Примечание к стихам

Валерий Педин
                Примечания.

 1.«Поэзия рожь золотая…»  - здесь речь идет не обо мне
         лично, а о поэзии « вообще» и о моей привычке читать
         стихи   вслух.               
 2.«Ожидание» - это смутно ощущаемое предчувствие
        перемен. Нет даже тени тревоги. Нет и особой жажды этих
        перемен, но чувствуется их неизбежность. Такого
        состояния у    меня никогда больше не было.   
 3.« Неужели это было…» - обыкновенное « ностальжи»  по
        школьной жизни, но особой « горести» нет, - как будто               
         чувствовал, что со школой не расстанусь… только это
        было уже - « не то».
 4.  « Годы не вылечат…» - на самом деле, - время лечит, но, в    памяти остается светло – печальное воспоминание о первой любви. 
 5.  « Это август опять…» - отметина в сердце, связанная с месяцем августом. Своеобразное сожаление о прошедшем,
которое никогда не вернется. Человеку это свойственно.
 6.   « Я осмыслить хочу…» - сознание пытается понять прошедшее. Это, - как отчаянная попытка найти зацепку, хоть маленькую надежду, чтобы предотвратить неизбежный разрыв.
 7.   « Все это зря…» - В двадцать два года, - впервые задуматься о душе – это неплохо. Вообще, - откуда это? – после школьного атеистического воспитания.
 8.   «Не хочу быть веселым…» - Это один из депрессивно - тягостных моментов, в которые редко, но «впадают» люди моего «знака рождения» - ( Козерог).
 9.   «Люди-звери…» - острое ощущение одиночества ( на самом деле, - ощущение своей ненужности), поиск понимания, но не жалости.   
 10.  «Разговор с совестью» - внутреннее чувство собственной виновности, которая присуща всем людям: к «самоедству» не относится. Скорее всего -  это интуитивное покаяние ( по Достоевскому). Мне иногда кажется, что это – «сверх», но, - не надо лукавить…
 11.  «Бородинское поле» - моя будущая профессия, – историк, – и там начало берет. 
 12.  «Скоро вновь я увижу…» - мама и «сторонка» - неразрывно связаны в сознании. 
 13.  «Сразу стало…» - эти строчки сложились после неудачи..,  я уезжал. Это было не безнадежно, - ведь у светофора не только красный свет…