Путь без ролей. 2. Роль Я- лучший

Мария Майская 2
2. Роль   Я- лучший.
Я попробую разобрать самую сложную и по – моему мнению, самую вредную роль – Я- ЛУЧШИЙ.
И кто – то скажет:
- А что тут плохого стремиться к совершенству?
А есть ли в нашем мире совершенные люди? Мне кажется нет. Так куда стремиться?
"Нет предела совершенству!". Предполагают, что эту фразу впервые изрёк Сократ, объясняя своим ученикам бесконечность процесса их обучения.
И я могу понять стремление спортсменов, ученых и многих других в какой –то одной, выбранной ими области быть успешным. Но роль «Я- ЛУЧШИЙ» - это о стремление быть лучшим всегда и во всём.  И тут скорее всего со мной согласятся многие, что это невозможно.
Но если человек живёт в этой роли и ещё хуже учит своего ребёнка этому, что тогда?
Тогда жизнь будет погоней за несбыточным.  И именно такие люди на рубеже своей жизни задают себе вопрос, на который не могут ответить:
- А для чего я жил?  Чего я добился? Удовлетворён ли я прожитой жизнью?
Попробуйте понять, есть ли эта установка в вас.
Техника.
Задайте себе вопросы и запишите ответы.
Говорили ли мне в детстве взрослые, что я должен быть лучшим?
Сравнивали ли меня с кем – то, часто говоря:
- Вот он это делает лучше тебя. Он- молодец!
Расстраивает ли меня, когда я не занимаю первых мест в каких – либо соревнованиях или конкурсах?
Если у меня чувство зависти или грусти, если хвалят, чью- то работу, а мою нет?
Задевает ли меня то, что, кого- то позвали на вечеринку или в гости, а меня не пригласили?
Задевает ли меня, что совета спрашивают не у меня, а у кого- то другого?
Хочется ли мне делать что- то, чтобы получить похвалу?
Испытываю ли я радость, если победил в споре? И даже не важно, как это произошло, главное- победа!
Если меня не поблагодарили за то, что я, что- то сделал, я испытываю досаду?
Стараюсь ли я выглядеть более покладистым и добродушным, чтобы обо мне хорошо говорили?
Меня расстраивает плохое мнение, высказанное кем- либо обо мне?
Часто ли я сдерживаю себя, когда хочется высказать всё, что я думаю о человеке или ситуации?
ВАЖНО.
Помните, что никто не прочитает ваши ответы, будьте предельно честны. Далее вы поймёте, насколько важно избавиться от этой роли, ведь в действительности она очень усложняет вашу жизнь и жизнь ваших близких.
Если вы поняли, что такая роль вам присуще, не расстраивайтесь. Вы уже сделали три важных шага.
1. Вы стали искать убеждение.
2. Вы его нашли.
3. Вы признались себе, что вы- актёр.
Если у вас есть это убеждение, и вы стремитесь соответствовать ему, значит вы всегда будете жить в напряжении, потому что невозможно быть лучшим во всём.
А я бы сказала, что не надо быть лучшим ни в чём. Смело да?
Теперь шаг 4- искоренение этой роли. Сложно, но возможно для каждого. Меняем убеждения.
Надо быть собой и делать то, что нравиться, тогда это будет получатся хорошо, а кто какую оценку вам даёт, важно ли это? Вы неповторимый человек и такой на планете вы один. Так возможно ли что- то делать, как делает другой? И главное, нужно ли это?
Итак, стараясь что – то сделать лучше всех мы живём в постоянном стрессе.
- Получится ли?
- А лучше ли у меня?
- А что мне делать, чтобы стать лучшим?
И часто, чтобы посчитали себя лучшим, мы обесцениваем другого.
Вы не можете сделать что – то лучше кого- то, не потому что вы плохи, просто это не ваше. Но имея эту роль, вам не остаётся ничего больше, как использовать порой и запрещённые приёмы.
Итак, добиться успеха можно в основном 2 способами:
1. Сделать что- то хорошо своими способностями, усилиями, талантом. И это обязательно будет хорошо сделано, если вам это нравится, если процесс творения вдохновляет вас. И главное не обращать внимание на оценки окружающих, а наслаждаться вдохновением, которое посетило вас, которое живёт в вас, направляемое вашей душой.
2. Чтобы возвысить себя, если не получается, сделать что- то хорошо, но вы стремитесь быть и остаться лучшим, остаётся только одно:
- Обесценить другого человека или его дело.
Хоть вам иногда и бывает стыдно, но вы за глаза начинаете говорить о нём неправду, занижая его значимость, обесценивая его дело или его самого. И думаете, что так вы сможете возвысить себя! Но это так не работает!  Вернее- это сработает наоборот!
Бывают такие люди, которые всегда найдут отрицательные черты в любом человеке. Даже если он стоит с ним в очереди за продуктами. Он то близко стоит, то прижимается, то громко разговаривает, то сморкается- в общем невоспитанный тип.
А как часто люди ищут изъяны во внешности людей??? Это ведь очень индивидуально. И какая нам разница, во что одет человек? Но кому - то разница есть…. Почему он одет так неряшливо, вызывающе или во всё чёрное?
Ну нравиться ему так! Ему так комфортно! Вы то тут не при чём? Одевайтесь так, как нравиться вам, и пусть остальные будут одеты во что хотят, главное, чтобы человек был хороший!
Но наши встречи не случайны. Вы озвучиваете то, что есть в вас. Но вы не хотите принимать в себе это, считая, что это отрицательные черты характера. Но они не могут быть в таком замечательном человеке, как ВЫ! НО ОНИ ЕСТЬ В ВАС. И Бог снова и снова будет назначать вам встречи с такими людьми, ожидая вашего озарения и принятия!   И знайте, что у него много терпения и он не отступит!
Всё, что говорите о людях, найдётся в вас и, хотя бы раз в жизни, но очень болезненно и долго переживая, вы создадите подобную ситуацию в себе.  Закон Притяжения действует. Это нужно для того, чтобы вы поняли, нет лучших и вы такой, какой есть, и вам не чужды ошибки и пороки. Находите их, кайтесь и двигайтесь вперёд с миром в душе к себе и окружающим. Это путь!
ПОЙМИТЕ!
ОБЕСЦЕНИВАЯ КОГО- ТО, ВЫ ОБЕСЦЕНИВАЕТЕ СЕБЯ!
А мне очень помогает такое выражение:
- Если Бог допускает это, значит это – допустимо.
Закон притяжения работает честно и безотказно. Вам прилетит обратно неправда и ваше желание принизить человека. Очень скоро о вас заговорят так же. А вы, заламывая руки, будете кричать:
- За что они так со мной? Что я им сделал?
Ведь сделали!
Поймите, мы все едины. Наш мир и мы все – одно целое. И если вы унижаете, оскорбляете, критикуете другого, то вы это делаете с самим собой.  Вы обесцениваете себя.
Достаточно понять, что я- это все, а все- это я, и думать, что, то, что вы делаете другому, вы делаете себе, и ваши действия, слова и поступки изменятся кардинально.
Ведь вы не хотите, чтобы вас критиковали, осуждали и оскорбляли? Вы хотите противоположного!
Вспомните, как часто одержав победу в конфликте, когда накал страстей был сильным, вы вдруг чувствуете упадок сил и внутреннюю тревогу.  Вроде бы победили…
-Что же не так?
Это болит ваша душа! Она страдает от того, что знает, как вы сейчас терзали её, себя и другую душу. Ваша боль будет усиливаться с каждой такой победой. Ваша душа хочет мира! Мира во всём!
Душа знает истину, что можно всё изменить, если человек поймёт и захочет мира с самим собой и со всеми, кто вокруг.
«Человек, как бы низко не пал, никогда не теряет хотя бы несколько искорок света и добра, которые могут быть раздуты в яркое пламя.» Священноисповедник Роман Медведь.
Человеческие споры бесконечны не потому, что невозможно найти истину, а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение. Буддийская мудрость
Ведь победив, вы обесценили себя, считая другого неправым, не очень умным или ещё каким- то.  Вы скажете, что не бывает жизни без ссор и конфликтов. Да, мнения людей бывают разными. Но вправе ли мы считать, что только наше мнение- истина? И так ли это в действительности?  Если вы идёте дорогой добра, то может быть дискуссия, разговор, но не спор, который обычно приводит к конфликту, потому что страсти накаляются, и вы уже не вместе ищите истину, а растаскиваете возможный верный ответ на сотню частей, своим несогласием и злостью. Истина закрывается от вас. Её можно найти, только будучи едиными в желании понять и принять. Не получатся, тогда лучше уйти со своим мнением, не заставляя человека соглашаться с вами.
Вы можете победит потому, что человек не хочет ничего доказывать. Он устал и понял, что уже давно известно в мире- «У каждого своя правда». Он уже идёт дорогой мира и принимает людей такими, какие они есть.  И вы посчитаете это своей победой, а его слабаком, но так ли это? У него намного больше силы, чем у вас, и он скорее всего смотрит на вас и на других глазами любви. Или хотя бы пытается смотреть.
Не стремитесь завоёвывать первые места. Если это ваше дело, то вы будете замечены и Вселенная вознаградит вас за ваше желание проявлять творчество и улучшать этот мир!  А если уж не ваше, все ваши медали будут нужны только вам.
Там царь Кощей над златом чахнет…..   
Даже в этих строках есть слово, которое передаёт понимание того, что его злато нужно только ему и больше никому. ЧАХНЕТ! И чахнет то он потому, что нет радости жизни, нет желаний и нет вдохновения. А накопительство иллюзорных побед – это мираж.
Очень важно и то, что, предъявляя к себе самые высокие требования, и не давая себе покоя, вы такие же требования предъявляете и к близким. Вы постоянно их критикуете, высказываете претензии, учите жить, ведь вы же лучше знаете….
Итог этого - постоянные конфликты в семье и напряженная обстановка в вашем присутствии. Все будут прятаться от вас и как можно меньше времени проводить с вами!  Душа каждого хочет оставаться собой и жить в гармоничном спокойствии.
Не мешайте близким жить, как хочется им и быть такими, как они хотят! Они не должны нравится вам. Их жизнь принадлежит только им и БОГУ! Помните это.
 И сами не пытайтесь нравиться всем. Во- первых – это невозможно, а во -вторых- зачем вам это? Среди миллионов людей обязательно найдутся те, которые оценят вас и полюбят именно таким. А мнение других не столь важно. Кто- то понял вашу душу, кто- то нет. Скорее всего и вы кого- то недооценили или не заметили. Если вы верите в себя, будут и те, кто поверит в вас! Закон Притяжения работает!
 Бог назначает наши встречи! Как мне нравиться эта фраза!!!
Наши встречи с людьми не случайны. Как часто слышим фразу:
- Лучше бы я его не встретила. Лучше бы я его или её не знала.
-Он заставил меня страдать.
Но этот человек помог вам узнать себя. Страдая вы изменились, повзрослели. И если приняли этот урок, то стали лучше. А если нет, то ждите новых подобных встреч!
В нашей жизни всё служит нам для того, чтобы мы познали себя. Ведь мы- это вся Вселенная. И если я понимаю и принимаю себя, то я понимаю и весь МИР!
Не стойте на месте, двигайтесь к себе! Пытайтесь понять и меняться, чтобы жить гармонично и нести свет!
«Если ты настроена только на то, чтобы кому-то нравиться, ты должна быть готова идти на компромисс по любому поводу в любое время — и ты никогда ничего не достигнешь», — говорила Тэтчер.
Проявляйте себя в том, от чего поёт ваша душа. Вы делаете то, что любите, и вам уже не столь важно, какую оценку дают вам окружающие. Ведь именно такие люди, которые, несмотря ни на что, движутся к своей мечте, добиваются огромного успеха.
«Успех -- не случайность. Это тяжелая работа, настойчивость, обучение, изучение, жертвоприношение и прежде всего - любовь к тому, что вы делаете или учитесь делать.»
И этот успех ценен людьми скорее всего потому, что то, что они делают нужно другим. И даже если это малость, и она вызывает только улыбку – это уже здорово!   Этим они украшают наш мир и делают его лучше и добрее.
Каждый, поймите- КАЖДЫЙ, каждый украшает собой наш мир.
Порой вы не хотите этого, но это -Божий замысел. Мы пришли – УКРАСИТЬ НАШ МИР! И вы непременно придёте к этому, осознав, что отдавать лучше, чем получать! Это особенный неповторимый миг радости и счастья- БЫТЬ НУЖНЫМ!
Вы- частичка Бога! Вы- совершенны! Так решил Бог!
Почему вы сомневаетесь в этом? Почему вы сомневаетесь в своей неповторимости и уникальности?
Посчитайте себя таким и мир заиграет новыми красками! Посчитайте себя таким и живите свободным и счастливым! Найдите в себе то, что так радует и волнует, и не расставайтесь уже никогда с возможностью пользоваться этим даром! Это- клад, который в вас был, есть и будет. А вот найти его, раскопать и верно им воспользоваться- это ваше дело.
Не стремитесь быть лучшим, будьте собой.
САМОЕ ТРУДНОЕ В ЖИЗНИ - ВЫЙТИ ИЗ ТОГО СОСТОЯНИЯ, В КОТОРОМ ТЫ ПРИВЫК ЖИТЬ. 
А давайте попробуем, попробуем вместе, попробуем без страха пойти в новое, неизведанное и обязательное прекрасное.
И знайте: «Неудача не означает, что Бог вас оставил. Это означает, что у Бога есть лучший путь для вас.»  Значит это не неудача- это трамплин для вас в ваш, именно ваш мир.
«Будь собой! Мир привыкнет.»
Мир любит нас.  Следуйте его примеру!