Когда не учат законы Божии в школе...

Владимир Пащенко 1
           Дзен канал Мой православный мир               
               

   Что будет, если молиться за людей, сидящих в тюрьме? Отвечает
священник


Расскажу вам один факт на эту тему. Приезжает женщина ко мне стабильно раз в месяц. У неё муж очень высокий пост занимал в администрации и там ни для кого ни секрет для какой цели люди идут во власть. Как говорят культурные люди – делать деньги. И ни для кого не секрет, что основная массе средств из бюджета просто разворовывается.

Помню слова одного специалиста, который работает дорожником, тоже высокий пост занимает и делает дороги нам, я его спросил – сколько реально денег остаётся на дорогу из выделяемых? Он честно ответил – не более 25%, как правило 75% разворовывают. Я не говорю, что все чиновники воры, конечно нет, но процент таковых слишком велик, мы это знаем. И это, наверное, не только они виноваты в этом, система сегодня так устроена, мы даже в церкви видим нечто аналогичное в наше время.


Меня это не удивляет, люди везде люди -и под рясой те же страсти, что и без рясы. И вот муж её пошёл в эту упряжку, а с волками жить и не по волчьи выть – съедят. Он решил со всеми выть и приватизировать общие деньги. В общем попался он, там очень серьёзные дела всплыли и даже был факт с убийством связанный. И срок ему грозит очень большой. Но его мутузят уже полтора года и ничего не могут сделать. А он находясь там переосмыслил свою жизнь и говорит – я виноват перед Богом, а вам- таким же как я и виноватым в том же, делающим тоже самое, только в других органах, я показаний давать не буду. Я свой суд отдал в руки Бога.


И он там молится святителю Николаю, читает акафисты. А заключенные видя, что уже полтора года не могут с ним ничего сделать, стали проситься с ним молиться, стали интересоваться Богом, верой. Он там как апостол сейчас. Благодаря ему стали молиться многие. Сейчас сменили следователя, а новый- верующий и понимает, что происходит, он ему говорит – ты или бросай молиться, чтобы мы тебя посадили или молись, чтобы мы тебя выпустили, хватит уже этих мучений. Вы представляете, человек из вне, видя эту ситуацию такие вещи говорит.

Это к вопросу о том, что даже виноватого Бог праведный, но милосердный спасает.


Владимир Пащенко1

Добавлю из собственного опыта: после того, как в 1996 году душа у меня выходила из тела, я по началу пытался довести до всех своих близких и знакомых это произошедшее со мной чудо. Окружающие  посчитали меня за сумасшедшего, а родственники даже попытались отдать на "съедение" психиаторам. Но Бог надоумил меня идти в нашу церковь и принять православное  Крещение. Там я рассказывал о выходе моей души из тела без всяких осложнений и старому священнику, и прихожанам. Меня там отлично понимали и принимали. В дальнейшем я стал проповедовать знакомым неверующим о выходе моей души из тела, о Боге, который ведает душами человеческими, без прежних осложнений. Затем довелось прочитать в нашей районной газете "Нива" призыв православного Спасо-Преображенского братства-прихода, основанного стараниями Царицынского православного университета преподобного Сергия Радонежского к патриотически настроенным православным людям организовывать отделения Собора на местах в районах. Естественно меня этот призыв захватил и я поехал в Волгоград по указанному адресу к ректору Царицынского православного университета профессору Половинкину А.И. Он вручил мне письменное благословение (общая форма изложения) митрополита Волгоградского и Камышинского Германа на организацию районного отделения Волгоградского Русского Народного Собора.

Также я получил от Половинкина номер телефона куратора районных образований ВРНС. Таким образом я стал представителем этой православной организации в нашем районе. Первым делом я привлек в организацию близких мне людей по духу из прихожан: нас стало четверо вместе с атаманом местных казаков, священник отказался. Затем я попытался вовлечь в нашу организацию местных самодеятельных поэтов и писателей из поэтического клуба "Бузулукский Родник", участником которого был и сам. Но эти мои попытки оказались напрасными. Разочарованный, но не теряющий надежды, через объявление в газете я попытался привлечь в организацию местное население, большинство которого в то время кое-как сводило концы с концами, не получая месяцами зарплату, а то и вовсе некотоые находились в статусе безработных, как и я сам. Эта затея тоже оказалась напрасной. В разговоре со мной местные неприхожане, когда узнавали, что организация православная, хотя и патриотическая, отказывались в нее вступать, ссылаясь на нашего молодого священника, который с их слов, не адекватный: открыл собственный продуктовый магазинчик, торговал крестами из фальшивого золота, высокую цену взял за свой, слегка помятый автомобиль с другого водителя, подаренный ему предпринемателем, и в связи с этим не внушал доверия у неприхожан.


Мне было неудобно и досадно за нашего священника, которому сам помог своим творчеством в православной газете перебраться из сельского молельного дома в наш станичный храм. После этого затеял я с ним разговор по поводу его недостойного поведения в качестве священника. Дружба наша потерпела крах. Он заявил, что я должен исповедоваться даже в том, о чем собираюсь писать, то есть, в своем творчестве. После такого его отношения ко мне, я во время церковной службы стал обличать его в непотребстве. Священник попросил меня выйти из храма,но я продолжал объвинять его в недостойном служении. Он сказал прихожанам, что не будет продолжать службу, пока я не выйду. Он спросил меня: "Ты кто такой, чтобы нарушать церковную службу?" На что я ему ответил, что я  апостол. Священник попросил дьякона вывести меня из церкви. Дьякон подошёл ко мне и сказал:"Володя, выйти из церкви, ты срываешь службу". Мы вместе с ним вышли из храма. Он сказал мне:"Подожди его здесь и когда он выйдет - набей ему морду".

После таких житейских композиций, я решил на некоторое время сложить с себя полномочия руководителя районного отделения ВРНС.
Но прежде написал и опубликовал в областной газете казаков критическую статью о нашем станичнои новом священнике и обвинил подобных служителей религии в совращении народа с пути Божиего, что привело, в конечном итоге, к революциям 1917 года. После купил эту газету со своей статьей в нашем киоске, пошел в церковь и вручил на память священнику со словами:"Я умею писать не только хвалебные статьи".
Был я в то шалопутное безденежое время безработным, как уже говорил, и по сравнению с батюшкой жил вполне монашеской жизнью в миру, питаясь, чем Бог пошлет...


Была, правда, возможность работать в районной администрации по предложению главы, который был коммунистом, он любил читать областную газету казаков, где . печатали мои статьи, но я отказался из-за своего неприятия коммунистической идеи, которое обрёл вместе с верой в Бога. Мой куратор выразил сожаление по поводу моего отказа, но было уже поздно что либо изменить. Свои полномочия по дальнейшей организации я передал атаману, а сам уехал в Волгоград в поисках привычной мне работы в качестве автокрановщика.

Вначале все складывалась замечательно, несмотря на мое разочарование в священниках, о которых я ранее предполагал, что они вроде святых по сравнению с обычными людьми. Но я стал иногда расслабляться и выпивать, что делал хоть и не часто, но изрядно до своего Крещения. Опять начал курить после четырехлетнего перерыва. И главное, я стал отчётливо просматривать назойливое искушение насчёт выпивки и курева на своей работе автокрановщиком, по месту съемной комнаты в квартире, где хозяин был конченый алкоголик и заядлый курильщик, который был младше меня на год, но еле передвигал ноги от своей хронической пьянки за счёт троих квартирантов.



В этих критических ситуациях мои апостольские претензии к окружающему миру сильно ослабли, хотя по объявлению выпало жилье рядом с Казанским Собором, и я по прежнему посещал православный храм, исповедовался в своих
новых грехах, причащался. По возможности все таки проповедовал о душе и Боге, и даже однажды привел под руку своего ханышку хозяина квартиры в Казанский Собор, рассчитывая на его волшебное изменение сознания: сильно досождали мне его пьянки с друзьями, которые снабжали его пойлом. К этому времени из его квартирантов я остался один и пригрозил ему, что если он не прекратит свои дружеские попойки, то я тоже найду себе другое жилье. На что он мне ответил:" Если ты будешь мне покупать по пути с работы пойло на точке и выпивать со мной, то друзей-алкашей больше в доме не будет..." Я согласился приносить ему выпивку за его деньги, но выпивать с ним, выдвинул ультиматум, только в пятницу или в субботу, так как работа автокрановщика требует трезвого подхода. На том мы и пришли к согласию. Посещение Божиего храма на него не чуть не повлияло и даже наоборот - сделало его в моих глазах ещё худшим...  На мой вопрос " как тебе было в храме?", он ответил пошло и гнилостно: "Хорошо, что было, где сидеть, но только плохо, что хотелось пердеть..."


После такого его ответа мое уважение к нему съехало на абсолютный нуль и пили мы в выходной на день праздника иконы Казанской Божией Матери из разных бутылок. Я со своей одной понемногу, у него было ещё две в запасе... Когда мне надоело его общество, я предложил довести его до кровати, он сам пьяный до неё не всегда добирался и часто спал кое-где на полу обоссаный. Я приходил с работы и бывало таскал его на мягкую лежанку. Спать он идти не захотел и я ушел в свою комнату на боковую, забрав с собой недопитую бутылку. Среди ночи слышу его голос:"Володя, помоги подняться..." Я спросонья раздражительно ему ответил:"Надоел ты мне... Меньше пить будешь..." и заснул. Утром просыпаюсь, захожу на кухню - на столе стоят пустые бутылки, Сергей валяется посреди на полу и как будто спит. Притронулся к нему, а он холодный... Я тут и сам похолодел и первое, что на ум пришло: сердце не выдержало у него это дешевое пойло...


Что делать??? Мысль приходит вызвать скорую... Бегу к соседке этажом выше позвонить... Приезжает скорая - константируют смерть... Спрашиваю их, что дальше делать, врач говорит:"Наверное милицию вызывать...". Вызвал милицию. Приехали двое или трое ментов и криминалист, походили по квартире, один вышел на балкон, принес оттуда какую то отшлифованную круглую палку и сует мне в руки:" А это что такое?". Я ему также тупо ответил "у хозяина спроси..." Позвали меня на кухню, где лежит Серёга. Криминалист спрашивает, показывая на стенку возле стола на едва заметные старые, замытые бурые пятна:" а это что такое?" Я опять отвечаю, что не знаю. Затем захожу в свою комнату - на моей кровати неожиданно лежит палка с болкона. До меня не доходит, почему она оказалась здесь... Потом мне говорит один из них:" Мы вынуждены вас задержать".

        Продолжение следует