Слушайте сердце. Продолжение

Магда Кешишева
   Есть книги, дочитав которые до конца, сожалеешь, что закончилось что-то такое, с чем не хочется прощаться. Ты словно сроднился с героями, ставшими настолько понятными, что расставаться с ними нет сил. Такое чувство испытала я, когда закончила читать небольшое по объёму произведение американского писателя Роберта Джеймса Уоллера "Мосты округа Мэдисон". Читала сквозь слёзы и переполнявшие меня эмоции. И вспомнились строки щемящего стихотворения Вероники Тушновой, словно написанные о внезапном счастье героев книги:
                Сто часов счастья,
                Чистейшего, без обмана,
                Сто часов счастья!
                Разве этого мало?

   Хочется воскликнуть: И всё-таки Бог есть! Судите сами.
   Действие развивается в американском штате Айова, в 60-е годы прошлого столетия. Роберт, одинокий фотограф  52 лет, 8 августа 1965 года по заданию журнала "National Geographic" приезжает в округ Мэдисон, чтобы сфотографировать старые деревянные мосты.
   В небольшом местечке, где оказался Роберт, в уютном двухэтажном доме, живёт с мужем и двумя детьми красивая итальянка Франческа 45 лет. 20 лет назад Франческа познакомилась с добрым, порядочным американцем, вышла за него замуж и переехала из Неаполя в Америку.  Её домом стал Мэдисон. Муж женщины был фермером и, имеющая университетское образование Франческа, забыв об этом, стала помогать мужу на ферме.

   В описываемое время муж и дети Франчески на 4 дня уехали в город на ярмарку. Оставшись одна, женщина сидела на ступеньках, когда недалеко от дома остановился видавший виды грузовик. За рулём сидел знакомый нам фотограф и, извинившись за беспокойство, попросил объяснить, как проехать к Розовому мосту. Голос, глаза,  лицо, волосы незнакомца не оставили Франческу равнодушной: что - то  шевельнулось в груди и она любезно вызвалась проводить его.
   Едва знакомые люди - так бывает - впервые в жизни почувствовали, что эта встреча не случайна, что это то, о чём мечтаешь всю жизнь.

   Между Франческой и Робертом впыхивает любовь, любовь безоглядная, любовь, за которую не жалко отдать жизнь. Казалось, мечта сбылась, вот оно, счастье! Но на любовь и счастье им отпущено всего 4 дня.
   Как хочется Франческе нравиться Роберту! Она покупает красивое платье, серьги, свечи, создающие уют и романтическую обстановку, бренди, наносит макияж. Представ перед Робертом,  Франчсеска видит его сияющие глаза. Женщина изменилась: словно внутри зажёгся огонёк, осветивший её всю. Как красива, сильна,нежна и трепетна любовь этих людей!

   С Франческой случилось то, о чём она давно уже забыла - оргазм. Роберт, высокий, красивый, спортивный, с серебристо-седыми до плеч волосами, голубыми глазами и гибким телом, состоявшем из мускулов, нашёл то, что искал всю жизнь. Он увидел наконец свет в конце пути, и одиночество оставило его. Наконец. Он был наполнен своей любовью к Франческе. Наконец. Он осознал, что пришёл на эту планету не для того, чтобы бродить по земле и снимать на плёнку какие - то предметы, а чтобы любить Франческу. Он говорит о том, что все годы словно куда - то летел с высокой горы. Летел он к ней, единственной.

   Но прошли 4 дня, завтра возврщаются муж и дети. Невозможно спокойно читать строки - мольбу Роберта уехать с ним. А бедная женщина внутренне мечется между се долгом и любовью, от которой не в силах, но должна отказаться. Надо отдать должное автору: так трепетно, с допустимой откровенностью передать чувства и внутреннее состояние любящих, но вынужденных навсегда расстаться немолодых уже людей, дано не каждому, кто берёт в руки перо.

   Проходят годы. Франческе уже 67 лет. Умер муж, выросли дети, обзавелись семьями. Не стало и Роберта. Раз в год, в день своего рождения, Франческа достаёт конверт, где хранятся бесконечно дорогие ей реликвии: последнее письмо Роберта, свои фотографии, сделанные Робертом, на которых улыбается женщина, безумно влюблённая в того, кто снимал её, и медальон Роберта, который он никогда не снимал, и на котором было выгравировано - ФРАНЧЕСКА...

   Я знаю, что по книге снят фильме, что главные роли исполняют потрясающая Мерил Стрип и очень имонируюший мне, харизматичный Клинт Иствуд. Однако, смотреть его я не буду, т.к. в книге есть то настроение, тот накал страстей, которые на экране, мне кажется, не передать. И личный многолетний опыт показал, что экранные герои уступают книжным. Пусть поэтому Роберт и Франческа останутся во мне такими, какими нарисовал их автор, а я увидела.
   Вы же, дорогие мои читатели, выберите способ познакомиться с героями по своему усмотрению. Во всех случаях ручаюсь - вам понравится и даст пищу для размышлений.