Пращуры

Светлана Павлова7
   
 Всем привет. Помните, недавно давала ссылку на свои мемуары и начало было интригующее..."Кто я, где я, зачем я?"  И вот на тебе, мне деликатно показали место на огромном генеалогическом дереве Рода Емельяненко . А началась эта история между землетрясениями в Алматы 25 февраля 2024 года, года високосного, надо сказать. Было утро, я смотрела передачу о памяти и думала о своей . Память на моем телефоне и биологическом компьютере (голове) приближались к нулю. Если в телефоне можно было хотя бы очистить кэш, то что чистить в голове было не понятно. Передача тем временем была о памяти к человеку и о том, что ее составляет, воспоминания о нем как о личности , о его делах, о том, кого он оставил после себя и что было ему дорого...привычка все загугливать, из за отсутствия гигабайт, сделала свое дело...читаю -" Память связывает прошлое человека с настоящим и будущим." Понятно, спасибо, гугл, отвлекаюсь на телефон, пришло сообщение от незнакомца...
                *****

..."Добрый день, извиняюсь за может такой вопрос в лоб, а Емельяненко Кондрат Петрович ваш дед?
                Мой
А он родом не из Клинцов Брянской области?
У меня дед Емельяненко Михаил Петрович, у него был брат Кондрат Петрович."

                Да
Мне написал человек, меняющий жизни. Я оторопела, посмотрела на телевизор, подкаст о памяти продолжался, но как мне показалось, вышел за пределы ТV и вошел в мою жизнь.

Милый Мишка, ты нашел меня . Нашел по небольшому фоторепортажу с бессмертного полка, по тем фотографиям, которые бережно отобрала моя сестренка для торжественного шествия в день Победы. Ты нашел меня тогда, когда  из наших, я осталась совсем одна, здесь в этом городе, который когда то был самым цветущим из за яблоневых садов и название его, как вершины гор из за гласных и дефиса бросалось в глаза на любой карте мира... Алма-Ата. Теперь этого города нет, да и страны, в которой родилась тоже, вырублены яблоневые сады, корни которых укрепляли землю , вместо положенных 700 000 населения живет в этой сейсмоопасной зоне 3 миллиона приезжих.
                *****
   А когда то, в далеком 196* каком то году границу СССР нарушили китайцы со стороны Казахстана и моего деда Емельяненко Кондрата Петровича направили укреплять эти самые границы и дед с семьей остался здесь навсегда.
 Конфликт был улажен, и только иногда с недружественной стороны, подходя ближе к пограничникам, китайцы снимали штаны и демонстрировали свои задницы. Но и с этим было покончено, кому то пришла в голову гениальная мысль и вдоль границы с нашей стороны были расставлены портреты с изображением самого Мао Цзэдуна.


                *****
Дедуля служил в Бранденбурге, где родилась его первая дочь Нина, Там же она была похоронена прожив всего 10 месяцев. А 23 декабря 1947 года, в Бранденбурге родилась моя мама Тамара Кондратьевна. Крампниц - именно так называется бывший городок Третьего Рейха, а затем Советской армии, расположенный на окраине столицы Бранденбурга. Здесь была своя инфраструктура со школой, магазинами, жилыми домами, домом культуры, где работала моя бабушка Лидия Анатольевна, ангарами для размещения военной техники. После вывода группировки советских войск в 1992 году, территорию стали использовать как  павильон для съемок фильмов про войну. Дедуля служил в Бранденбурге и Крампнице в общей сложности 12 лет, (2 раза), а между Германиями, он служил в Белебее, где родился его сын Александр 4 декабря 1957 года. А еще я помню из рассказов мамы, что когда дедуля учился в высшей военной Академии в Ленинграде, во дворе, где они жили, снимался фильм "Хоттабыч" и мама случайно попала в массовку, и этот фильм из за этого факта слал для меня дороже всех и самым любимым до сих пор. После дедулю перевели в Урюпинск, где он был начальником штаба артиллерии дивизии, а мой папа там служил командиром танкового взвода, в танковом полку, после окончания ташкентского танкового училища. там на вечере, посвященному празднованию 8 марта родители встретились, а 13 марта в 13.00 поженились. А в 1967  году 27 мая родилась я и была названа по требованию Александра Кондратьевича, Светланой.

                *****
     Мы являемся четвертым поколением от Петра Великого, нашего пращура. Для меня он как Бог, Что до него было и откуда он взялся неизвестно.

                *****
     Было неизвестно, пока не появился Михаил Евгеньевич, он создал группу в ватцапе, изобразил генеалогическое дерево и мы стали по крупицам собирать, кто что помнит, кто что знает, кто что слышал, информацию о наших. Иной раз находили фотографии, а кто на них изображен , оставалось загадкой.
 Петр Степанович был высокий, 2 метра роста, статный, родился в 19 веке в 1885 году и умер в возрасте 93 года . Служил пращур, в царских войсках при генерале  Моннергейме, политическом и военном деятеле шведского происхождения  (1867-1951), в последствии ставшем президентом Финляндии. И прославился он навесь мир тем, что выстроил линию обороны совершенно неприступную в белофинскую войну, которая так и получила название во всех учебниках" Линия обороны Моннергейма Карла Густава . Эмиля."
В свое время прадеда женили на Прасковье Ивановне 1887 -1971 и родилось у них немало детей, десять из них выжили. Среди всех детей выделялся  мой дед  Кондрат,(15.03.1921-1996)своей невероятной тягой к знаниям, он раньше всех просыпался и шел в школу,за 8 км от дома, надевая единственную обувь - валенки, на все сезоны и на любую погоду.  Выражение, "Кто первый проснулся, того и тапки" по легенде появилось на ул Колхозной 1 г. Клинцы Брянской области. Закончил дедуля школу с золотой медалью, я в детстве видела этот документ  на пожелтевшей от времени бумаги было написано заглавными буквами "ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ" а в качестве самой медали дедуля получил в подарок отрез хорошей ткани и ему пошили первые его в жизни брюки, В которых он вытанцовывал на выпускном вечере.