Фамильное кольцо

Вера Берг
Роман со Светланой жили вместе уже три года, но молодой человек не торопился делать девушке предложение. Свету это не сильно беспокоило «Ведь так сейчас живут многие и ничего» — успокаивала себя девушка. Однако Светлана очень хотела ребенка, а Роман всячески отнекивался.

В очередной раз Светлана решила серьезно поговорить с любимым, когда тот вернулся вечером домой с работы.

— Света, мы ведь это уже обсуждали, — раздраженно сказал Роман, — Никаких детей!

— Но почему? Я люблю тебя и хочу от тебя ребенка! — с непониманием спросила Светлана.

Мужчина подошел к письменному столу, отворил ящик, который всегда был заперт на ключ и достал оттуда маленькую коробочку в которой было необычайно красивое старинное золотое кольцо, инкрустированное изумрудом и бриллиантами.

— Смотри, что я тебе покажу — произнес Роман, протягивая Светлане коробочку с кольцом, — Это кольцо моей прапрабабушки, она была фрейлиной императрицы.  Я подарю его той единственной на которой решу жениться раз и навсегда. И мои дети родятся только в законном браке.

— А я значит недостаточно хороша для этой роли? — обижено сказала Светлана, убежала в комнату и заплакала.

***

Светлана выросла в обычной семье, работала воспитателем в детском саду и никогда не была охотницей за богатством, считая, что найти родную душу гораздо ценнее всех сокровищ мира. Однако судьба распорядилась иначе и свела ее с Романом. Роман имел сеть небольших магазинов и был достаточно обеспеченным человеком. Конфетно-букетный период продолжался недолго и вскоре Роман предложил Светлане переехать к нему жить.  Девушка любила Романа, поэтому была очень рада такому предложению.
Спустя некоторое время Роман настоял на том, чтобы Света бросила работу и занималась домом, мотивируя это тем что он достаточно хорошо зарабатывает и сможет обеспечить ее так, чтобы она ни в чем не нуждалась. Светлана любила свою работу, но ради гармонии в отношениях и для того, чтобы порадовать любимого она согласилась.

***

С того дня, когда Роман показал Свете фамильное кольцо прошло уже две недели, но девушка все еще ходила сама не своя. Светлане было очень обидно, что мужчина до сих пор не подарил ей это кольцо. В тот вечер Роман попытался ей объяснить, что в его жизни все расписано по этапам. И сначала он намерен построить большой дом, а потом уже заводить детей. Мужчина заверил Светлану, что как только строительство закончится они обязательно поженятся. Однако Света очень сомневалась в его словах. Светлане казалось, что любимый в не уверен в ней.
Однажды утром, за завтраком Роман сообщил, что решил сделать ремонт и вызвал мастера.

— Какого еще мастера? Зачем? — удивилась девушка.

— Я давно уже хотел обои переклеить на кухне. — ответил Роман.

— Ну так я сама могу это сделать — предложила Светлана.

— Эти ручки не созданы для того, чтобы заниматься ремонтом — с улыбкой сказал Роман и поцеловал Свете руку, — к тому же это мой знакомый, ему сейчас нужна работа и возьмет он недорого.

В этот момент раздался звонок в дверь.

— А вот и он! — радостно сообщил Роман, направляясь к входной двери, — я вас сейчас познакомлю.

Роман представил Светлане Андрея.
 
— Рад знакомству — сказал Андрей, — Роман много о вас рассказывал.

— Ну все знакомьтесь, а мне пора бежать — сказал Роман и с улыбкой посмотрел на Светлану — Дорогая, ты остаешься за главную. Командуй!

Андрей был внешне приятным молодым человеком. Высокий, спортивного телосложения. Свете даже нравилось с ним общаться. Он был достаточно эрудирован и мог поддержать любой разговор. Однако, работа по переклеиванию обоев совсем не продвигалась. Света не понимала зачем Роман его нанял ведь было ясно, что в ремонте он полный ноль. А когда Андрей начал оказывать Светлане знаки внимания, делать недвусмысленные намеки и даже приставать девушка разозлилась, влепила ему пощечину и с криками «Ты за кого принимаешь меня» выставила мастера за дверь.
Андрей, выйдя из подъезда на улицу позвонил Роману.

— Ну всё! Выгнала она меня — сказал в трубку мужчина. — еще и по роже из-за твоих проверок схлопотал.

— Ты мне не врешь? — с недоверием поинтересовался Роман.

— Зачем мне тебя обманывать — заверил Андрей— такая женщина тебе досталась… Эх! Ну ладно я свою работу выполнил, переводи деньги на карту как договаривались.
Но этом Роман не остановился. На следующий день он вернулся домой пораньше и рассказал Светлане, что у него большие проблемы.

— Меня обманули и подставили — с наигранным волнением в голосе сказал Рома, — теперь придется все продать, а квартиру заложить. На что жить будем вообще не знаю.

— Ромочка, милый не переживай я помогу тебе — Светлана пыталась успокоить любимого — я вернусь на работу в детский сад, у них сейчас как раз там вакансия есть.

— Теперь из-за моей глупости тебе придется работать — ответил мужчина, опустив глаза в пол — Прости меня Светик, если ты решишь меня бросить я все пойму.

— Что ты такое говоришь? — возмутилась Светлана — Я же люблю тебя и вместе мы со всем справимся.

Света вернулась на работу и была этому очень рада. Она любила проводить время с детьми они словно наполняли ее жизненной энергией. Однажды возвращаясь домой с работы Светлана случайно увидела, как Роман паркует свой автомобиль в соседнем дворе.

— Ты меня обманул! — воскликнула Света, едва только Роман переступил порог квартиры.

— О чем это ты? — с недоумением спросил Роман, сделав удивленное лицо.

— Я видела, как ты ставишь машину в соседнем дворе! — продолжила Светлана— Ты же сказал, что продал ее?

— Ну прости — начал свое объяснение Роман — Я хотел тебя проверить как ты поведешь себя, если я останусь без денег. Мне надо было убедиться, что ты не бросишь меня в трудной ситуации.

— И что убедился? — обижено спросила Светлана.

— Убедился — ответил мужчина и обнял Свету за талию — ну прости меня дурака.

— Хорошо — ответила девушка — только работу я больше не брошу. Я люблю детишек и очень скучала по общению с ними.

— Согласен.

 В тот день Светлана возвращалась домой пораньше и в хорошем настроении. В детском саду отключили воду, и родители разобрали ребят по домам. Света решила воспользоваться тем что удалось уйти с раньше с работы и приготовить любимому романтический ужин. Но сюрприз ожидал ее.

— Дорогая, а почему ты так рано? — спросил Роман выходя из спальни и в спешке накидывая халат.

— Нас раньше отпустили — замешкавшись ответила девушка — А ты почему дома в это время? Ты никогда так рано не возвращаешься.

— Да у меня тут встреча отменилась, и я решил вернуться пораньше и немного вздремнуть — неуверенно ответил Роман.

— Ладно, я сейчас переоденусь и приготовлю ужин — сказала Света направляясь в спальню.

— Нет, не заходи туда — Роман попытался ее остановить.

— Что там? — спросила Светлана и убрав от себя руки мужчины проследовала в комнату.

Зайдя в спальню, она увидела на кровати незнакомую ей женщину, старательно прикрывавшуюся одеялом. И первое что бросилось в глаза Светлане было то самое злополучное кольцо прапрабабки фрейлины. Оно красовалось на руке у гостьи.

— Как это понимать? —еле сдерживая слезы спросила Света обращаясь к Роману.

— Ну раз ты уже все узнала, то скрывать больше смысла нет — ответил Роман — Это Кристина мы вместе уже полгода, у нас все очень серьезно. Я не знал, как тебе сказать. Прости меня, если сможешь.

— Да пошел ты! Вещи заберу завтра днем, когда вас не будет — ответила Светлана, оделась и ушла, хлопнув дверью.

Она не могла поверить, что Рома мог так жестоко с ней обойтись. Ей казалось, что ее мир в тот момент рухнул. Все ее мечты и надежды были разрушены. Света еще долго гуляла по улицам города и размышляла о произошедшем, перед тем как пойти к родителям и сказать, что она возвращается домой.

Шло время девушка понемногу приходила в себя и снова начала ощущать радость жизни. Однажды подходя к работе, она увидела того самого мастера – Андрея. Света удивилась и было понятно, что Андрей тоже не ожидал ее встретить.

— Светлана, здравствуйте — поприветствовал Андрей девушку — Рад вас видеть.

— У вас после всего еще хватает наглости со мной разговаривать? — возмутилась Света

— Светлана, да я некрасиво повел себя — Андрей неуверенно начал свое объяснение — Просто Роман хотел вас проверить и попросил меня, а мне тогда уже очень нужны были деньги, и я согласился. Сам виню себя за это, но тогда это был единственный вариант для меня быстро найти нужную сумму.

— Что? — переспросила девушка, не веря тому что слышит

— Извините меня. — покаялся Андрей.

— Я столько времени прожила с человеком, а совсем его не узнала оказывается — задумчиво произнесла Светлана и немного помолчав продолжила — Ладно Андрей давайте забудем, только не поступайте так больше с девушками.

— Хорошо — обрадовался Андрей — А может в честь примирения вы согласитесь со мной сегодня поужинать?

— А почему бы и нет! — ответила Света. — Я заканчиваю работать в семь.

Отношения Светы и Андрея начали стремительно развиваться. Андрей окружил ее таким вниманием, любовью и заботой, что симпатия очень быстро переросла в нечто большее. Спустя четыре месяца Андрей сделал Светлане предложение руки и сердца.
 
Приготовление к свадьбе было в самом разгаре. Андрей и Светлана гуляли по парку и с интересом обсуждали предстоящее событие. Вдруг у девушки зазвонил телефон, Светлана не поверила своим глазам - на экране высветилось «Роман».

— Алло, что ты хотел? — сухо спросила Света.

— Светик, прости меня! Я такой дурак! — раздался жалобный голос Романа в трубке телефона — Я все потерял, все деньги! Все понимаешь?

— Мы это уже проходили — засмеялась Светлана.

— Нет! Ты не понимаешь, сейчас все по-настоящему — причитал Роман, — меня подставили, я все продал, но у меня все равно осталась куча долгов. А эта Кристина бросила меня сразу, как только узнала, что у меня нет больше ничего. Просто собрала вещи и ушла. Еще и бабкино кольцо прихватила с собой.

— Рома, знаешь, разбирайся сам со своими проблемами! — ответила Светлана — Мне уже до этого нет совсем никакого дела!

Роман хотел еще что-то сказать, но девушка отключила телефон, убрала его в сумочку, повернулась к Андрею и обняла своего уже без пяти минут мужа.

— Как же я тебя люблю! — сказала Света, — мне так с тобой повезло.