Совиное перышко

Вадим Полотай
-Вы как хотите, а я с этим мириться больше не намерен!-сказал Огонь, пододвигаясь к ближе к камину,- если я и дальше буду греть эту планету, то она вскоре закипит и развалится!
-Да, уж! - поддакнула Вода,- а мне это кипение ни к чему, итак мои водные просторы загажены, хладнокровным жителям морей, рек и озер все глубже прятаться приходиться.
-А каково мне? – откликнулась Земля,- в меня столько всякой гадости вливают и высыпают, всю поверхность мусором залатали!
-Да, друзья мои. С этим надо что-то делать. Моих запасов скоро не останется, а пополнять их с земли нечем стало,- добавил Воздух, -вы все - стихии жизни на этой планете, все стараетесь сохранить природу и все живое в ней. Но все наши чаяния разбиваются об упрямство и пренебрежение к нам и к себе одного из главных действующих лиц  - Человека. Кто бы мог подумать, что добрый и наивный пещерный обитатель превратится в грозного и изощренного уничтожителя. И ведь были средь них такие. что пытались искать методы спасения и развития экологии мира, планировали высадку новых лесов, создание безотходных производств, двигателей нового поколения и так далее. Но побеждали всегда те, кто не заботясь о далеких потомках, продолжают тянуть из недр земли всё, что будет коптить воздух, отравлять воду и землю, но при этом позволять им зарабатывать деньги на прожигание их короткой и глупой жизни. Мы уже предупреждали их неоднократными катастрофами, ураганами, извержениями вулканов, наводнениями и землетрясениями, но…Они строят новые заводы, нефтяные вышки, затевают новые конфликты, тратят свои силы и энергию на самоуничтожение.
-Давайте просто спалим их начисто, создадим планету заново, перезапустим, так сказать. Сколько уже можно терпеть?!- эмоционально воскликнул Огонь.
-Да, это конечно путь для решения проблемы. Но сколько невинных существ, в том числе и хороших, добрых людей, мы погубим? Нет, я считаю, что сначала надо попробовать придумать что-то ещё, дать им шанс,- задумчиво сказала Земля.
-Я тоже за помощь, а не уничтожение. Это крайняя мера,- произнесла Вода.
-У меня, пожалуй, есть идея,- сказал Воздух,-я пошлю на землю Ветер, чтобы он нашел нам самого честного и невинного человека, которому мы и постараемся объяснить ситуацию. Но только надо придумать, как мы можем через него помочь миру.
        Через некоторое время великие стихии, Воздух, Вода, Земля и Огонь вновь собрались в своем заоблачном пространстве. С ними был и посланник Воздуха - Ветер. Он принес на своих мягких ладонях маленькую спящую девочку.
-Вот, сказал он,- я облетел всю землю, чище этого человеческого создания не нашел. Она спит, и если мы её тихонько разбудим, то, полагаю, она подумает, что мы ей снимся. Но это не помешает ей запомнить, то, что она узнает.
Все одобрительно закивали. Ветер осторожно дунул в лицо прелестной девочки, и она проснулась. Воздух превратил пространство перед ней в огромный экран и начал показывать, как зарождалась земля, как рыбы, птицы, травы, леса и прочие живые организмы заселяли её, сколько красивейших мест на ней создала природа. Потом появились люди, скромные братья зверей и птиц, которые быстро стали развиваться, и вот уже после первого копья появился первый порох, первый динамит, первый керосин, первая бомба. Дальше было показано, как прогрессивные идеи превращались в орудия смерти для самих людей и для окружающего мира. Как обычный фантик от конфеты, брошенный на землю, вплетался в корни растений и мешал  живым организмам земли. Как наплевательское отношение обычных людей к окружающему миру вместе с идеями ученых, создающих новое оружие и новую технику, уничтожает весь мир.
Под конец возникла картина иссохшей и пустынной поверхности Земли.
На глазах девочки заблестели слезы.
Вода омыла их теплой волной. И Земля рассказала девочке, что нужно делать, чтобы люди наконец поняли, что все в их руках, и они могут спасти себя и всё живое на планете. Девочка услышала те слова, что должны были изменить мир.
После этого Воздух принес ей шкатулку, в которой лежало маленькое совиное перышко. Он сказал:
-Взмахом этого перышка ты сможешь остановить любое землетрясение, любой ураган, любое наводнение или пожар. Но! Ты можешь воспользоваться этим волшебным подарком от нас только четыре раза. Помни это. И у тебя все получится.

Ветер вновь ласково дунул на девочку, и она снова заснула. Он бережно отнес её домой, в родную кроватку.

        Через много лет, когда девочка выросла, стала знаменитым ученым, преподавателем, разработчиком новых экологичных технологий, участником всемирного правительства планеты, её дочка увидела у мамы на полке маленькую шкатулку, в которой лежало прелестное перышко.
-Что это, мамочка?-спросила она.
-Когда-нибудь я обязательно расскажу тебе, любимая. Совсем скоро. А пока знай, что это подарок от моих самых близких друзей. И я очень горжусь, что мне ни разу не пришлось доставать его отсюда.