Ира ждет

Иван Заключенко
Все таки приятно осознавать, что тебе повезло намного больше чем другим. Конечно, при любой удаче лучше вести себя скромно дабы не злить потенциальных завистников или не дай бог заводить недоброжелателей. Но черт возьми! Как же ему иногда хочется крикнуть “Вы все неудачники!!!”.
Каждый рабочий день, Александр слушал от коллег одно и тоже.
“Меня моя достала. Вечно недовольна и постоянно требует.”
“Ну моя явно изменяет. Нет, доказательств нет. Нутром чую.”
“Мама ее, просто зверь! Будем разводится. И слава богу.”
Обычные мужчины и не подумают обсуждать подобное в коллективе. Только программисты не обычные люди. Каждый индивидуум одарен по своему но всех их объединяет одна черта - аморальность.
Александр принадлежал к этой особенной касте людей. Был тихоней и всячески избегал каких либо обсуждений. Да и зачем? Ведь в отличии от этих неудачников, в семейном плане ему несказанно повезло.
Ирочка, свет всей его жизни. Эти бедолаги знали ее имя, но им не дано понять ее качества. Она верная и любящая. Всегда выслушает и поймет. Красивая, спортивная да и в общем идеальная.
Возможно, где-то на свете существует женщина получше. Хотя куда уж лучше.
Обычно людей его профессии дома ждало одиночество, и в будущем гиподинамия да геморрой. А вот Александра дома ждала Ира и счастливая жизнь.

После работы он забежал в продуктовый у дома. Уж очень вдохновляло нытье коллег. Захотелось это заговорчески обсудить с любимой, вкусно покушать и выпить вина.
Ире он купил ее любимый белый молочный шоколад, а для завтрака выбрал недурной бекон, зеленый горошек в банке и цветную капусту. Так себе набор, зато полезно. Милая никогда не ставила под сомнения его вкусовые предпочтения. Ну а вино украсит любое блюдо.
Жил Александр скромно. Пятиэтажную “Хрущевку” обещали к следующему году пустить под реновацию. И он планировал свою однокомнатную квартиру превратить в двушку. А то может быть и в трешку, чем черт не шутит. Работа прибыльная и востребованная. Мало ли семейство пополниться.
Эта мысль вызвала в нем улыбку, пока он поднимался по лестнице на пятый этаж. 
Войдя домой, Александр скинул ботинки и прошел на кухню.
Ира ждала его за столом.
 - Привет солнышко! Я дома. - Весело начал он. - Взял нам на вечер бутылку красного полусладкого. А, и твой любимый шоколад.
Она сидела молча на стуле у самого окна. Просто сидела, смотрела как он по хозяйски разобрал пакет с покупками. Достал сковородку и что-то мурлыкая под нос поставил ее на плиту.
 - Ах. Знаю что я забыл. Не смотри так и не осуждай родная. Я помню что после улицы нужно мыть руки.
Он подошел, поцеловал ее в щеку и убежал в ванную комнату.
Ира никак на это не отреагировала. Она все так же неподвижно сидела на стуле у стола и ждала своего ненаглядного. В белом платье в красный горошек. С ярко рыжими волосами и открытым ртом. Вся желанная, нужная, ненаглядная и резиновая.
Александр вернулся и принялся за готовку.
 - Что хотел тебе рассказать. Представляешь, пухлый Димка со своей разводится надумал. Ну я тебе о нем рассказывал. Это тот который божественно знает Delphi. Как думаешь, он зря это?
Ира просто сидела с открытым ртом.
 - Удивлена? Я не меньше твоего. Вот не понимают они формулы счастья.
Бекон уже подрумянился на сковородке. Он разложил его по тарелкам и высыпал горошек равными долями.
 - Капусту отварить?
Ответа не последовало.
 - Давай наверное ее завтра расфасую и заморожу. Потом с яйцом забацаю.
Александр расставил тарелки с едой и приборы. Откупорил бутылку с вином и наполнял бокалы ароматным напитком.
 - Знаешь. А мы вместе уже почти год. Ну, через три месяца будет почти год. И никто не знает какая ты у меня. Представляешь?!
Он поставил полный бокал у ее тарелки а сам встал, желая произнести тост.
 - Ира. Я счастлив с тобой! Нет, не перебивай. Послушай пожалуйста. Я даже, если так можно выразиться, никогда не общался с девушками до тебя. Не говоря уже о том чтобы жить. Хочу выпить за нас.
Он замолчал, подбирая слова.
 - Я люблю тебя Ира.
Александр выдохнул. Это признание действительно далось ему с трудом. Такой момент был неизбежен, и он его тщательно репетировал пару недель назад.
Ира встретила признание с накрашенными выпученными глазами и открытым ртом. Видимо она была приятно удивлена.
Но полностью оценить ее реакцию, Александру помешал неожиданный стук в дверь. Он испугался и чуть было не пролил вино из бокала.
 - Да кто там?! Ирочка, посиди родная. Пойду посмотрю.
Она как бы никуда и не собиралась, а он прикрыл на кухню дверь и затем прильнул к глазку входной двери.

В подъезде у его двери стояла девушка. Молодая, красивая… и да, девушка. Она была одета в голубое приталенное платье и держала в руках перед собой поднос накрытый полотенцем.
Александр сглотнул нервную слюну, оглянулся в сторону кухни и аккуратно открыл входную дверь.
 - Здравствуйте! - Начала она. - Вы простите меня пожалуйста, что я так без спросу.
 - Ничего страшного. - Спокойно ответил он. - Что вы хотели?
Такой прямой вопрос был ожидаем. Но она все равно надеялась на какой-то иной диалог. Тамара Семеновна с третьего этажа говорила что парень скромный, умный и воспитанный. Сам никогда не познакомиться. Либо сама - либо никак.
 - Девушка, что вы хотели?
Ее нерешительность, Александра начинала раздражать.
 - Я… я хотела. Вы простите меня еще раз. Я просто хотела угостить вас печеньем. Я сама его вам испекла.
Он опешил. Вот так дела. Александр на секунду представил удивление Иры, если бы она это сейчас услышала и чуть было не рассмеялся.
 - Девушка. Это все неожиданно и приятно. Но я как бы не один.
Она сразу изменилась в лице. Ее словно холодной водой окатили.
 - Ой! Простите меня пожалуйста. Я просто подумала… ну мне сказали. Пожалуйста, я не хотела.
 - Хорошего вам вечера, девушка.
 - Да, да. Простите еще раз. Я пойду. Извините.
Он проводил ее взглядом и закрыл дверь. Подумать только! Как все таки близко акулы плавают. Вот только признался в любви любимой, а тут тебе раз и звонок в дверь.

Александр молча вернулся на кухню и выпил вина. Ира так и не притронулась к еде и прочему. Ну правильно, у кого будет настроение на вечер, когда уже изменой пахнет.
Он винил себя уже за то что просто открыл дверь и заговорил с той девушкой. А Ира молча смотрела прямо на него, и кроме удивления, никаких эмоций не выражала.
 - Прости родная. - Выдавил он из себя. - Давай я отнесу тебя в постель.
Она словно перышко. Приятно скрипучая и ей так идет это платье.
Александр уложил Иру на двуспальную кровать. Сам переоделся в пижаму и лег рядом.
Он долго не мог уснуть, терзаемый чувством тревоги. Кроме самой тревоги, было еще какое-то чувство. Стыда?
Ведь явно обидел ту девушку своими прямыми и дурацкими вопросами. А как было иначе понять, зачем она потревожила его в столь важный момент?
Александр повернулся набок и посмотрел на неподвижную Иру.
Вот значит как жизнь несправедлива. Лежит и думает о другой, когда родная рядом с ним на одной кровати. Если все мужики поступают так-же, то он ничем не лучше.
Вот так, с прискорбной мыслью, Александр уснул а Ира всю ночь удивлялась глядя в потолок.

Утром он позавтракал. С тоской отметил что Ира не притронулась еде и просто сидела за столом у окна.
Он как обычно поцеловал ее в щечку и пообещал вовремя вернуться с работы. Нужно было что-то придумать в течении дня, чтобы загладить чувство виды.

А на улице его ждало теплое весеннее солнце и море зелени. Но было что-то еще. То самое необычное чувство, когда тебя оценивают взглядом. Александр оглянулся. Просто спящий дом. Никого нет. Какая-то дурацкая паранойя, не иначе. Неужели тебя так легко выбить из колеи? Нет, конечно нет.
Он взял себя в руки и ушел на работу, с полной уверенностью что Ира будет его ждать. Как и делала это всегда.

В это время, красивая девушка со второго этажа проводила парня взглядом. Поправила занавеску и легла спать с одной лишь мыслью.
“Дурак.”

zak.