Исповедь Монаха 4

Анатолий Меринов
  Кирилл просто отдыхал душой. Давненько он вот так вот за столом не сиживал. Всё больше в одиночестве, разве что пёс составлял компанию. Уже и отвык от застолий. Таких вот почти семейных посиделок. В компании малознакомых людей, почувствовал себя, вдруг, как среди родных.
  Познакомились. Женщина, которая старше, лет сорока, как и предполагал Кирилл, была матерью Анфисы (все звали девочку так).  Работала в городе фельдшером на "Скорой помощи". Старший сын с молодой женой и маленьким внуком жил в их городской квартире. После рождения Анфисы с мужем расстались, не выдержал, как это часто бывает, но деньгами помогал. Уже хорошо. Как дочь подросла, Ольга решила вернуться на малую родину, в старый дедовский дом в деревне. С работой проблем не было, фельдшеры на селе нужны. И Анфисе здесь было заметно лучше. А тут ещё и работа в Храме. Ожил ребёнок.

  Когда Матушка Алёна с Ольгой стали разливать душистый чай на травах по большим глиняным кружкам, отец Михаил вышел в соседнюю комнату, а вернулся с маленькой коробочкой в руках.
  - Вот, смотри Кирилл, что у меня есть, - поставил коробочку в центр стола и открыл крышку.
  - Запонка! - Кирилл достал свою на веревочке. - Точь-в-точь! - на мгновение задумался. - Так это что ж получается я тебя той ночью...
  - Получается так. Да, только виниться тебе особенно не в чем. То моя вина. А тебе я даже благодарен. Вот так, получается, - отец Михаил вздохнул и продолжил. - Понимаешь, выпивал я в те годы крепко. Ремонтами квартир занимался. Слово такое смешное : евроремонт. Вот этим мы с мужиками и занимались. Бригаду собрали знатную. Все мастера. Все рукастые. И все работящие. По три - четыре объекта, как говорили, одновременно гнали. Утром на одном стяжку заливаешь. А сварщик с напарником, на втором трубы меняет. На третьем электрики с проводкой. Я по отделке, тоже с напарником, уже за ними. Дырки в стенах замажешь, пусть сохнут, мы на следующий объект, там уже финишная штукатурка высохла, грунтуем и на следующий, обои клеить. И так целыми днями. В семь утра из дома уходил, домой раньше десяти вечера не возвращался. В отпуске лет пять не был и выходных один - два в месяц, максимум. Вот так и жил. А как напряжение после работы снять? Пивком. Много не пили, утром же на работу. Литра полтора, два и домой, баиньки.
   Ухожу, дети ещё спят, прихожу - уже. Ну и под пивом всегда, ароматный, - рассказчик усмехнулся. - Так жизнь семейная и разладилась. Жена ворчит. Мол дети отца не видят, а когда видят, так он всегда выпивший.
  - Тут, я тоже не права была, - вздохнула матушка. - Ты ж для семьи старался. Надо было выход из ситуации искать, а я с претензиями. Да только это я уже потом поняла. Я тебя попугать хотела, а ты взял, да так легко на развод согласился. Ой, сколько я потом ночей проревела. Грешным делом решила, что кто-то есть у тебя.
  - Ну, да. Продохнуть некогда. Мне вот только любовницы не хватало. Она б меня и добила, в первую же ночь. Значит так, согласился я на развод. А в душе весь киплю! Обидно! Я тут света белого не вижу. А она вон чего удумала! Вот так семьи и рушатся. На эмоциях всё. Нет что бы спокойно поговорить, послушать, разобраться да совместными усилиями проблему решить. Все только характер показывают.
  Я чего такой нарядный был, в рубашке с запанками? Мы ж в тот день на развод подали. А потом с мужиками это дело обмыли. Всё про подарок жене на 8 марта шутили. Я как-то не любопытствовал никогда, а мужики все трудоголики разведенные. Вот и я стал как они. Пили с мужиками. Потом пил где-то ещё. Не помню ни где, ни с кем. И как на трассе этой оказался, то же не помню. Мне там делать было нечего. На улице хоть и не холодно, но прохладно. Проветрился малость. голова включилась, а я понять не могу кто я, что я и, главное, где я. Темень, дорога и пустота! Аж жутко стало. А в какую сторону идти не знаю. Силы меня покинули. Присел я на обочину. Сижу, жду хоть кого-нибудь, что б дорогу узнать. Город где?
  Сколько сидел не помню. Наверное, подремать успел. Продрог. И тут огни. Машина приближается. Ну, я и подпрыгнул, как смог, рукой махнул. Очнулся уже в больнице.
  Рука загипсована, на какой-то раскоряке зафиксирована. Нога к потолку подвешена, когда в кювет летел, видимо, деревья ей пинал. И жена. Сидит рядом на стульчике. Уставшая. Дремлет. Мы ж не развелись ещё, вот ей и сообщили. Благо все документы при мне. И так мне стыдно стало! Что же я делаю, придурок такой! Я же люблю её! И детей наших люблю! Не отдам! Не отпущу.
  - Я как почувствовала, что он очнулся, - заговорила Матушка. - Глаза открыла, а он смотрит на меня, как тогда, когда замуж звал. Ну, я конечно, разревелась. Обнялись как смогли. А потом долго - долго разговаривали. Так что, Кирилл, получается семью ты нашу спас. Встряска нам нужна была вот такая...
  - И, вот понимаешь, Кирилл, снится мне с той поры по ночам собака, - продолжил рассказ отец Михаил. - Снилась, если быть честным. Уже лет десять не приходила. Ни чего не делает. Просто смотрит на меня, будто следит за мной. И взгляд как у твоего. А, буквально вчера, под утро, опять приснилась. И, вроде как, подмигнула мне во сне. А сегодня ты приехал. Вот, ведь...

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2024/04/10/264