Последний из могикан

Виталий Иосиф Ворон
Написано очень давно...

"Лилит, моя прелесть! Помнишь ты мне рассказывала про одного смертного, что, по твоим словам, совсем не тот, за кого себя выдаёт? Уж очень меня заинтересовал твой рассказ. Ведь кто знает, вдруг ты права, и среди смертных есть один из нас, и даже об этом не подозревает".
"Друг мой, эта история меня саму настораживает. Если она соответствует действительности, то нам просто необходимо принять решительные меры к возвращению нашего собрата! Ибо век человека недолог, и если мы не успеем вовремя, то его смертная оболочка умрёт. Поди, потом отыщи среди множества воплощений".
"И что ты предлагаешь, моя дорогая?"
"Немедленно отправляться на землю и всё исправить!"
"Ну, хорошо, тогда в путь! И пусть нам сопутствует удача!"
***************************************************

На улице бушевал ветер, яростно сгибая кроны деревьев почти до самой земли, поднимая клубы песка и пыли, создавая на Серебряном озере доселе невиданные волны. Кажется, что всё живое попряталось от стихии. Ни вездесущих воробьёв, ни вечных сплетниц ворон — кругом тишина. Создалось впечатление, что должно что-то произойти, и не очень хорошее.
Мне опять не спалось, дело ли здесь в возрасте, или просто устал. Я точно не знаю, просто никак не могу заснуть. Да ещё этот ветер — и воет, и воет, будто зовёт кого-то. А выспаться просто необходимо, ведь завтра мне предстоит выступить с докладом на международном конгрессе философии. И как же я всё это осилю, находясь в сонном состоянии? Надо принять снотворного и заснуть! Спать, спать! Вот уж этот мне возраст! В молодые годы мог ночами напролёт работать, и потом целый день как огурчик! А теперь, хожу развалина-развалиной, даже стыдно как-то! Ну, ничего, от доброй дозы валиума ещё никто не пускался в пляс! Ну, где же он? Фу ты, старый склеротик! А-а, вот и он! Сейчас съем и в люльку..
***************************************************

"Друг мой, любишь же ты появляться с эффектом! Смотри, всё живое распугал! "
"Лилит, а зачем нам лишние свидетели? Сейчас опустимся на землю, найдём нашего парня, и заберём с собой. Делов-то, на две копейки"
"Друг мой, и как же ты собираешься его забрать? Обездвижив чем-!"
"И что ты предлагаешь, моя прелесть?"
"Как принято на земле, позвонив в звонок. И надо бы принять обличия, более ему привычные. Заметь, друг мой, через дверь!"
"Как скажешь, милая! Как скажешь!"
***************************************************

Ветер стал понемногу утихать, а затем и вовсе стих. Как будто, кто-то, наконец, закрыл дверь, устав от сквозняка, и наступила обычная тишина.
На дорожку из мраморной крошки плавно опустились два всадника: мужчина на коне чёрной масти, а женщина на белом. Незнакомец ловко соскочил и поспешил помочь спуститься своей спутнице. Вскоре он привязал лошадей и, взяв её за руку, проследовал к дому.
Я уже мирно спал на протяжении двух часов. Подействовало снотворное. Мне снился удивительный сон: я молодой и красивый сижу в большом светлом зале. Беседую с прекрасной женщиной, любуясь её неземной красотой. Мы ведём речь о смысле жизни, хотя её слова почти не доходят до меня. Всё моё сознание подчинено созерцанию её неземной красоты! На мне, обтягивающая одежда, подчёркивающая мускулистость тела, а мои волосы заплетены в косу и стянуты золотой ленточкой. На поясе в ножнах, инкрустированных драгоценными камнями, старинная шпага с эфесом, в виде открытой пасти дракона…
Вдруг, раздавшийся звонок, разорвав царящую тишину на множество мелких кусочков, заставил меня вздрогнуть и проснуться. Я посмотрел на часы, показывающие ровно три часа ночи, не спеша встал. Затем, недовольно ворча, по-стариковски, накинув халат и обув тапочки, пошёл в прихожую.
"Кому не спиться в ночь такую? Для кого хождения в ночи слаще сна? Кто там?"- спросил я в своей обычной манере.
"Хозяин, откройте, пожалуйста! Мы вас долго не задержим!" — послышался из-за двери чарующий женский голос.
Немного помедлив, я открыл дверь на длину цепочки, мало ли кто в такую позднюю пору может околачиваться. На пороге стояли двое: мужчина и женщина, одетые в плащи небесного цвета с застёжкой на груди в виде скарабея. Я принял их у них и проводил в гостиную, где предложил расположиться в креслах у камина. При свете лампы смог получше рассмотреть гостей. Женщина была похожа на ангела: ниспадающие до самых ног пышные светлые волосы и прекрасные голубые глаза, в которых хотелось утонуть. Прелестное лицо, не носящее на себе ни грамма косметики. На ней были узкие, подчёркивающие фигуру бриджи, а высокие голенища сапог красиво обрисовывали линию ног. Достоинства груди и талии подчеркивал приталенный камзол, а белоснежные перчатки делали руки изящными. Мужчина же выглядел как средневековый рыцарь: короткая облегающая талию куртка, подчёркивающая мускулистое тело, была застёгнута спереди на перламутровые пуговицы. Узкие вверху рукава расширялись книзу колоколообразно. Ноги были облачены в облегающие шоссы (штаны-чулки), подчёркивающие мускулистость ног, а остроносые сапоги заканчивали его наряд. Чем дольше я смотрел на женщину, тем больше чувствовал дежавю — ведь именно с этой прекрасной незнакомкой я беседовал во сне! Затянувшуюся неловкую паузу прервала гостья, предложив перейти от визуализации к разговору, ради которого они посетили меня. Я предложил приготовить что-нибудь к столу, на что они милостиво согласились, и уже через пятнадцать минут мы начали запоздалую трапезу. Во время еды гости не проронили ни звука. Наконец, со стола было убрано, и я, предложив незнакомцу сигару и закурив сам, спросил о цели их визита.
То, что предстояло услышать моим ушам, было похоже на бред сумасшедшего!
"Мы приносим свои искренние извинения за то, что разбудили тебя, о, наш вновь обретённый собрат! Ты, конечно, очень удивлён, что я так к тебе обращаюсь? И зря! Открою тебе секрет — ты, так же как и мы, не являешься смертным! Это лишь оболочка, скрывающая истину!"-- начала повествование незнакомка, постоянно меняя тембр голоса.
Будто бы стремясь не столько завоевать внимание, сколько полностью поработить сознание.
-- Ты бессмертен! И не надо бояться этого! Просто прими как должное и живи с этим, как будто знал об этом всю свою сознательную жизнь! Ты даже не из этого мира и времени! И принадлежишь к очень могущественным существам, присутствовал при создании Вселенной и видел, как зарождается жизнь на земле. Я понимаю, что всё услышанное кого угодно может свести с ума. И в любое другое время дала бы тебе время на раздумье. Однако нам надо спешить, причину ты узнаешь позже, а сейчас ничего не спрашивай и иди за нами".
Я был в состоянии глубокого шока! Вся жизнь, в едином кадре промелькнула мимо моего внутреннего взора, и многое стало понятным! Слова незнакомки многое прояснили и впервые, за многие годы, перестал считать себя сумасшедшим.
"Ваши слова, прекрасная гостья, на многое, произошедшее в моей жизни, пролили свет! Я готов отправиться с вами хоть в саму преисподнюю, лишь бы получить ответы на все вопросы, что мучали меня всю мою сознательную жизнь! Ведите, моя госпожа, теперь ничего не жалко оставлять в этом неблагодарном мире!" — воскликнул я и, преклонив колено, поцеловал руку гостьи.
Видимо, моё решение было принято с восторгом.
"Я рада, что ты оказался благоразумен! " — молвила гостья, незаметно кивая незнакомцу, — Выпьем вина для стойкости духа и, не мешкая больше ни минуты, отправимся в путь!"
Я немного пригубил вина и вдруг почувствовал немыслимую лёгкость во всём теле, подпрыгнул и… полетел по комнате. Так хотелось кричать от счастья! Вдруг, краем глаза, увидел одинокую фигуру старика, лежащую на диване в гостиной, подлетел поближе и всё понял... Приняв вина, я убил смертную свою оболочку! "Так необходимо, собрат! В своем обычном виде, ты бы недолго прожил ещё, а тем более не выдержал бы пути. Теперь не будет лишних вопросов, относительно твоего исчезновения. Нам пора!" --послышалось у меня в голове, и я решительно вышел вслед за моими собратьями.
С земным прошлым было покончено, а впереди маячило неизвестное будущее. Да здравствует тайна!
На улице нетерпеливо били копытами кони, словно понимая, что медлить больше нельзя. Я расположился позади мужчины и приготовился испытать то, о чём даже в самых смелых мечтах представить не мог. Мои спутники надели на головы капюшоны, пришпорили коней и заставили их пуститься рысью, всё ускоряясь и ускоряясь. Наконец, мы резко взмыли в воздух и растворились среди облаков.

Знаете, а ведь я думал, что совсем не боюсь высоты, которой многие опасаются, избегая верхних этажей зданий, высоких гор и скал. Есть и такие, что боятся летать самолётами, а вдруг рухнет. Вздор, говорю я вам! В свои неполные семьдесят четыре года, многое испытал и понял, что все наши страхи происходят из-за нашего невежества! Ну и что, что верхний этаж, ведь не свалишься же, держись за поручни! Горы высоки! Так я, например, покорял Эверест и, скажу вам, достигнув вершины, почувствовал себя Богом! Что касается самолётов, так сам во время войны ими управлял! На все случайности найдётся выход, а порой и не один! Надо просто задуматься хорошенько и осмотреться!

Так вот, я впервые в жизни испугался высоты. Однако кто из моих современников или до меня мог похвастаться, что парил над землёй на прекрасных лошадях? Чтобы не закружилась голова, я закрыл глаза и крепко прижался к спине незнакомца.
"Кто они на самом деле? Куда меня везут? Не сон ли это? " --спрашивал я себя мысленно и не находил ответа.
Одно было правдой --там, на земле, в городе, где прошли лучшие годы жизни, в теперь такой чужой квартире, лежал труп, когда-то бывший профессором философии, Игорем Мстиславовичем Гайдуковым. А что или кто теперь я сам, лишённый оболочки? Этот вопрос задам своим спутникам, когда, наконец, будем на месте. Мы поднимались всё выше и выше, пока земля не превратилась в одинокую маленькую точечку. Я вновь испытал панический ужас и ещё сильнее прижался к спине незнакомца.
"Собрат, не беспокойся! Наши лошади неземные. Они выращены в райских кущах. Многое умеют и не только летать, впрочем, ты сам вскоре в этом убедишься. И не жалей ни себя, а тем более прошлого! Впереди тебя ждёт то, что ещё ни один смертный не видел! И на все вопросы бытия ты сам скоро получишь ответы!"-- услышал я голос незнакомки, раздавшийся в моей голове.
Конечно же, тот час оторопел, так как ещё никогда не имел телепатических контактов.
"Весело живём! Теперь и думать надо осторожно!" --подумал я и увидел ироническую улыбку незнакомки, повернувшейся ко мне.
"Собрат, не стоит прятать своих мыслей от таких же, как и ты сам! Поверь, ничего ужасного нет в твоём решении! Потерпи ещё немного, и сам поймёшь многое!" — опять прошелестело у меня в голове.
Я согласился с ней и мысленно стал готовиться к встрече с неизвестным, какое бы оно ни было, окончательно решив довериться моим необычным спутникам. Незнакомка больше не обращала на меня внимание, а, пришпорив коня, стремительно помчалась вдаль. Её прекрасные волосы развевались на ветру, и она походила на летящую комету. Незнакомец смотрел только вперёд,  и казалось, что для него вообще ничто не существует. Однако, заметив манёвр спутницы, тоже пришпорил коня и, несмотря на мои протесты, устремился галопом за ней. Вокруг нас, повсюду, куда только хватало взгляда, сияли гирлянды звёзд. Собравшись с духом и успокоившись, я стал зачарованно смотреть на них. Наверное, их сияние гипнотически подействовало на меня. Я и не заметил, как заснул. Мне приснился маленький мальчик, сидящий на корточках около цветочного горшка с прекрасной алой розой.
"Не правда ли,  я прекрасна?  Во всём мире нет похожих на меня!" — томно спрашивала роза, любуясь своим отражением в глазах мальчика.
" Прекрасней тебя я никогда и никого не видел! Люблю всем моим большим сердцем!"--отвечал мальчик.
Роза, конечно же, была очень довольна восхищением мальчика, однако, как истинная кокетка, не подавала виду. Он смотрел на неё влюблёнными глазами и я, наблюдая откуда-то со стороны, хотел было подойти и сказать ему правду. Что есть и другие розы! Да что там они! На свете так много прекрасного, что просто не идёт ни в какое сравнение с этой кокеткой! Но я промолчал, ибо не хотел ранить в самое сердце и ранимую душу. Просто решил остаться сторонним наблюдателем!
Очнулся я от резкого толчка и сразу же решил, что страшное всё-таки случилось, несмотря на уверение незнакомки. Но всё было в порядке, просто мы остановились. Перед нами, сияя небесным светом, парила… арка! Я даже протёр глаза от изумления.
"Собрат! Вот и конец нашего путешествия! Теперь нам только осталось пройти через этот портал!"--промелькнул у меня в голове голос прекрасной спутницы.
В следующий момент, мы прошли, словно сквозь зеркало, через портал, который, пропустив нас, исчез так же неожиданно, как и появился. Незнакомки пришпорила лошадь и начала стремительно спускаться. Вслед за ней и мы стали повторять манёвр, плавно снижаясь. Ветер теребил полы наших плащей, создавая впечатление расправленных крыльев (кстати, и мне они подарили, точно такой же, как и у них, плащ). Я пристально начал вглядываться в стремительно приближающийся пейзаж. То, что открывалось моему удивлённому взору, не поддавалось никакому описанию! Просто таких слов не было ни в одном языке человечества! Однако я сразу же понял что это за место! Никому ещё не удавалось увидеть... Рай!
Повсюду, насколько хватало взгляда, простирались райские кущи. Мне по пути встретилась, как земная флора, так и такая, которую я видел в первый раз. Здесь можно было полюбоваться чудным деревом, у которого ствол парил в воздухе, благодаря листьям-бабочкам, а корни вообще отсутствовали. Или увидеть цветки в человеческий рост, изменяющие свой цвет, в зависимости от восприятия ими проходящих. Этакие живые индикаторы. Повсюду царило спокойствие и благоденствие. А про здешнюю фауну я вообще молчу, так как, во-первых, не знаю названия, а во-вторых, не найду слов для описания. Причём хищники не трогали своих потенциальных жертв. Создавалось впечатление, что они питаются чем-то иным, неподдающимся объяснению.
Вот показались какие-то строения. Когда мы подошли ближе, то это оказались беседки, причём не совсем обычные.
Они походили на китайские пагоды, однако внутри они были больше чем снаружи, наверное, для экономии пространства. Внутри них стояли в ряд столы, заполненные разнообразной снедью и напитками, на любой, даже изысканный вкус. Откуда-то из-под крыши звучала божественная, умиротворяющая музыка. За столами, устроившись в удобных креслах, сидели люди и о чём-то оживлённо переговаривались. Здесь были не только представители всех земных рас, но и эпох. Причём все они прекрасно понимали друг друга.

Моё внимание привлёк очень древний старик, одетый в белую тогу, кого-то он мне напоминал. Крупное лицо с залысиной, окружённой венчиком курчавых волос, пышная борода, окаймляющая крупный греческий нос и выступающие скулы. Особо выделялся крупный лоб, покрытый сетью морщинок, являющийся признаком мудрости. Что касается карих глаз, то не каждый смог бы вынести взгляда этого человека. Перед стариком стояла чаша с вином, и он о чём-то думал, устремив взор куда-то в немыслимую даль.
"Это же сам СОКРАТ!" --прозвучало у меня в голове, подтверждая собственные мысли.
"Ты ещё успеешь вдоволь наглядеться на окружающее, а пока нам нужно ещё кое что сделать", -- уже вслух произнесла незнакомка, и мы отправились, вслед за быстро удаляющимся рыцарем.
Если мерить земными мерками, то пройдя километра два, наконец-то, остановились перед куполообразным зданием.
"Собрат, ты должен один войти под купол. Те силы, что царят внутри, не имеют объяснения и нам туда просто небезопасно входить, без особого приглашения. Ничего не бойся, а просто войди и встань посередине!"-- произнесла незнакомка.

Когда я вошёл внутрь, то заметил окружность, отливающую всеми драгоценными металлами сразу. Поняв, что мне надо внутрь неё, не спеша подошёл и встал в центр. Сначала была тишина, затем, где-то там, под самым куполом, зародился гул. Он начал плавно спускаться и, достигнув окружности, затих, вызвав её вибрацию. Это продолжалась считанные секунды. Затем вновь наступила первозданная тишина. Вдруг вспыхнул яркий свет и перед собой я увидел какую-то картинку. Через мгновение, она сменилась другой. Потом ещё и ещё. Присмотревшись, я понял, что это пролетела вся моя жизнь. Создавалось полное впечатление присутствия в кинозале во время просмотра фильма. Это длилось где-то пятнадцать земных минут и так же неожиданно исчезло. Вдруг свет померк, и всё погрузилось в первозданную тьму, затем появился огненный шар, прямо перед моими глазами. Через мгновение, он разорвался на миллиарды мелких кусочков, испарившихся в одно мгновение. Осталось всего два из них, которые начали стремительно расти. Вдруг один из них загорелся ярким светом и взмыл ввысь, а второй стал играть всеми цветами радуги. Я понял, что это было зарождение Вселенной, а эти два кусочка есть Земля и Солнце. Со временем, на втором шарике проявились океаны и суша, вздыбившись горами и выпрямившись долинами. Вскоре стали различимы деревья и цветы, появились насекомые и птицы, изгибаясь, заползали змеи и ящеры, где-то зарычал лев. Картина сменяла картину, пока не появились два человекоподобных существа.
"Это Адам и Ева, созданные по моему образу и подобию! Однако ты не являешься их прямым потомком, ибо намного старше самой Вселенной. Добро пожаловать домой, брат!" --громогласно прозвучало у меня в голове и я всё вспомнил.

Когда вышел наружу, то увидел, что мои спутники о чём-то спорят. Увидев меня, незнакомка разверзла свои объятия. Я улыбнулся и обнял её, прижав к сердцу. Затем произнёс, вытирая слёзы радости:
"Неужели это ты, моя прекрасная Лилит?! Как же долго я не видел тебя! Ты просто обязана мне обо всём, что произошло во время моего отсутствия, поведать!"
"Брат мой, теперь ты всё вспомнил! Я рада твоему возвращению " — воскликнула она, и мы снова обнялись.
Я был действительно счастлив и уже считал свою жизнь на земле всего лишь продолжительным, порою кошмарным, а иногда и очень приятным, сном.
Теперь, когда, наконец-то, вернулся домой, мне очень хотелось, в кротчайшие сроки, наверстать упущенные тысячелетия.
То, что было до земного периода моей жизни, открылось передо мной, как яркое воспоминание. Я увидел, не имеющий какой-то определённой формы, стол, во главе которого сидел сам Бог, меняясь в обратном порядке от старца к младенцу, олицетворяя собой бесконечную смену смерти и жизни. Слева от него сидел Люцифер и о чём-то громко говорил Создателю, одетый в голубую ниспадающую тогу. По правую длань сидел я сам и с явным неудовольствием вникал в спор между ними. На мне ниспадающая белая тога, на ногах мягкие сандалии, а голову венчал золотой венец. Люцифер был недоволен решением Создателя создать,  по своему образу и подобию людей, говоря, что это будет необратимой ошибкой. Хотя, лично мне, план Бога нравился, но с некоторыми доработками. Пусть появляются, работают, плодятся, умирают, но не имеют разума! Люцифер же утверждал, что человечество со временем позабудет о своём Творце, а создаст новых Богов и будет поклоняться только им! На что Бог ничего не ответил, ибо для него создание людей было уже давно продуманным и решённым вопросом. Творец верил, что, в благодарность за своё появление и заботу о них, люди будут ему благодарны и их разум будет использован только в созидательных целях.
"Знал бы Создатель, что Люцифер окажется прав! Но всё равно, я, как и был, так и останусь поборником гуманности по отношению к человечеству!"-- мысленно прервал себя сам. И неважно, что я был послан на землю, чтобы из эпицентра наблюдать за человечеством, сообщая Богу о малейших отклонениях от нормы. Важно то, что, несмотря на возникшую пелену забвения, сохранил ясность мысли и продолжил доверенную мне работу.

От воспоминаний меня отвлёк громогласный голос:
"Собрат, ты, я вижу,  всё вспомнил! Так ответь теперь, по истечении почти шести тысячелетий, кто прав в нашем споре?"
Я обернулся и увидел Люцифера, сидящего на траве и внимательно на меня смотрящего, своими голубыми глазами.
Перед моим мысленным взором пронеслась вся история человечества, наполненная войнами и мирными годами, созданием новшеств во благо и против жизни. Наконец, я был готов ему ответить:
"Сын зари! На твой вопрос нет однозначного ответа! Человек есть творение Бога, хоть и наделённое разумом, представляющее собой неразрывную часть природы! Хотя человечество давно позабыло свои корни и считает себя венцом мироздания. Даже пытается создавать жизнь искусственно, по своему образу и подобию. Разрушает горы, меняет русла рек, осушает моря. Использует все стихии себе в удовольствие, н остаётся всего лишь песчинкой мироздания, причём самой незаметной. Так пусть живёт и знает своё место, а мы будем следить и поправлять!"
Люцифер с иронией на меня посмотрел и промолвил:
"А ты всё такой же, Самуил, как и при первой нашей встрече. Время совсем, ни тебя, ни твоё мировоззрение, не изменило. Ну, что же, добро пожаловать домой, брат!"
Мы обнялись, и я даже прослезился. А затем отправились на поиски Лилит, чтобы после навестить Сократа, чтобы узнать его мнение о человеке, как о силе.

Картинка из Сети