Сказка о коте Котофеиче и его игрушках...

Алексей Анатольевич Андреев
Жил-был у бабушки в деревне кот Котофеич, и был он такой любопытный да игривый, что вся изба казалась ему одной большой игровой комнатой. Что ни тронет, до чего лапкой дотянется - все ему игрушечка.

Оставит бабушка на столе миску сметанки, баловник - “прыг-прыг”, вот уж на столе языком в тарелочке шелубонит. Сметанку съест, а ложечкой побрякивает-“Игрушечка! Игрушечка!” Заметит фантик от конфетки, со стола скинет и снова весилится: “Ой, хорошо, потешно!” Пол-дня проиграет, на печи уснёт- не жизнь а масленица.

Проснётся, потянется, коготочки о валенок поточит и опять за забаву примется. Подцепит коготочком бабушкин клубок с шерстяными нитками, выкинет из коробочки и катает его яблочком по полу. “Шалость, а приятно!”
Мушек увидит жужжащих на окошке,"прыг" на подоконник и вот его игривой душе раздолье: гоняет их с рамы на раму, от стеклышка к стеклышку. Всё ему надо посмотреть, до всего дотыкнуться.

Увидал он однажды, что на окно большая муха залетела, жужжит, о стекло бъется. Лапками потер, хвостиком подергал, “Разве через стекло вылетишь!? Попалась!” — нашептывал Котофей Котофеич, запрыгивая на подоконник, “Будешь ты теперь моя игрушечка!”
Гоняет муху туда-сюда, а та только: “Ззззз-зззз…”, а проказник балуется, спуску ей не даёт. Как вдруг развернулась муха, да и укусила Котофеича прямо в нос. Завертелся, закрутился юлой озорник, с подоконника спрыгнул, под кровать бабушкину в уголок забился. Долгохонько просидел, все нос лапкой потирал. Наконец вылез из темного уголка - “Пойду, на воле поиграю, давно не бывал.”

Вышел из избы, а там мышки-сестрички увидали его, по-привычке бежать хотели, а потом как засмеются, захихикают:
— Ох, что и за енот в котовскую шкуру залез? 
— Вы что меня не боитесь? — удивился Котофеич, — Забыли как пятый угол искали?
— Голос -голос котовский, а нос-нос-то посмотри каковский, — потешались над ним мышки-сестрички.
Обиделся кот и дальше пошел. Вышел на улицу, а там давний его знакомец пес-Барбос — глаза выкатил, смотрит, а не лает. Потом как вдруг прыснет, засмеется в покатушку:
— Ну и представление! Вот котяря, уморил! Отраднее посмеяться над тобой, чем полаять.
— Чего ты зубы-то скалишь, бублик волосатый?
— Да видел ли ты на кого похож? Барсук в котовском тулупчике! Хаха-ха… в жизнь так не смеялся… Аж, брюхо судорогой сводит!
Нахохлился котяка и домой побрёл...

Входит в избу, а там старушка, как увидала его, руками развела и говорит: “Котенька-коточек! На кого же ты похож! Не уж-то тебя пчела в нос ужалила! Всё тебе порукосуйничать надо. Доигрался с мухами! Словил пчелку…”

Прыгнул на стул Котофеич, со стула на стол, а со стола на комод. Смотрит на себя в зеркало, а узнать не может: нос колотушкой раздуло. “Да,” — говорит он своему отражению в зеркале: “Видать не каждая мушка - подружка, не всякая штучка -игрушка.”