Типовой проект 2Р-02-1. Разработан в 1962 году

Алексей Ратушный
Типовой проект 2Р-02-1(2Р-02-1/64). Разработан в 1962 г.

Удивительное было время!
Я писал свой первый научно-фантастический роман «Цефея» и водил в школу Олю Калюжную (будущую Рерих!). Роночка была жива и нам предстоял последний в её жизни сказочный Новый Год. Большое зеркало в нашей комнате было целым. Мама подарила мне рулон миллиметровой бумаги, на которой геофизические самописцы чертили свои удивительные кардиограммы Земли.
Я писал роман на этой миллиметровке аккуратнейшим чертежным микроскопическим шрифтом и роман быстро двигался к своему апогею. Племя Слонов уже окружило крепость Землян и было их так много, что никакое оружие Земля не помогало. Предстояло отступать, но корабля всё не было и надежда таяла… Цефеяне пользовались какой-то своей нечеловеческой логикой и даже самые талантливые земляне не могли их вычислить. И потому не понимали, что цефеяне предпримут в следующий момент схватки.
По вечерам я прыгал в свой «космический корабль» - раскладушку, укрывался одеялом и слушал, как трещат в печке дрова, которые я еще утром принес из нашего дровяника во дворе. Дрова я не только приносил, но еще и колол своим маленьким топориком, которым очень гордился.
А в это время в неведомом мне государственном институте проектирования для министерства просвещения архитекторы создавали шедевр – типовой проект школы на 964 учащихся!
Дядя Миша работал маркшейдером в горсовете в управлении архитектуры и градостроительства. Туда его пристроила первая жена – Катя, которая родила Мише мою двоюродную сестрёнку Олю. Но вскоре возникла Неля и отбила Мишу у Кати и разлучила меня с Олей навсегда. А на память о Мишиной работе мне остался ворох выброшенных ватманских , рулонов с проектами зданий, в которые я обожал погружаться, когда болел. А болел я часто. Практически всё детство только тем и был занят. Я уже в шесть лет твёрдо знал, что буду архитектором и буду проектировать стадионы и школы. Каких только чертежей не держал я в руках! Какие изумительные конструкции рассматривал дни напролёт. А эти тонкие линии размеров! Это обозначения осей! Эти лестничные марши и разнообразнейшие штриховки разных элементов!
А большие буквы и изящные цифры!
Я сам чертил здание за зданием, проект за проектом!
Но то, что именно сейчас в далёкой недоступной мне Москве созидается невероятный шедевр я не знал.
А чудо произошло и работа гения была предъявлена великой державе!
Невероятная, фантастически глубокая разработка не только состоялась но и была воплощенв в материале в десятках если не сотнях городов моей необъятной Родины.
Именно в этой конструкции были нащупаны все необходимые элементы материального субстрата Школы Будущего!
Были угаданы контуры самолёта, готового взмыть в небеса!
И душа разработчика взмыла!
Проект состоялся, был реализован и принёс плоды, которых от него никто и не ждал.
И вот прошли годы!
Жалких 62 года.
И случилось невероятное. Невозможное. Немыслимое.
Проект исчез!
У ВЦИС среди 27000 проектов его нет.
Я даже не могу уточнить имена авторов этого гениального творения.
Шедевр явлен.
Передо мной тысячи его отражений!
Но увидеть именно эти чертежи мне не суждено!
Никогда не узнаю я имена тех, кто его вывел на белый свет.
Кто так всё придумал?
Где он этот неведомый мне гений?
Мы можем подозревать Николая Михайловича Вавировского. Всё-таки именно он творил в Гипропросе. Мы можем предполагать и архитекторов Асс и Гинцберг. Я могу выдвинуть в кандидаты десятка два архитекторов, и в том числе и В.И. Степанова… кто знает? Кто знает?
В любом случае это здание – работа Гения!
Конструкция обеспечивающая сверх супер технологию!!
Конструкция несущая в себе все основные смыслы величайших школ прошлого и будущего!
Такой лаконичности, яркости, концентрированности нет более ни в одном из известных мне проектов.
Удивительно, но директора школ как правило не могут его у себя в архивах найти и не позволяют ни измерить, ни сфотографировать «натуру».
А я не устаю перерисовывать болтающиеся в Интернете сотни отражений этого Божественного совершенства формы обеспечивающей совершенство содержания!
Смотрите на него!
Любуйтесь!
Бесплатно!
Мы не возьмём и пфенинга за песни!
Мы дарим миру наши чудеса!