Ворон

Анна Шаф
 
              Семья Рабеков въехала в дом недавно, жила на втором этаже, , а старая соседка-инвалидка, ей за семьдесят, на третьем этаже дома в уютном районе небольшого городка недалеко от Дюссельдорфа. У молодой супруги,  не было желания здороваться с соседкой, хоть обе были из российских немцев , да и зачем это ей было надо: хватало эмоций от скандалов с энергичным мужем. Соседка же была одинокой, но ей было кого любить, с ней жили двое котят: кот и кошка.
Проблема заключалась в том, что котик хотел выходить на лестничную площадку и иногда даже мяукал там. У хозяйки было мягкое сердце, она не могла отказать в просьбах своего любимца и по утрам выпускала котика из квартиры. А иногда деже коротенько и по вечерам.  Кошечка же была спокойной и не просилась из квартиры. Белый пушистик, дорогущий рэк-долл, не знал о своей гремучей красоте, поскольку на выставку хозяйка не возила его, а ведь могла бы... Призовое место непременно было бы за красавцем Луи. Длинющая шерсть, абсолютно белый окрас и ярко голубые  глаза кота ласкали душу только старой женщине, которая в нем души не чаяла.
         Рабеки ненавидели кота. Ненавидеть кого-то была срочная необходимость, поскольку вечерние скандалы надоедали.  Молодуха сидела дома с ребенком одна весь день. А к вечеру недовольство жизни должно было куда-то изливаться. Коты были существами безответными, в отличие от её мужа, которого злить было делом опасным. Других кандидатов на ненависть просто не было. Друзей и подруг не водилось, родня тоже не являлась.  Некоторое успокоение приносили покупки - в их двери часто звонили посыльные с пакетами. 
Сам Рабек уходил на работу часов в семь, а приходил после четырёх. Весь день молодая мамаша караулила выход кота на площадку. Как только она слышала мяукание кота, тотчас выходила на площадку и раздраженно кричала на стоявшую рядом соседку. Та молчала, но в следующий раз снова выпускала котика погулять на площадку.
«Гнобить надо старую дуру», - вещала молодая женщина по вечерам мужу. Усталый после работы, утомленный придирками жены, Рабек стал тоже ненавидеть кота.  Он кричал на соседку,ругался на неё матом,  настаивал, что коридор принадлежит только людям, а не зверям,  и лицо его перекашивалось от злобы,  довольно правильные черты складывались в отвратительную гримасу.   
Как-то вечером произошел очередной отвратительный эпизод соседских разборок. Рабек, как и положено мужчине, с усердием выполнял свой супружеский долг. Ребёнок спал, в квартире было тихо. Вдруг Рабеки услышали мяукание извне. В душе их одновременно поднялась буря гнева. Стальной меч превратился в мягкую глину. Рабек сполз с потного тела супруги, одел трусы и выскочил в коридор. Старая дама гладила одной рукой котика,  другой о держала мобильник и тихо говорила:
-Леночка! Как я живу? Я теперь много плачу, потому что соседи обижают. Дались им мои котята! Написали в жилищную контору, в полицию,по всем инстанциям, что котята мешают им жить, забегают к ним в квартиру, гадят на постелях и полу, царапают их дорогую мебель, кусают их. Вот кот его укусил за ногу, и он неделю в больнице лежал якобы. Врут всё! Говорят, что котики гадят в подьезде, везде валяется их говно и все такое. А Луи, котик нежный, интеллигентный, приученный к порядку, редкая, не аллергичная раса. Никогда он к ним не забегал, везде я с ним в коридоре, все наблюдаю, где он сидит. Я слежу за ним, кошечка всегда сидит дома. Подумай, Леночка, какие соседи: животных не любят, садик возле дома не замечают, не любуются на растения и цветы, книг не читают, в Бога не верят, друзей не имеют, зато ненависти и злобы полно только и думают, как бы мне напакостить. Вот забота у них – как свою отрицательнцю энергию на меня слить! Война идет далеко от нас, там погибают люди, там горе и горе. А тут такие мелочи портят жизнь! Спать не могу спокойно, дышать тяжело от переживаний...
Тут соседка подняла глаза и увидела Рабека: он стоял в цветных трусах в в проёме дверей и слушал  разговор. Сосед некоторое время еще стоял и смотрел на неё, потом подскочил и с размаху ударил её в лицо. Голова соседки стукнулась о стенку. Котик сиганул в свою квартиру. Рабек уже не отдавал отчета в своих действиях, кровь ударила ему в голову. Он бил и бил старуху, с наслаждением чувствуя, как злоба наконец нашла себе выход. Соседка стала кричать и звать на помощь. Скоро тело соседки обмякло, и она повалилась по лестнице вниз, теряя сознание.
-Отлично! Теперь ты получишь сполна от меня! - Рабек с остервенением стал пинать отяжелевшее тело – Так тебе! Чтоб ты сдохла! И твои котята туда же!
               На шум выглянули другие соседи, даже одинокий почти глухой старик вышел на лестницу. Кто-то вызвал полицию. Полиция приехала, Рабек успокоился и сообщил полиции, что соседка явилась к нему в дом, ни с того ни с сего ударила его в лоб. А он, защищаясь, неудачно закрылся рукой. Вот она и упала сама. Несчастный случай! А что успела крикнуть и позвать на помощь, , так ведь женщины обычно кричат совершенно беспричинно.  У соседки. мол, несносный характер -  это знают все организации и жилищная контора.
  Тело соседки увезли в морг. Котят отдали в приют. Рабека посадили на 8 лет. Жене его пришлось несколько озадачится поиском нового мужа и отца для дочери.
  А казалось бы чего? Котик сказал «Мяу!»

29.03.24