Вызов Америке

Константин Сычев 2
В Ы З О В   А М Е Р И К Е

Ранним майским утром, когда природа ещё только просыпалась, и в открытое окно струились ароматы зелёной весны, Юра открыл глаза и вдохнул в лёгкие свежий запах распустившейся берёзовой листвы. Из соседней кухни доносились звуки включенного радиодинамика. Это было делом привычным, и обычно радиопередачи не мешали здоровому молодому парню спать. Юра недавно вернулся с армейской службы и теперь наслаждался жизнью мирного обывателя, свободного от надоевших армейских «подъёмов» и «тревог». Он закрыл глаза, вновь погружаясь в сладостную дрему, но вдруг что-то встревожило его. Он привстал на постели и вслушался в звуки радиопередачи.
В это время диктор передавал политическое сообщение об очередной угрозе нашему Отечеству со стороны американского империализма, о том, как злобный президент Джим Картер готовил крестовый поход против Советского государства, призывая весь мир отказаться от сотрудничества с СССР, свёртывать деловые и дипломатические связи и, естественно, готовиться к свержению социалистического строя.
– Советский Союз, – заключил свою речь политический диктор, – не боится угрозы мирового империализма! Мы сплотимся вокруг нашей родной коммунистической партии, активно поддержим политику нашего народного правительства как внутри нашей страны, так и за рубежом, окажем дальнейшую действенную интернациональную помощь братскому народу Афганистана и ударным трудом докажем империалистическим врагам, что наша страна сумеет преодолеть любые трудности! Слава КПСС! Да здравствует наш замечательный руководитель, генеральный секретарь ЦК КПСС, неутомимый борец за мир между народами, товарищ Леонид Ильич Брежнев!
Заиграла торжественная музыка, и Юра встал с постели. Из его головы не выходили слова диктора об угрозе стране со стороны американского президента Картера.
  – Неужели этот злодей сможет причинить моей родине вред? А я буду сидеть сложа руки?! И в такое нелёгкое для Отчизны время? – сверлили его голову навязчивые мысли. –  Что же мне делать?
Он покраснел от напряжения и схватился обеими руками за голову. И тут его осенило. – Я покажу тебе, негодяй! – вскричал он и вытянул сжатую в кулак руку. – Я сейчас!
Юра подошёл к стоявшему возле его кровати платяному шкафу и достал оттуда свою солдатскую униформу. Молча, грозно глядя перед собой, он надел на себя китель с армейскими значками, брюки, натянул на ноги вычищенные до блеска солдатские сапоги и, выйдя на середину комнаты, скомандовал: – Шагом – марш!
И, чеканя шаг, он стал быстро шагать по своей маленькой комнате от одной стене к другой, демонстрируя свою строевую выучку и полную боевую готовность. – Выше нога! Выше нога! – выкрикивал он. И с каждым разом нога поднималась всё выше, и всё чётче раздавались удары сапог по полу. Несмотря на то, что Юра в процессе движения строевым шагом задевал носком сапог плинтуса и стены, разбивая штукатурку, он не останавливался и грозно поднимал и опускал ноги. Он чувствовал, как вместе с ним чеканили шаг его товарищи, родные, близкие и даже старики, женщины и дети! С ним были вся  Отчизна, весь советский народ!
…К вечеру Юра слёг. От напряжённого труда на благо родины он потерял силы, но сохранил моральный дух и чувство уверенности, что этот его подвиг поможет народу и родной коммунистической партии выстоять в борьбе с международным империализмом!
Пройдут года,  но благодарное человечество никогда не забудет того, что сделал Юра, верный патриот страны Советов, замечательный гражданин, настоящий защитник социалистического Отечества и России!

1981 г.