Домостроительство таинств?

Наталия Кобилева 2
(Отрывок из книги "Возражения католическим доктринам")

15. Домостроительство таинств.

Не Домостроительство таинств, а Домостроительство тайны! Эта тайна есть Христос, живущий в христианах и являющий Себя миру через христиан. Католики подменили тайну Христа таинствами и благодать из рук Христа благодатью таинств. То есть, действие Христа в мире через христиан действием мистерий, что, по сути, есть колдовство по христианским мотивам.

Как тогда действовал Сам Христос, так и теперь действует Он, а не таинства. Форма не есть содержание. Таинства не есть Христос. Силы, исходящие из Тела Христа, – это Дух Святой, действующий через христиан, а не таинства.
В апостольском христианстве нет таинств! Есть священнодействия, или, иначе, обряды, означающие исповедание веры в знаках, но не они тайна церкви, а Христос в нас!
" Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом,
дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия" (Ефесянам 3;2).

"...за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас" (Колоссянам 1;27).

Излишняя акцентуация знаков и символов, их роли, что порождает обольщение мистицизмом (духом магии). Новый Завет не является заветом символов, но исполнением символов. Ветхозаветный символизм был пророчеством духа жизни во Христе – Нового Завета. В Новом Завете исполнилось духовное значение всех ветхозаветных образов и символов, и остаются, фактически, лишь обряды Крещения и Причастия, потому что сохраняется  актуальность смыслов: "войти в Христа" и "оставаться причастным Ему", – в чём принцип спасения. Все остальные христианские обряды, называемые таинствами, не должны отягощаться излишним значением. Католицизм, буквально, привязал спасение к обрядовой традиции, и это – обольщение!

В Новом Завете нет посредничества материального мира, но жизнь духа, нет законничества, но есть традиция. Поэтому, и написано "закон духа жизни в Иисусе Христе", а не "закон таинств"! Спасительность христианского пути не привязана к обрядам, но может сопровождаться обрядами, как видимыми знаками веры. Это и есть свобода и простота во Христе. Сама суть обрядовой традиции в новозаветный период – напоминать о Христе, напоминать духовные параллели и духовный путь. Источник благодати в Новом Завете – Сам Христос в живых отношениях души с Ним посредством заветного дара Духа Святого.

«Через возродившие их таинства христиане стали чадами Божиими» – неправильно. Благодать исходит из рук Воскресшего, предпосылкой (запросом) к ней является молитва. А "таинства" являются изображением духовных смыслов, а не самой сутью вещей. Поэтому, и возрождение человека не от таинств, а от взаимодействия души с Христом, от двух факторов – Слова Божьего (учения Нового Завета, принятия его в сердце и ум) и силы Духа Святого.

Господь не связан Своими таинствами. И Дух дышит, где хочет, и рождает, где хочет. Потому что, суть крещения – обещание доброй совести. И это обещание может происходить не только в обряде, но и вне, и Господь это обещание принимает.

Цитата: «Таков смысл утверждения Церкви, что таинства действуют самим фактом своего совершения (ех ореrе operate), то есть в силу спасительного дела Христа» //__

Утверждение безусловности таинств, перенос смысла и акцента с духовного на физическое, с внутреннего на внешнее, с содержания на форму. И это порождает законничество и фарисейство, которые уже осуждены. "Горе вам, законникам, книжникам и фарисеям!" (Луки 11–я глава, Матфея 23–я глава). Недостойное крещение, причастие и прочая обрядность, будучи формальной, законнической, является недействительной, бессмысленной, и даже, наоборот, осуждающей участников. Господь не служит форме, но откликается на состояние сердец, состояние веры участников. "А без веры угодить Богу невозможно" (Евреям 11;6), "Праведный верою жив будет" (Римлянам 1;17, Галатам 3;11, Евреям 10;38), "А кто не будет веровать, осуждён будет" (Марка 16;16).