Глава 21 - Цикличность, отрывок

Вячеслав Чернин
Кто я? Сознательный сгусток живой осмысленной энергии, бесконечно малая величина, скользящая по непреодолимой реке времени, теряющая плотность в процессе своего интенсивного движения и обретающая её вновь, нескончаемый цикл жизни и смерти.
Вот я здесь, я есть, я вижу, я слышу, я чувствую, я наблюдаю, я преодолеваю, я распоряжаюсь, я контролирую, я устремляюсь в статосферу, я завоёвываю, очаровываю и восхищаю, вот моё отражение в зеркале, вот моё имя, вот мой голос, вот моё убедительное освещённое место на сегодняшней праздничной сцене, вот моя почти главная роль в прослеживаемой трагикомедии, вот мои козырные дамы, короли и тузы в руках, вот моё превосходство, чемпионство и торжество, вот мой уютный домик у ласковой реки, слепленный из тёплых капелек летнего дождя и очаровательной иллюзии, а вот я уже не вижу твоего лица под дождём, меня нет на этой сценической площадке, нет моего отражения, нет моего имени, нет моего голоса, нет моей тени, нет памяти обо мне, цикличность.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготованна на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет.
Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы.
Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть.
Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя?
Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое.
Как человек, увлечённый впечатлениями, переностится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следущее, слеплённое из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбуждёной ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.

Всё живое на земле однажды рождается, некоторое время развивается, поддерживается, размножается, выдыхается, затормаживается, теряет, слабнет, обессиливает и безвременно умирает.
Эволюция — естественный необратимый во времени процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, трансформацией организмов, новоявленным видообразованием и безусловным вымиранием живых существ.
В соревнованиях за выживание нет линии финиша, чтобы не исчезнуть и закрепиться на данной позиции живым существам приходится адаптироваться к непрерывным изменениям среды.
Стратегия адаптации к новым условиям, среда в процессе времени постоянно изменяется и живые организмы должны приспосабливаться уже к новым обстоятельствам, непредвидимостям и трансформирующимся реалиям.
В природе выживает не сильнейший, а тот, кто лучше подстроился, приспособился, адаптировался, эволюция.