Здравствуйте

Юрико Ватари
                Как странно, милая, как странно…


   Собираюсь на дачу. Как только куплю все необходимое, сразу  начну  эвакуацию в мой  Завидовский заповедник. Вообще-то в том, как я живу, есть некая странная двойственность, которая, порой, меня тяготит, потому что  лучше было  бы собрать себя  в единое  целое, чем жить в двух половинках.  Способ никак не найду.  Спокойный, вдумчивый аналитик  с некоторой долей ироничности в характере  (или юмора?)   совершенно не похож на легкомысленную блондинку, бегающую по полям с камерой за стрекозами и майскими жуками, распевающую песни в лесу (пока никто не слышит) и фанатично собирающую грибы, когда наступает  сезон.  Как решить проблему?  Разве что дачу продать и прокутить вырученные деньги, путешествуя по Алтаю (давняя мечта)? Что-то (кто-то)  внутри этому решению активно сопротивляется...  В заповеднике  у меня не летний домик, а вполне себе комфортабельное жилье. Сын говорит, что это не дача, а самый, что ни наесть дом, но со всеми неудобствами (шутит так).  Получается, что у меня   два дома: один в городе, другой в деревне. И живя, в каждом из них по очереди, я словно перехожу из одного пространство в другое. Сказочные какие-то переходы. Как в «Царевне-Лягушке». В Москве – царевна и Кащеи,  в  Аннино  - лягушка и Иваны-царевичи, не умеющие стрелять из лука...
 
   Вот с этими мыслями я гуляла по магазинам, тратила деньги на всякую ерунду: масло для австрийских газонокосилок, краска для печи, краска для фундамента, всякие  мастики и закрепители, лаки и шурупы, кашпо для цветов...  А когда приехала домой, то, выдохнув,  выяснила, что у меня в холодильнике – шаром покати.
 
   На улице было очень тепло даже в плаще, быстро сняла спортивный костюм, переоделась в цивильную одежду и отправилась в свой любимый Штаер. Женщины меня поймут, у каждой из нас есть «домашний» магазин. Решила остановиться на свежих огурцах, фруктах и морепродуктах.  Куда там... В тележку прыгнуло три килограмма  чистейшей и соблазнительной картошки, следом улегся  гранатовый сок, потом  вишневый компот...  И началось...

   Когда я подошла к кассе, то вид имела взъерошенный и  растерянный. Как я дотащу до квартиры такую тяжесть? Пусть недалеко, пусть с передышками, но все же... Вызвать такси – курам на смех. Таксисты не возят от одного  подъезда  к другому. Надрываясь, выползла на улицу и тут же опустилась на скамейку у бокового выхода. Пока сидела, вспоминала, сколько скамеек впереди  у меня есть в запасе. Оказалось четыре.  Выстроила маршрут от скамейки к скамейке.   Можно начинать выдвигаться.
 
   И тут рядом со мной присаживается на уголок  мужчина, неопределенного возраста. Возможный диапазон от пятидесяти до шестидесяти. Внешность  обычная, но черты лица довольно приятные, красивая седина при наличии волос. Никаких тебе голых черепов, как сегодня принято носить. Мне хватило мгновения, чтобы его "увидеть целиком". «Надежный, правильный, со стержнем», - подумалось как-то сразу.  Он же вообще на меня не взглянул.

   - Вы зачем носите такие тяжелые сумки? –  тихо спросил, глядя себе под ноги.

   - По глупости и жадности, - ответила ему так же,  почти шепотом.
 
   - Не делайте так больше. Договорились?
 
   - Вы следователь? – Спросила я его, совершенно не понимая с чего  это взяла.
 
   - А вы доктор?

   - Психолог клинический.

   - Это одно и то же.

   Потом как-то вскользь, мельком окинул группу мужчин, выходящих из Штаера, и добавил:

   - Простите, что не смогу вам помочь.
 
И повернувшись, как мне показалось впервые, с  теплом в глазах взглянул на прядку, выбившуюся завитком наружу из берета. То-то ухо у меня чесалось…

   - Я вас найду.

Сказал, быстро встал и пошел вслед за   компанией,  спешившей  к метро.
 
    Я усмехнулась. А он как собирался меня искать? Ни имени, ни фамилии, ни где живу... И тут мой взгляд упал на камеру в нескольких метрах от лавочки, потом на другую, которая обозревает стоянку для машин, потом на третью -  она смотрит в сторону перехода через проспект...   Да их тут понатыкано, как пчел на одуванчиках. Внутренний аналитик тут же с удовлетворением констатировал:

    - Никаких чудес. Все вполне прозаично.
 
  Неужели я не ошиблась? Он «топтун»? Опер? Следователь?
   
  Решила написать эту миниатюру, потому что она показалась мне  забавной. Написала. Потом  пошла в душ, затем  улеглась на диван и стала смотреть «Таксиста под прикрытием».  И когда серия закончилась, вдруг  раздался звонок не на сотовый, а на домашний  телефон:

   - Здравствуйте, Юлия Владимировна. Извините, что поздно.  Недавно освободился.  Еще раз прошу прощения за то, что не помог донести сумки. Служба.   Меня зовут Валерий Николаевич.
 
   - Здравствуйте...