Необычные родители

Анна Медь
Алина сразу поняла что жених темнит.

— К сожалению, родители мои на свадьбу не приедут, и вам лучше не знакомиться, — сообщил Тимур, понурив взгляд. — Папа на днях позвонил, сказал, что мама захворала. С сердцем опять что-то. Чувствует себя плохо, а дальняя дорога может только усугубить ее состояние, сама понимаешь…

— Я понимаю, но почему мы не должны знакомиться?
— Да это я так, к слову, не то имел ввиду, - оправдался мужчина.
***

Алина выходила замуж за Тимура, почти не зная его родных. Свекров она видела лишь по видеосвязи от силы два или три раза за год отношений. И то сигнал всегда был очень плохим, а изображение размыто из-за устаревшей техники пожилых людей.

Жили Семен Палыч и Нина Валерьевна за двести километров от города в самой глуши, в небольшом поселке с населением, дай Бог, полсотни человек.

Нередко Алина предлагала мужу навестить пенсионеров. В конце концов, раз уж здоровье не позволяет свекрам приехать в город, то в чем проблема им самим съездить в поселок? Продуктов заодно привезти, лекарств каких… Вот только Тимур каждый раз находил тысячу и одну причину, по которой они с женой не могли отправиться погостить к его родителям.

— Ты же понимаешь, Алин: зима на дворе, дорога дальняя, гололед. Того и гляди, поведет где-нибудь на трассе, еще и в аварию попадем. Нет, исключено! Давай обсудим этот вопрос, когда потеплеет…

— Когда потеплеет, как же! — всплеснула руками Алина. — Мы уже поднимали этот вопрос, дорогой, как раз прошлым летом, — ехидно подметила она.

— Что ты мне тогда сказал? «Милая, жара на улице, двадцать семь градусов! Да в такую погоду садиться за руль — самоубийство! Так и до солнечного удара не далеко»!

— И правильно сказал! — настаивал Тимур. — Нечего рисковать своим здоровьем ради какой-то глупой поездки! Тем более, когда речь идет о дальней дороге, в которой может приключиться что угодно!

— Да у тебя всегда какие-то отговорки! Так и скажи, что просто не хочешь знакомить меня со своими родителями! — обиженно заявила Алина. — Признавайся, Тимур, ты стесняешься меня? Что, стыдишься настолько, что боишься показать своей семье? Думаешь, я им не понравлюсь?

— Да что ты за чепуху-то несешь, Алин?! — воскликнул мужчина, схватившись за голову. — Никакие это не отговорки! Просто… Просто родители мои тяжелые люди! — вдруг выпалил Тимур после нескольких секунд раздумий. — Характер у них непростой, к ним привыкнуть нужно!

Признание мужа на первое время успокоило Алину
Такое оправдание показалось ей приемлемым и очень даже правдоподобным, хотя женщине еще не доводилось сталкиваться с проявлениями «вздорного» характера у свекров. Наоборот, те всегда казались Алине приветливыми и улыбчивыми людьми, но, возможно, в реальной жизни, за пределами экрана, всё обстояло иначе.

Спустя два года после свадьбы Алина заподозрила, что беременна. Свидетелем её задержки и из ниоткуда взявшейся вялости очень кстати стал Тимур, и, окрыленная надеждами, женщина поспешила поделиться с ним своими подозрениями.

— Дорогой, а вдруг мы ждем ребенка? — улыбаясь, спросила она. — Представляешь, какое это будет счастье?

Вот только ответной радости во взгляде супруга Алина не увидела, от чего тут же помрачнела и сама.

Тимур побледнел на глазах: новость о возможной беременности отчего-то произвела на него ужасное впечатление. Дыхание сбилось, ладони тут же вспотели. Он отстранился от супруги и принялся расхаживать по кухне из стороны в сторону, что-то судорожно обдумывая.

— Что-то не так? Ты не рад? — взволнованно спросила женщина.

— Алин, нам… Нам никак сейчас нельзя заводить детей… — с трудом подбирая слова, выдавил мужчина. — Мы еще только поженились, переехали в собственную квартиру. Хочется как-то и для себя пожить, в конце концов…

— Неужели для тебя это повод не хотеть ребенка? — на одном дыхании выпалила женщина. — Это же твоя родная душа, кровиночка! Тимур, приди в себя! Разве можно быть таким эгоистом?!

— Это я-то эгоист?! — тут же вспылил мужчина. — Да я наоборот о нас с тобой думаю, о нашем семейном благополучии! Как мы ребенка этого воспитывать будем, в каких условиях? Надо сначала на ноги полноценно встать, Алин, а уже потом строить воздушные замки о детях и прочей ерунде!

— То есть для тебя рождение ребенка — ерунда, оказывается? — обиженно ответила Алина, по инерции положив руку на живот. Слова мужа сильно задели ее. — Может, и я для тебя тогда ничего не значу, Тимур?!

— Нет, Алин, это не так! Ты опять перевернула ситуацию с ног на голову!
— Тогда объясни мне, как можно не хотеть ребенка от любимой женщины?!
— Да хочу я от тебя детей, Алин! Хочу! Просто… Просто не сейчас, ясно?!
Тимур был взвинчен и крайне раздражен. Алина же пребывала в панике
До этого она и подумать не могла, что муж мог бы отреагировать так на новость о ее беременности.

— Нет, этому не бывать! Исключено! — настаивал мужчина, размахивая руками. — Ни о каком ребенке и речи идти не может, Алин! Это слишком рано, я не готов! И ты тоже не готова! Прошу тебя, давай рассуждать здраво и не ссориться. Я дам тебе денег, ты сделаешь аборт, и проблема будет решена!

— Отлично! Значит, наш ребенок для тебя проблема! — со слезами на глазах воскликнула Алина. — Знаешь, что, дорогой? Я завтра же запишусь на УЗИ, и если подозрения на беременность подтвердятся, буду рожать! А ты, раз такой черствый эгоист, никогда этого ребенка не увидишь, ясно?!

***

Как и планировала, женщина записалась на прием к специалисту. К сожалению или к счастью, предположения Алины не подтвердились. Ее задержка оказалась ложной, а сама она беременной не была.

Вот только радоваться ей или плакать, женщина уже не знала. После их последнего скандала с Тимуром все ее надежды на счастливую семью рухнули в одночасье. Больше она не могла смотреть на мужа, как прежде.

Вместе с тем Алину не покидали подозрения, что Тимур что-то от нее скрывает.

Муж долгое время участвовал в волонтерской программе, оказывающей гуманитарную помощь детским домам и их выходцам. Им Тимур помогал адаптироваться к новой жизни за стенами приютов.

Он очень любил детей, и доказывал это делами, а не словами. И как такой человек мог предложить ей аборт?

Шестое чувство подсказало ей, что нужно все-таки съездить к его родителям. Возможно ответ найдется именно там.

***

Деревня, где проживали Семен Палыч и Нина Валерьевна, действительно оказалась глухой. Отыскать их небольшой домик на отшибе не составило для Алины большого труда: достаточно было расспросить местных жителей. Хотя большая часть из них с нескрываемой опаской поглядывала на нее, чужую, все-таки нашлась пожилая семейная пара, которая указала женщине дорогу.

— А вы кем приходитесь этим людям? Зачем интересуетесь? — спросил мужчина с густой бородой, продолжая с одышкой колоть дрова.

— Так я им невестка! С сыном их, Тимуром, два года назад расписались.

— Как там Тимур? Как здоровье его? Ничего не беспокоит? — подала взволнованный голос пенсионерка, поправляя концы накинутого на голову платка.

— С ним всё хорошо. А почему вы спрашиваете? — удивилась Алина.

Пожилые люди недобро переглянулись между собой.

— Ты, деточка, ступай с Богом, ступай! Прямо по дороге, до самого последнего дома! — махнула рукой пенсионерка. — Только ничего хорошего в доме у этих людей ты не увидишь. Наоборот, огорчишься сильно.

— Это еще почему?
— Да плохи они, душенька! Очень плохи!
— Что вы имеете в виду? — оторопела Алина.
Пенсионеры ничего не ответили.

Молча отмахнулись от приезжей женщины и ушли в дом
Тогда Алина, ничего не понимая, поплелась по проселочной дорожке в указанном направлении…

Подойдя к нужному участку, женщина неуверенно остановилась напротив двери. С замиранием сердца Алина постучала в дверь. Через минуту непонятной возни, происходившей внутри дома, послышались спешные шаркающие шаги, дверь скрипнула, и на пороге оказалась незнакомая женщина среднего возраста.

— Здравствуйте, а вы кто? — растерялась Алина.

— Соседка я Нинина, Ольга Петровна, — ответила та. — А вы кем ей приходитесь?

— Я Нине Валерьевне и Семену Палычу невестка. Вот, приехала свекровь навестить.

— А чего ж без мужа? Неужто Тимур тоже захворал?

— Да почему вы все решили, что он болен? Нормально с ним всё! — не выдержав, воскликнула Алина.

***

Вдруг женщина оторопела при виде двух пожилых людей, которые любознательно выглядывали из-за угла, словно маленькие дети. С трудом Алина узнала в них своих свекров и ахнула от неожиданности, когда те вышли к ней навстречу.

Семен Палыч и Нина Валерьевна невнятно поздоровались с невесткой, глядя на нее блаженным взглядом. Тогда-то Алина и поняла, о каких проблемах со здоровьем ее пыталась предупредить та пожилая пара…

— Какая хорошенькая… — пролепетала пенсионерка, прокручивая Алинины пряди между пальцев, не переставая улыбаться.

Семен Палыч же тем временем почему-то засел в самый угол и с детским немым восторгом наблюдал за этой картиной. Что происходило в его голове, никто не мог ответить точно, но видеть подобное поведение Алине было тяжело и крайне дискомфортно.

В ходе душевных посиделок Ольга Петровна поведала Алине, что у родителей Тимура была умственная отсталость. Наследственность оставляла желать лучшего, и, тем не менее, каким-то неведомым чудом Тимур избежал подобного.

— Я вот, милая, по доброте душевной этой семье помогаю, — рассказывала соседка. — Все-таки сколько лет бок о бок прожили, друг другу, чем могли, помогали. Да и Тимура мне по-человечески жалко: не разорваться ему. И свою жизнь устраивать надо, и за родителями приглядывать…

— Он часто сюда приезжает?
— Каждые две недели.
— Вот как… А мне говорил, то в командировку, то к другу на дачу, — вздохнула Алина, задумчиво водя ложкой по пустой чашке.
— Ты, Алиночка, на Тимку не сердись, — горестно попросила Ольга. — Представь, как ему тяжело. Ну как о таком можно слету сказать?
— Наверное, вы правы…
— Тимур, бедный, и так разрывается, переживает за них, — объясняла соседка, периодически выглядывая с кухни, чтобы проследить, чем занимались её «подопечные».
— Да только хуже им, Алиночка, с каждым годом хуже! Предлагала я Тимуру отправить их в какой-нибудь платный специализированный центр. Там медики их и накормят, и присмотрят за ними. Но он всё отказывается: боится, как бы еще хуже им не сделали. Любит их страшно, несмотря ни на что: родители, все-таки…
— Так значит, поэтому он не хочет заводить детей? Боится плохой наследственности?
— Верно ты истолковала, милая, всё верно…
Поселок Алина покидала с тяжелым сердцем.

Потрясенная, она возвращалась в родной город в полной прострации
Она не знала, как быть дальше, и всю дорогу размышляла, стоит ли ей уйти от Тимура, пока не поздно, или же попробовать поговорить с ним начистоту…

— Я обо всем знаю, Тимур, — было первым, что сказала Алина, войдя на порог. Замерзшая и продрогшая, она не спешила сбрасывать с себя верхнюю одежду, так как не знала, стоит ли ей вообще задерживаться в этой квартире.

— Про моих родителей?

— А у тебя есть еще какие-то тайны от меня?

Тимур растерянно замотал головой.

— Нет, что ты! Просто я… Прости, Алин, это так неожиданно, как гром среди ясного неба…

— Почему ты сразу не рассказал мне всю правду? Думаешь, я бы не поняла тебя? Не приняла бы твою семью? — обиженно произнесла женщина и удрученно вздохнула. — К чему ты разыграл весь этот спектакль? «Мы не готовы к детям, Алин! Нам надо встать на ноги!»…

— Прости, я понимаю, тебе тяжело это принять. Мне было сложно рассказать тебе обо всем, так как я знал, что в будущем ты обязательно захочешь ребенка, а я… — Тимур с трудом подбирал слова.

— Я знаю, что это такое: жить с особенными людьми, ухаживать за ними и видеть, как они страдают. Я не хочу, чтобы еще один маленький человечек пережил что-то подобное… Извини… Я пойму, если ты не захочешь больше видеть меня и подашь на развод. Наверное, так будет правильней…

— Мне нужно время, чтобы всё хорошенько обдумать и взвесить. То, что ты так долго обманывал меня, очень обидно, это правда. И я не знаю, смогу ли простить тебя. Но и рубить с плеча не хочу…

Алина продолжила жить с мужем. Следующие несколько дней, пока она обдумывала случившееся, Тимур буквально не давал ей проходу своими проявлениями тепла и заботы. Мужчина делал всё от него зависящее, чтобы добиться прощения супруги и, по возможности, сохранить брак.

Однако женщина так и не решилась родить своих детей. А спустя всего полгода супруги взяли из детского дома чудесную годовалую девочку, чтобы подарить ей счастливое детство.