Движение по инерции

Анатолий Вотяков 2
                Движение по инерции

        С движением по инерции мы знакомимся ещё в школе, когда изучаем законы Исаака Ньютона, но просто с движением по инерции нас знакомить, в принципе, не надо, потому что этим видом откровенного безделья мы занимаемся каждый день. Кстати, закон в этом случае тоже известен: "не могу остановиться".
        Вот написал я предыдущую заметку, "точку поставил", потому что нечего больше писать - дальше что-то делать надо. Но не могу остановиться, простите из ума выжившего старика.
        Чего я вот уже много лет мечтал добиться... Я мечтал поставить эксперимент на орбите. Уговорить, не знаю как, Российскую Академию Наук, чтобы на Космической Станции экспериментально исследовали ситуации, при которых происходят литосферные катастрофы.
        На металлический шар наносится слой густой смазки, на него накладываются две полусферы, на которых нарисованы материки, моря и океаны. На Гренландию и Антарктиду накладываются совпадающие с их контуром накладки. Вся эта система закручивается... В какие-то моменты "литосфера приходит в движение". Эти ситуации фиксируются, чтобы понять, как происходят Всемирные потопы, которые могут неожиданно разразиться на нашей планете...
        Я понимаю, что я сумасшедший, что об этом даже думать опасно: Космос и мечты, свойственные детям младших классов. Однако вчера "по ящику" показали кабинет Путина Владимира Владимировича и там я увидел странноватый глобус, у которого не было оси вращения, зато на его поверхности были нанесены горы. Больше я ничего разглядеть не успел, зато сразу всё понял.
        Не надо лезть в Космос - надо подобно Архимеду всё это проделывать в ванне. Пусть ванна имеет форму прозрачной сферы и вращается вместе с налитой в неё водой, в которой находится всё остальное как будто на орбите.
        Но почему этот глобус "с горами на его поверхности" находится в кабинете Путина? Они всё, что надо, уже знают? А сам глобус за ненадобностью стоит в Кремле, чтобы президенты дружественных стран могли своими руками его потрогать?
        Движение по инерции, похоже, очень странная штука, потому что оно происходит само и этим можно пользоваться.