Цвет берегов озера 377, гл. 7

Виктор Пеньковский-Эсцен
Это происходило так: поутру болезненное памятное состояние не тревожило. Подавленное и скрытое - ничтожно. Казалось – вот, решающая фаза того ежедневного Суда, с которым ты всякий раз просыпаешься, и сегодня свершится что-то избранное и намеренно хорошее, фиксирующееся навсегда.

И ты с началом нового восхода дня правильный делаешь новый решительный шаг навстречу счастью и окончательному освобождению. Значения плохого не наблюдается ни в чем. И это ловушка.

Осторожно пьёшь кофе. Аккуратные шаги к обуви. Надеваешь верхнюю одежду, останавливаешься у входа, ключ - в руке. Дверь открывается, и ты покидаешь свой дом.

Каким же образом мир, содержащийся в тебе, постепенно разрушается, как? Каким образом складываются пазлы обстоятельств, чтобы вывести тебя снова на уровень нескончаемой борьбы и вмешивающихся в твою жизнь сущностей, неизвестных тебе, до которых тебе, собственно, дела нет никакого?

Искусственное мастерство твоих древних, проверенных способностей – вновь ты обращаешься к ним. И вновь, то же: вокруг знакомые лица в одном транспорте по дороге на работу и вновь никто не собирается тебе желать зла, однако оно само собой накапливается, подбирая ключ, гремя связкой в твоём уме. Все происходит независимо от тебя.

И даже то, что ты привык ощущать себя запертой птичкой в серебряной клетке, смирился по вере своей с этим - не помогает. Отходит как само собой разумеющееся на второй план. И проворачивается механизм…

На твоём мысленном столе оказывается толстая тетрадь с запросом дать объяснение на тему усталости жизни вообще и твоему стандарту жизни по течению. Здесь же лежит объяснительная записка мерила, как действовать дальше. Тот, кто проник, начинает с тобой диалог:

- Это маленькая жизнь, ты достаточно хорошо разбираешься в людях и держишь правильный курс к идеалам, да. Вопрос: разобраться в своих идеалах – это вопрос, но это уже не так важно. Главное, что ты не одна.

- Почему же я должна ещё кого-то тащить за собой?

- Потому, что все повсюду ищет жизни, вздоха ищет. Бог дал всему жизнь. И ты не исключение, чтобы вдруг быть невидимой.

- И та сущность, которую признал даже тот сумасшедший художник…

- Он вполне - в себе. И для него, не удивительно - вы все сумасшедшие, что не разберётесь, например, в происходящем прямо рядом с вами. Страхи не воплотятся – не бойся, не тревожься, но они найдут применение. Никто никого не хочет довести до последней ручки, потому что никто не даст тебе так просто отделаться. Все шепчет о грядущей прибыли, и этим грех не воспользоваться. Если ты нечаянно преуспеешь, тебя это не удовлетворит – ты будешь точно понимать, что это временно, - вот главный показатель, что ты не сомневаешься, отнюдь, – вокруг тебя питомцы. Питомцы, питомцы, заглядывающие тебе в рот, провожая каждый твой поглотанный кусок.

- И что же делать? Как от этого спастись?

- О-о! Методов много. Миллион молитв и советчиков. Вот только из них нужно сделать выбор. И выборов триллионы, но только он – один, на кого должен указать твой палец.

- И все же, если Ты есть и Ты общаешься со мной, - значит, Ты умеешь подсказать…

- Твой маленький опыт, пользуйся им. Красивое, совершенное мастерство, подтверждённое твоим маленьким опытом твоей маленькой жизнью – это весь твой инструментарий. Все остальное через боль и страдания, через потери и разочарования. Я, разве, лишь ускорить сие действие, а?

Ирма молчала, она вышла на своей остановке и принимала внутренний диалог за пустяк, чешуйчатый лепет.

«Эта бессмыслица скоро окончится, и начнётся трудовой день. Потом он закончится и я вернусь домой, и там буду думать».

Возможности раскручиваются по мере осознания искусственного ограничения. И эти ограничения – художник и его картина.

- Ну, вот, - в приветствие произнёс Денис, когда они с Ирмой стояли перед раскрывшим двери Басиным.

- Это вы? – Тот почесал нос. На лице выражение – он не ожидал такого скорого свидания.

- Можно? – Денис смело переступил через порог, Ирма задержалась, не понимая, насколько им тут будут любезны.

Она зашла, задев поднятый локоть, задумавшегося художника.

- Ну, вот! – Повторил восклицание Денис из комнаты, которой струился свет, куда направилась и девушка.

Посреди крохотной мастерской – мольберт, на нем картина маслом.

- Это то, что вы просили, - услышали они позади себя Басина, остановившегося у входа.

- Ага, - сказал Денис, - Люмберг.

- Людвиг, - уточнил художник, медленно пробираясь к парочке.

- Какой он маленький! – Заметила Ирма.

- Нет, глаза, видишь, буравчики – злые.

- Это он, он, точно, - подтвердил художник, усаживаясь в скрипучее кресло с потрёпанной накидкой. Забрасывая ногу на ногу и перехватывая коленку руками, ждал.

- И сколько мы вам должны? – Поинтересовался Денис, не отводя глаз с картины.

- А зачем это нам нужно вообще? – В свою очередь поинтересовалась девушка.

- Молчи, - шепнул парень, даже не глядя.

- Ну-у, как сказать, - начал художник. Все заметили в его голосе то ли фальшь, то ли выскальзывающую гордыню.

- Если по жизни, - продолжал Басин, - то бесценно, я даже не сложу теперь сколько…

Он помолчал. Молчали все.

- Ну, а ради смерти: она – просто ваша. Берите так.

- Отличненько! – Сказал Денис и подошёл к произведению, чтобы снять со станка.

- Э! – Перехватила руку девушка, - ты что? Какая смерть? Платить надо. Накликаешь!

- Платить не надо, - говорил художник, - если для дела, то не надо. Все-равно она ко мне вернется, но на ней в те минуты появляться некоторые царапинки, а это только удорожит мою работу. Она вернется, - повторил он.

Ирма оглянулась: художник беззаботно сунул палец в нос, поправляя там что-то, но тут же при взгляде девушки немедленно вытянул.

- Она вернётся, - повторил он конкретно ей, заодно продувая ноздри, - она сделает дело и вернётся ко мне. Вам-то что?

- Меня несколько напрягают эти ваши слова о всяком потустороннем, а тем более о смерти. При чем тут смерть? – Переспросила Ирма.

- Ну, девочка же моя утонула по этим трём причинам, по этим трём фигурам. Они же ее прихватили. Вот мне и нужно знать: куда и зачем, и когда я ее в следующий раз увижу.

- Кого?

- Маджию, - художник резко отвернул голову в сторону.

У Ирмы потянулись брови кверху.

- Да-а-а, - протянул, в свою очередь, Денис, давая понять, что любые беседы тут излишни.

Ирма временно покорилась данным событиям, ждала, потом спросила:

- Ты, надеюсь, не ко мне ее притащишь?

- Три фигуры, - отвлечённо говорил Денис, - это, значит, - он указывал пальцем на середину троицы, - дед с кривыми ручками, в виде древесных веточек – это он, - главный герой, отличненько! А эти, - он провел по окружению двух оставшихся великорослых злодеев, - призраки, которые охраняют его, да? – Обернулся к художнику.

- Ну, конечно, - то поднялся и подошёл к своему детищу, - все же понятно.

- А…, - Ирма помедлила, - а девочка ваша тогда где?

У Дениса мгновенно вспыхнуло лицо и запунцовели уши.

Басин же стал отвечать спокойно, так же спокойно, поднял вид на любопытствующую девушку:

- Она – это вы, она – напротив вас. Значит, она, так как вы здесь женщина у нас – она, - значит – это вы.

Ирма не ожидала, что покроется теми же красками, что и ее приятель, и также мгновенно.

Чем-то повисло в воздухе. Ирма онемела.

Определённо удивляло простодушие художника, так легко обо всем этом вещавшего.

Он же поглядел прямо в глаза девушке, без смущения, и ещё раз фыркнул, выдувая что-то из носа.

- Так, - подвела она итог, - эта штука в мою комнату не попадёт. Ну, никак…

Художник перевёл взгляд на парня, будучи совершенно равнодушным, будто точно зная, чем все это окончится.

- Да, - согласился парень, мельком одарив взглядом Басина, - пожалуй. Наверное, эту вещь я себе домой поставлю.

На этот раз он решительно потянулся к картине. Басин мягко прервал его действие перехватом руки.

- Э, нет, ребятушки! Не пойдёт так.

Он поочерёдно перевёл внимание с Дениса на Ирму и повторил:

- Не пойдёт!

- Но Басин, дорогой!

- Что?

- Мы же не договаривались, где она именно будет стоять.

- Мы с тобой, дорогой человек, договаривались, прежде всего, о ловушке. Я вам ее сделал, а вы, будьте добры, установите ее, извольте, в место, так сказать, дислокации. А то, что такое получается? Лишняя работа?

- Какая ловушка? Какие: чего? Кто с кем договаривались? – Возмутилась девушка.

- Спокойно, - поднял руки Денис, - успокойся. Все правильно.

Он обратился к художнику, который таки успел сунуть палец в нос:

- Зачем именно к ней, если она, например, не хочет?

- Она не хочет, - объяснил Басин, - это не имеет значения. Она должна. Это и это, - он пулей бросил палец на картину и на Ирму, - обе – женского пола. Значит, требуется совмещение.

- Тьфу ты! – Денис опустил лицо, раздумывая. Пошатнув зрачками, он принял некоторое решение задачи – сам в себе, - ладно, пусть будет так.

И сговорнически поднял глаза на Ирму, давая понять, что все сделают по-своему.

Художник облегчённо выдохнул.

- Ну, вот так бы и сразу.

Зашевелились, зашумели, устраивая в руки Дениса картину.

Басин продолжал:

- Цвет берегов озера 377 – это вам ни то и се, - не игрушки. Тут все закономерно, - каждая чёрточка. И если она попадёт не в то русло, пиши – беда.

Руки парня дрогнули, и он чуть не упустил картину. Ирма видела, как он побелел. Она поняла, что все это так просто – не так просто.

- А ну-ка, - она ухватилась за холст и попросила оставить все назад, все, как было.

- Не переживай, - убеждал за холстом ее Денис.

- Нет, извините-с, но тут вообще что-то не то, я не согласна.

Поставив картину на место, пара уставилась друг на друга.

- Ну, вы подумайте тут, - отходя к своему ветхому креслу, сказал художник. Сел и там благополучно принял прежнюю позу, задрав вычищенный нос.

- Что-о? – Уперлась взглядом Ирма в приятеля.

Тот лишь развёл руками. Он тоже был уверен, что все окончится хорошо и так как и ему, и всем все надо будет, но пока не знал, каким манером получится.
- Что ещё думаете? – Задался, между тем, Басин.

У Ирмы все так же были вздёрнуты брови, и она всем их положение ярко продемонстрировала, поглядев, не скрывая изумления на художника.

Басин подскочил.

- Ну, ладно, пойдёмте, - сказал он и широкими шагами, коих размер никто не мог предположить в нем направился к выходу, открыл дверь и там ждал гостей.

- Идём, - почти беззвучно бросил Денис и поплёлся на выход.

Ирма последовала.

- Картину не брать? – Спросила она, так.

- Нет-нет, не надо, идемте же! – Уверенно требовал художник. Вышли. Басин тщательно притворил дверь, ударив ее коленом, провернул ключ.

- Идемте!

- Куда?

- Вниз, где вы обитаете, - Басин бросился вниз по лестнице.

Денис пожал плечами. «Чудеса!»

Остановились на нижней площадке.

- Где? – Спросил художник.

- Что?

- Где вы, например, живете, так сказать? – Он спросил девушку.

- Здесь.

- Открывайте же.

- У меня, э-э, я, в общем-то, не готова. Может быть… я не уверена – у меня не убрано.

- Ничего-ничего, давайте-давайте! – Кивал Басин.

Вошли. Ирма готовила изобразить виноватую улыбку: если, что не так.

Без лишних слов, художник направился в ее спальню, подошёл к кровати, задрал накидку и полез под кровать.

Ирма и Денис переглянулись.

«То ли ещё будет!»

Ирма три дня под кроватью ничего не делала – остерегалась.

Художник, выпачкавшись в скопившейся пыли, вылез и показал большой плоский камень – лещадку. Будь он поменьше – можно было бросить его по воде, чтобы прыгал лягушкой.

Он поднёс камень к девушке.

- А это что? – Спросил. В глазах – радость или восхищение.

- Что это? – Не понимала она.

- Камень какой-то, - пояснил Денис.

- Ага, камень.

- И что? – Спросила Ирма, суживая глаза.

«Какого черта под моей кроватью делается?»

Художник, перехватив второй ладонью камень, аккуратно перевернул его, и там все увидели три фигурки: одна – маленькая в центре, две других – великорослых по сторонам. Все это было намалевано, похоже, карандашом.

Ирма попятилась к кровати. Ей стало не по себе.

- А как это? – Поинтересовался Денис, принимая лещадку в свои руки и вертя ее со всех сторон.

- Как это тут оказалось? – Выдавила девушка.

- Ну-у, уважаемые мои, откуда мне-то знать? У вас тут свои дела. Три фигуры – это три вы, - Басин имел в виду Ирму. – Через вас трёх и начнём путь.

Камень с грохотом упал на пол, угодив Денису по ноге. Он сморщился, но ничего не сказал.

***

Ирма осталась одна. Выяснили: никто не мог войти, кроме нее и подложит этот камень, который теперь лежал на подоконнике и хозяйка не смела даже, подойти к нему близко.

«Если бы кто-нибудь подложил его, то только Басин, больше некому. Кто знал, что он нарисует эту картину. И краска – свежая. Никто не знал. Тогда откуда камень здесь?»

Не раздеваясь, она прилегла на подушку, подобрав руки лодочкой, лежала, думала.

«Трое? Кто трое?»

Что в ней было тройственным?

«Да, если собрать, по прежней идее: меня, Дениску и этого художника, то – да, то – трое. И что все трое во мне должны, чем вместиться?»

«Познать себя – познать все. Какой-то важный момент наступил».

 - Эй! – Вскрикнул внутренний голос, - не расстраивайся! Правда всегда болезненна, но я тебя поддержу.

- Да, чем ты-то поддержишь, как только в голове умеешь гудеть?

- Искусственное ограничение, помнишь? Я же не требую от тебя аскезы или еще чего? Я итак согласен.

- Я не согласна, - противоречила Ирма и перевернулась на спину, уложив ладонь на холодный лоб.

- Не согласна, - повторила она, - нет.

- Но ты же здесь и сейчас, а это дорогого стоит. Ради таких дел…

- Да, кто ты, черт!?

- Не зови меня так. Я вовсе не черт.

- Кто? – Она прошептала это вслух.

Молчание.

Мимо окна шумно пролетела птица.

- Тщеславие казаться в пограничном состоянии – это я хочу тебе показать, - заговорил Внутренний.

- Это как?

- Это так, что во всякой конкуренции всегда найдется место согласию и ты должна принять, и все.

- Камень откуда?

- Камень? Смеешься? Ты же сама его притащила.

Ирма приподняла голову, она вспоминала. Действительно у нее была сумка, и сумка ей казалась неоправданно тяжела. Она ещё тогда хотела заглянуть в неё.

«Ого!»

«Ну, все понятно же!»

«Они сговорились: художник и Денис. И Денис подложил этот булыжник. А я, знаешь что?

- Что?

- Я – дура.

***

- Тук-тук-тук, - услышала она в приоткрывающейся двери. Это был Денис.

Вопросов – уйма. Она поднялась, отряхнулась, установила руки в бока, встречала.

- Я тут хотел поинтересоваться, - зашёл он несмело.

- И?

- Когда твой-то явится?

- Мой-то явится сегодня. Он уехал за продуктами.

- А-а! – Многозначительно произнёс парень, - ну, ладно, что ж.

- Я сказала и повторю: ничего больше между нами быть не может. Я больше Никону не изменю. И даже то…, - на подумала, - даже то изменой не назовёшь, понял?

- Ага, - беззаботно кивнул Денис.

- Это тебе легко как-то даётся, - выронила она.

- Что легко?

- Думаешь, если ты расскажешь все ему, то я сломлюсь?

- Нет-нет, боже сохрани, нет! Я только, вот, зачем пришёл-то. Я тут у этого художника все расспросил . Ты картину возьмёшь?

- Я не возьму никакую картину. Идите оба к чертям!

- Но ты же обещала?

- Вы, гады, сговорились…, - начала она освещать тему.

- Стоп, стоп! – Парень поднял руки, - стоп! Это ты сейчас не в ту реку войдешь. Стоп!

- Знаешь что?!

- Я лишь сказать тебе хочу о пользе этой непонятной для нас всех картины. Ты только так сможешь найти свою троечку.

- Слушай, знаешь что! – Ирма направилась выгнать мистика.

- Ты же сама все задумала! – возражал Денис, - тебе же проще будет. Если Сущность тут поселились…

- Не выдумывай, давай! – Она вытолкала парня наружу, но не сразу затворила за собой дверь, ждала каких-нибудь фраз.

- Ты много раз попадала в иллюзию. И мы все ради нее здесь, но Маджия – она, действительно является. Она – неприкаянным духом…

- Все сказал?

- Нет.

- Ещё слово и - до свидания.

-Два слова: картина изображает одно – то, кого ты ждёшь.

- А! Так я это слышала! – Ирма закрывала дверь, не задумываясь более.

Денис продолжал говорить в полотно запирающейся двери:

- Ты и я прикоснулись к особому виду тишины, - к присутствию самой тишины. Ведь тогда, в лодке, ты помнишь, между нами состоялось безмолвие. Это больше, чем секс. Тогда ещё ничего не совершилось и могло и не быть. И не важно – есть у меня девушка или нет, но …

Она слушала за запертой дверью, оставаясь за ней.

- Но, - продолжал парень, - ты не видела, как вслед за тобой, когда ты там бродила, как менялся цвет берегов озера, - за тобой, - повторил он.

Ирма взялась за ручку.

«Что ещё такое – за новости?»











***Следует***