Памяти Ангела

Виталий Иосиф Ворон
Написано очень давно...

Дети воспринимают мир с открытой душой и ясными глазами. Они верят в чудеса всем своим существом и это прекрасно. Наша святая обязанность сделать так, чтобы ничего не омрачало их беззаботного детства.
Страшно, когда их маленькие сердца перестают биться…
Эту сказку написал двенадцатилетний Миша, находясь в хосписе на лечении. Его маленький организм был поражён неизлечимой болезнью, хотя врачи старались сделать всё, что в их силах. Чтобы отвлечься от постоянной боли, мальчик писал сказки. Вера в возможное чудо помогала ему самому бороться с болезнью. Миша хотел представить свою сказку на школьный литературный конкурс, но не успел. Его сердце остановилось, в ночь с 7 на 8 декабря 2011 года…

Сказка о золотом лучике.

Жил-был маленький золотистый лунный лучик. Он был совсем тонкий, с трудом пробивался сквозь густые тучи. В сумрачном лесу, он часто терялся среди веток и не мог попасть в комнату через окно, если шторы были задернуты. Он мечтал стать таким, как его старшие братья - сильные и яркие солнечные лучи, чтобы приносить всем тепло, жизнь и радость. Лучик печалился:
-- Неужели я всегда буду таким слабеньким?—
Но однажды, красивая серебряная звездочка, сказала ему:
-- Мы с тобой особенные. Умеем светить ночью и дарить миру волшебство. Просто гори от всего своего сердца! –
И лунный лучик побежал по тёмной воде реки. На ней он нарисовал сверкающую дорожку. Все птицы, рыбы и даже деревья на берегах, залюбовались ею.
Увидев через окошко спящего малыша, лучик, через открытую форточку, забрался в квартиру. Он подлетел к нему и ласково погладил его по щеке, подарив удивительный сон.
Потом заиграл в лесной листве и помог заблудившемуся оленёнку найти свою маму.
До наступления утра, усталый и счастливый, возвратился к себе домой – в лунный диск. И спрятался там до заката, до следующих подвигов…

Памяти Михаила посвящается….

Солнышко, устав за целый день освещать землю и согревать её обитателей, зевнуло и закатилось за высокую гору. Наступил вечер.
-- Малыш, пора вставать. Солнце давно уже пошло спать. Пора тебе отправляться на Землю,-- ласково сказала Луна, будя своего младшего сына Лучика.
Малыш открыл глаза и улыбнулся.
-- Мамочка, вчера я так долго гулял. Искупался в быстрой речке, залетел в дом и навеял волшебный сон маленькому мальчику, а ещё помог заблудившемуся оленёнку отыскать его маму, -- произнес Лучик.
-- Да ты у меня молодец, сыночек. Помогая другим, ты делаешь очень доброе дело, -- сказала Луна и погладила малыша по голове.
-- А что у нас сегодня на ужин? – спросил её Лучик.
-- Лунная каша со звёздным маслом, как ты любишь, -- ответила ему мама.
-- Вот здорово! Сейчас покушаю и полечу на землю! – воскликнул Лучик и улыбнулся.
Луна поставила перед ним тарелку с лунной кашей и кружку с молоком млечных коров. А сама пошла освещать Землю. Ведь её жители не могут жить в кромешной темноте.
Лучик, подкрепившись, надел золотую курточку и обул волшебные башмачки. Он посмотрелся в зеркало и вышел из дома. И, ударив каблуками башмачков, друг от друга, полетел на Землю.
Его золотая курточка блестела в свете Луны, и он был похож на маленькую звёздочку.
Опустившись в дремучем лесу, Лучик осмотрелся. Вокруг никого из жителей леса не было. Вдруг он услышал тихий плач, доносящийся из малинника. Лучик стремительно полетел туда. Там сидел маленький Медвежонок и горько плакал.
-- Ты чего плачешь, малыш? – спросил его Лучик.
-- Понимаешь, мы с белкой и зайцем решили немного поиграть в прятки. Весело светило солнышко, и настроение было солнечное. Заяц нас посчитал, и мне выпало водить. Он вместе с белкой побежал прятаться. А я встал у берёзы и, закрыв глаза лапами, стал громко считать до десяти. Когда закончил, то сразу же пошёл их искать. Но никого почему-то никак не мог найти.
Долго ходил по лесу, пока совсем не заблудился. Тогда я залез на дерево и стал громко звать на помощь. Но никто так ко мне и не пришёл. Наступил вечер и мне стало очень одиноко и страшно,-- ответил Медвежонок, вытирая лапой слёзы.
-- Не плачь малыш, я тебе помогу! Иди за мной и скоро будешь дома! – воскликнул Лучик и взлетел в ночное небо.
Медвежонок улыбнулся и поднялся с земли.
-- Спасибо тебе, золотой Лучик -- сказал он и пошёл следом за новым другом.
Вскоре они дошли до большого деревянного дома. На крыльце стояла Медведица и плакала.
-- Мама, мама, я нашёлся, не плачь, пожалуйста! – воскликнул Медвежонок и бросился к своей маме.
Медведица перестала плакать и обняла своего сыночка.
-- Мама, если бы не Лучик, то я бы до дома не добрался,-- сказал Медвежонок.
Медведица посмотрела на нового друга своего сына.
-- Спасибо тебе Лучик. У тебя очень доброе сердце. Когда захочешь, можешь приходить в гости, -- произнесла Медведица и улыбнулась.
-- Спасибо Вам за приглашение! А ты, малыш, больше не теряйся, -- ответил он ей и, ударив каблуками башмачков, друг о друга, полетел дальше.

Вскоре он увидел огни города.
-- Интересно, а тот мальчик, к которому я вчера и залетал, уже спит? – подумал Лучик и полетел к знакомому дому.
Залетев в квартиру через открытую форточку, он немного поиграл с рыжим котом. А потом полетел в комнату к мальчику. Малыш уже спал. Лучик опустился к нему на кроватку и ласково погладил его по голове. Мальчик улыбнулся ему во сне.
-- Спи, маленький. Пусть тебе приснятся волшебные сказки,-- произнёс Лучик и, вылетев из квартиры, направился дальше по ночному городу.
Пролетая над детской больницей, он заметил свет в одной из палат.
-- Интересно, кто это не спит? – подумал Лучик и подлетел поближе.
На своей кроватке сидел мальчик и что-то писал в тетрадке. Лучик решил узнать у него, почему он не спит. На улице было тепло, и окно оказалось открытым. Лучик залетел в него и опустился рядом с мальчиком.
-- Здравствуй, а почему ты не спишь? – спросил он мальчика.
Тот, закрыв тетрадку, внимательно на него посмотрел.
-- Просто ночь такая лунная и тёплая, вот я и решил немного пописать, -- наконец ответил мальчик.


-- А что ты писал? – спросил его Лучик.
-- Сказки, ведь я очень их люблю,-- ответил ему мальчик.
-- А о чём они? – снова спросил Лучик.
Ему очень понравился этот мальчик. Лучик, всем своим добрым сердцем, чувствовал, что что-то у него случилось. У мальчика были очень грустные глаза. Лучику захотелось ему помочь.
-- О лесных зверях, которые защищали лес от злых охотников, и про маленького золотого лучика, -- ответил ему мальчик.
-- А можешь почитать мне? – спросил Лучик.
-- С удовольствием,--ответил ему мальчик и улыбнулся.
Лучик поудобнее устроился и стал слушать.
-- У мамы-Луны был маленький сыночек, которого звали Лучиком. Она его любила больше всех своих детей. Ведь у него было доброе и отзывчивое сердце. Лучик тоже очень любил свою маму и всегда помогал ей в её нелёгкой работе. Ведь каждый день, как только Солнышко заходило за высокую гору, Луна занимала его место на небосклоне. Она освещала дорогу всему живому и ласково убаюкивала маленьких детей, даря им волшебные сны.
Лучик, каждый вечер, опускался на землю и совершал добрые дела. Однажды, когда он оказался в лесу, то увидел маленького плачущего Оленёнка.
-- Ты почему плачешь, малыш?— спросил его Лучик.
-- Я заблудился, бегая наперегонки с солнечными зайчиками. А теперь темно и мне никак не найти дорогу домой. А я так хочу к маме,--ответил ему Оленёнок.
-- Не плачь малыш, иди за мной и я быстро отведу тебя домой! – воскликнул Лучик.
Оленёнок вытер слёзы и весело побежал за ним.
-- Маленький мой, мы с папой очень за тебя волновались, -- сказала Олениха, когда Лучик привёл её сыночка домой.
Она обняла его и посмотрела на нового друга Оленёнка.
-- Мамочка, просто я побежал за солнечными зайчиками и заблудился. А добрый Лучик меня проводил до дому. Он настоящий друг, -- ответил ей сын.
-- Спасибо тебе, малыш. Теперь ты всегда будешь лучшим гостем в моём доме, -- поблагодарила Олениха и улыбнулась.
-- Пожалуйста, -- ответил ей Лучик и полетел дальше, -- прочёл мальчик и закрыл тетрадку.
-- Очень добрая сказка получилась. У тебя настоящий талант. А теперь ляг на бочок и я спою тебе песенку, чтобы ты поскорей заснул – сказал Лучик.
-- Меня зовут Миша и я очень рад, что ты ко мне прилетел, -- произнёс мальчик и лёг на кровать.
Рядом с собой он положил большого плюшевого медвежонка. А Лучик начал петь колыбельную:
-- Спят медведи и слоны, кошки и собаки,
Все на свете спать должны, даже забияки.
Ты малыш засни скорей и увидишь сказку,
Там к тебе придёт Морфей и подарит ласку.
Даже злобный Бармалей ночью спит в кроватке,
Сны давно пришли к тебе и играют в прятки.
Спи малыш усни скорей, ты устал немного,
Даже медвежонок твой спит в своей берлоге…. ---
Мальчик, прижав к себе своего медвежонка, заснул.
-- Ну, вот и хорошо, пусть спит. А я завтра снова прилечу к нему, -- подумал Лучик и полетел домой.
Ночь прошла. Прокричали голосистые петухи и из-за высокой горы взошло Солнышко.

Так закончился первый день знакомства мальчика Миши и золотого Лучика....



На следующий вечер, Лучик снова полетел к Мише. Он даже проснулся пораньше, чтобы набрать для мальчика золотой пыльцы со звёзд. Она обладала волшебной силой и могла излечить все болезни на свете.
А Миша тоже подготовился к приходу своего нового друга. Когда нянечка разносила ужин, он попросил её принести ещё стакан тёплого молока, ближе к ночи. И пачку печенья.
-- Чудеса творятся! Наконец-то у тебя аппетит проснулся, а то совсем худой стал. Одни голубые глаза остались! Миленький мой, конечно же, принесу! Даже два стакана! – воскликнула она.
Вскоре, к мальчику пришёл Василий Николаевич, его лечащий врач.
-- Ну-с, молодой человек. Говорят, у Вас аппетит проснулся? Это хорошо, очееень хорошо! Давайте-ка я Вас осмотрю. Поднимите рубашку, пожалуйста,--попросил он, улыбаясь.
Василий Николаевич считал, что обращаясь к детям как к взрослым, он их учит вежливости и подбадривает. Миша поднял рубашку и добрый доктор, взяв свою волшебную трубочку, стал прислушиваться к дыханию мальчика и считать удары его сердца.
-- Ну-с, молодой человек, сегодня Вы чувствуете себя намного лучше. Если так дальше будет, то скоро я Вас выпишу,--сказал Василий Николаевич и, пожелав добрых снов, вышел из палаты мальчика.
-- Какой всё-таки добрый доктор! Как моя мама! Как хорошо, что я поправляться стал, мне так хочется поскорее домой! Наверное, это мой дружок, Лучик, мне помогает! – подумал Миша и посмотрел на часы.
Близилась ночь. Вскоре пришла нянечка, Алевтина Сергеевна, и принесла два стакана тёплого молока и пачку печенья.
-- Вот тебе, миленький, что ты просил. Выпей и ложись баиньки. Пусть тебе приснятся волшебные сны. Спокойной ночи, Мишенька,--сказала она и поцеловала мальчика в щёчку.
-- Какая добрая нянечка, как моя любимая бабушка! Как хорошо, когда вокруг такие люди! – подумал мальчик и стал смотреть в окно, в ожидании своего лунного друга.
Взошла полная Луна.
-- Вот и мама Лучика за свою работу взялась. Солнышко-то уже давно закатилось за высокую гору. Значит, скоро и дружок мой прилетит, -- подумал Миша.
Вот он увидел, как блестящая маленькая звёздочка, стрелою стала спускаться с ночного неба. Наконец, в открытое окно влетел Лучик.
-- Здравствуй, малыш! Я так рад тебя снова видеть! – воскликнул он, опускаясь рядом с мальчиком на кровать.
-- Лучик, милый, как я счастлив, что ты у меня есть! – ответил ему Миша и улыбнулся.
-- Как ты себя сегодня чувствуешь, дружок? – спросил его Лучик.
Мальчик широко улыбнулся, и у сына Луны потеплело от этого на сердце.
-- Спасибо, Лучик, уже намного лучше. Мой доктор обещал, что если так будет и дальше, то он меня скоро отпустит домой --ответил ему Миша.
-- Вот хорошо-то как!— воскликнул сын Луны и улыбнулся.
-- Я тут тебе тёплого молока с печеньем попросил у нянечки, -- сказал мальчик.
-- Спасибо тебе, дружок! А я тебе принёс золотой пыльцы со звёзд, чтобы ты скорее поправлялся, -- ответил ему Лучик.
Они выпили молоко и сьели печенье.
-- Малыш, а сегодня ты мне почитаешь свои сказки? – спросил Лучик.
-- Конечно же, почитаю. Я как раз сегодня днём новую написал, -- ответил ему Миша.
Лучик устроился поудобнее на кровати и стал слушать. А Миша, открыв свою тетрадку, стал читать:

-- Лунный Лучик подружился с маленьким мальчиком и стал к нему прилетать в гости каждый вечер. Они сидели и рассказывали друг другу волшебные истории.
Мальчик, каждый день, оставлял для своего друга стакан тёплого молока. Он знал, что Лучик его очень любит.
Однажды, его лунный друг прилетел позже, чем обычно. Мальчик даже стал волноваться за него.
-- Извини меня малыш, -- сказал Лучик, влетая к нему в комнату, -- Просто в лесу я встретил маленького Зайчонка, который сидел на пеньке и горько плакал.
-- Что с тобой случилось, малыш? – спросил я его.
-- Меня Волчонок и Лисёнок обижают,-- ответил Зайчонок, сквозь слёзы.
-- Не плачь, я сейчас к ним слетаю и скажу, что маленьких обижать не хорошо, -- произнёс я и, ударив каблучками своих волшебных башмачков, друг о друга, взлетел в вечернее небо.
Еле-еле отыскал этих невоспитанных зверят! Они сидели на полянке и громко разговаривали.
-- Слушай, а что мы сделаем с этим трусливым Зайцем? – спросил Волчёнок у Лисёнка.
-- А давай его сьедим! – ответил тот.
-- Нет, нас же потом родители за это накажут, -- сказал Волчонок.
-- Ты прав, тогда просто хорошенько его напугаем. Пусть знает, что страшнее нас с тобой нет зверей в лесу, -- предложил Лисёнок.
Я опустился рядом с ними и спросил строго:
-- Зачем вы маленьких обижаете? –
Они с удивлением на меня посмотрели.
-- А тебе какое дело? Что хотим, то и делаем! А будешь мешать нам, мы тебя сьедим, -- ответил мне Волчёнок.
Я рассмеялся:
-- Так я вас и не боюсь совсем! Да и сьесть вы меня не сможете, потому что не сьедобный, ---
-- Ну и что, тогда поймаем и поколотим, -- сказал Лисёнок.
Они бросились ко мне, но я быстро взлетел в небо и полетел к Медведице.
Когда всё ей рассказал, она согласилась помочь зайчонку.
-- Пойдём к их родителям, они живут неподалёку. Нехорошо маленьких обижать, -- сказала она, и мы пошли к Волку и Лисе.
-- Ваши детишки обижают маленького Зайчонка! Так же нельзя, мы же живём в волшебном лесу и все, друг к другу, должны относиться с любовью и уважением! – сказала она, когда мы пришли к ним в дом.
-- Извини нас, Настасья Никитична, мы сейчас же пойдём и накажем наших детей, -- ответили Волк и Лиса.
Я взлетел в вечернее небо и вспыхнул ярким лунным огнём, освещая дорогу. Когда мы подошли на поляну, зверят там уже не было. Вдруг послышался испуганный крик Зайчонка:
-- Спасите! На помощь! –
Я стрелой полетел на его голос, а Медведица и родители вредных зверят побежали за мной. Когда мы все вместе прибежали туда, откуда доносился крик, то увидели, что Волчонок с Лисёнком, схватили бедного Зайчонка!
-- А ну, быстро его отпустите! – заревела громко Медведица.
Волчонок с Лисёнком очень испугались!
-- А мы же просто играем.с ним, Настасья Никитична. Правда, ведь, Заяц? – ответили они ей.
-- Что ж вы так нас позорите-то! Чему мы вас учили? Ко всем на свете надо относиться с любовью и уважением. Никого не обижать. А вы? Отпустите быстро Зайчонка и идите домой! Будете наказаны! – воскликнули Волк и Лиса.
Волчонок с Лисёнком отпустили своего пленника и, опустив головы от стыда, пошли вслед за родителями.
-- Спасибо тебе, Лучик! – сказал мне Зайчонок.
-- Да, малыш, ты очень добрый и храбрый! Не волнуйся, я отведу его домой, -- сказала Медведица.
Она взяла Зайчонка за лапу, и они вместе отправились в путь. А я, ударив волшебными каблучками своих башмачков, полетел к тебе, --
-- Какой ты добрый и храбрый, -- произнёс мальчик.
-- У меня в семье все такие, -- ответил ему Лучик.
-- А где ты живёшь? – спросил его мальчик.
-- Вон там, видишь, ярко сияет звезда? Там и находится мой дом, прямо у Млечного Пути, -- ответил ему Лучик.
-- А сколько у тебя братьев и сестёр? – снова спросил его мальчик.
-- Три сестры – Лучистая, Блестящая и Сияющая, а так же три брата – Звонкий, Весёлый и Добряк, -- ответил ему Лучик.
-- Как тебе повезло. А у меня никого нет, только папа и мама, с бабушкой и дедушкой. Да ещё рыжий кот Васька. А мне так хочется братика или сестричку. Я бы любил и заботился о них, -- грустно сказал ему мальчик и у него из глаз посыпались слезинки, похожие на хрусталики.
-- Не плачь, малыш, пожалуйста. Ведь твои родные тебя очень любят. Попроси своих папу и маму подарить тебе братика или сестричку. Я думаю, что они тебе не откажут, -- ласково произнёс Лучик и погладил его по голове.
Мальчик вытер слезы и попросил:
-- А расскажи, пожалуйста, о своей семье, --
-- Ну, маму, Луну, и папу, Месяца, ты хорошо знаешь.
Лучистая, моя старшая сестра, опускаясь на землю, освещает путь всем, кто оказался под открытым небом.
Блестящая и Сияющая, мои средние сестрёнки, дарят всему живому любовь и навевают волшебные сны.
Звонкий, мой старший братец, помогает моему папе, Месяцу, пасти лунных коров. У него звонкий голос и он поёт им волшебные песни, от которых они успокаиваются и дают больше млечного молока.
Весёлый и Добряк, мои средние братья, могут любому живому существу поднять настроение. Они рассказывают весёлые истории, играя на флейте и арфе, -- ответил ему Лучик.
-- Какая у тебя большая семья, -- произнёс мальчик.
-- Мы очень любим друг друга и помогаем папе с мамой, -- сказал Лучик и улыбнулся.
Перед рассветом, он засобирался домой.
-- Мне пора домой, малыш. Я завтра снова к тебе прилечу. До свидания, -- сказал Лучик.
-- Я буду тебя очень ждать. До свидания, -- произнёс мальчик.
Мальчик, прижав к себе плюшевого медвежонка, крепко заснул. На его лице играла счастливая улыбка. Это сестра Лучика, Сияющая, опустившись на землю, подарила ему волшебный сон… --

Мальчик закрыл тетрадку и пристально посмотрел на своего лунного друга. Лучик улыбался.
-- Замечательная сказка, малыш. А теперь ложись в кроватку и засыпай. Я тебе спою колыбельную, -- произнёс он.
Мальчик взял плюшевого медвежонка с собой и, подбив подушку, закрылся одеялом. Лучик, достав из кармана звёздную пыльцу, развеял её над его головой. Она ярко заблестела, и Миша закрыл глаза. И скоро погрузился в волшебный и исцеляющий сон. Лучик посмотрел на него и стал петь колыбельную:

-- Ночь спешит на землю, сны, неся с собою,
Что же ты, малыш мой, не спишь.
Спят давно все дети, дивною порою,
Спи скорей, усни малыш.

Ты увидишь сказки, как закроешь глазки,
Поплывёшь со мной по волнам.
И нам путь укажут звезды-златоглазки,
Свет даря всем нашим кораблям… ---

Миша заснул. На его лице играла счастливая улыбка.
-- Ну, пусть спит. А мне пора домой, -- подумал Лучик и, ударив каблучками, друг о друга, вылетел из окна.

Утром снова пришёл Василий Николаевич.
-- Ну-с, молодой человек, как Вам спалось сегодня? – спросил он мальчика.
-- Доктор, я спал и видел чудесные сны, -- ответил ему Миша, улыбаясь.
Василий Николаевич осмотрел мальчика и остался очень доволен.
-- Ну что ж, молодой человек, думаю, на выходные Вы можете отправиться домой, -- сказал он.
-- Вот здорово! – воскликнул Миша.
-- Я сейчас позвоню Вашим родителям и попрошу, чтобы они за Вами заехали, -- произнёс доктор и вышел из палаты.
-- Ой, а как же Лучик? Надо оставить ему записку, чтоб не переживал, -- подумал Миша.
Вечером его отвезла мама домой. Она очень обрадовалась, что мальчик пошёл на поправку!

Когда Лучик прилетел в больницу, то на тумбочке, перед Мишиной кроватью, нашёл записку.
Он взял и прочитал её.
-- Лучик, меня доктор отпустил на выходные домой. Я живу недалеко от больницы, всего через пять домов от неё. Как найдёшь дом, подлетай к окну, на десятом этаже. Там нарисована весёлая улыбка. Я буду ждать тебя. Твой друг, Миша, ---
-- Как хорошо, что мальчику стало лучше! Полечу к нему, ведь мне без него так одиноко теперь, -- подумал Лучик и, ударив каблучками башмачков, друг о друга, отправился в путь…..

Картинка из Сети