Вот так встреча, дорогая! Давно не виделись...

Александр Каширцев
- Когда это закончится, Марина! Мы два года с тобой живём, а ты до сих пор не знаешь, что человек не должен сдерживать чих. У нас в общежитии один зажал нос и задержал чих в себе. Так у него кровища из носа так хлынула, что полчаса унять не могли, в больницу отправили.

- И это мне говорит человек, которому я отдала лучшие годы своей жизни! У меня от твоего чихания мало, что инфаркт не случается! Неужели тише нельзя?

- Нельзя. Так годы жизни со мной были лучшими годами твоей жизни? – резко от возмущения к нежности перешёл её муж.

- Толенька! Не обольщайся, мы живём хорошо, спорить не буду, но последний месяц мы всё время ругаемся. То - то, то – другое. Вот скажи, чем тебе мои колготки помешали на стуле?

- Уже ничем. Так же, думаю, как тебе моя не вымытая посуда, - Толя обнял жену и поцеловал.

Она не сопротивлялась, но, как все женщины, любила оставлять последнее слово за собой.

- Может нам отдохнуть друг от друга? У нас с тобой у обоих отпуск начинается через неделю, а планов мы так и не построили.

- Интересное предложение, главное – необычное! Ты предлагаешь ехать отдыхать отдельно. А куда ты поедешь?

Марина сначала улыбнулась, потом начала смеяться в голос. Анатолий умел быть весёлым и смешить её.

"Скоро нас станет трое, -
с нежностью думала Марина". Этим известием её вчера обрадовали в консультации.

Ей сразу захотелось заползти в раковину и «не отсвечивать». В качестве раковины она придумала использовать отпуск. Марине нравилось внимание мужа к ней, но она не хотела сейчас ни с кем делиться своими ощущениями.

Отсмеявшись, Марина ответила:
- На Кудыкину гору, - и снова рассмеялась, представив, как лезет весь отпуск на эту гору, вытирая пот. – Толя, это секрет. У тебя я тоже не буду спрашивать, куда ты направишь свои стопы.

- Я согласен, только потом не говори, что самой пришлось таскать чемодан, что весь быт был на тебе.

- Не буду. Главное – чтобы ты не жаловался на отсутствие жены под боком.

Они ещё немного попикировались, чтобы глубже осознать, что отдыхать они будут порознь. До сих пор они дольше, чем на день, не разлучались.

...

Анатолий не столько думал, где ему отдыхать, сколько размышлял – куда же поедет Марина. Так ничего и не надумав, позвонил Вадиму, с которым дружил с первого класса школы.

- Вадик, привет! Не отрываю? – спросил Толя, зная, что друг часто говорит по служебному телефону.

- Нет, дружище! На это раз ты застал меня в совершенно свободном полёте. Я в отпуск уезжаю. Надоело, понимаешь, холостяковать, поеду подбирать себе подходящую фактуру, - Вадим работал на киностудии и часто вставлял в речь профессиональные обороты.

- Слушай, не может быть! Таких совпадений не бывает – я тоже собираюсь в отпуск и тоже один. По этому поводу и звоню тебе – вдруг, думаю, ты свободен и я сумею уговорить тебя смотаться со мной на пару недель.

- Не понял, почему ты один? У тебя проблемы с Мариной? – озабоченно спросил друг.

- Никаких проблем, она предложила отдохнуть порознь – мы два года не отходили друг от друга.

- Дела… А у неё не может никого быть? Ты об этом думал?

- Никого у «нея» нет – «энто я тебе, голуба, говорю, как краевед!», - сымпровизировал Толя фразой из «Федота - стрельца».

- Тебе виднее. Короче, я в Гурзуф улетаю послезавтра.
- Классно! А мне на хвост тебе упасть никак не получится? Место и время для меня – идеальны.

- А где ты билет возьмёшь? Они ведь заранее покупаются. Кстати с жильём там проблемы нет – я арендовал однокомнатную квартиру недалеко от моря.

- Да, с билетом незадача. Может поездом мне рвануть?

- С поездом ещё сложнее, я узнавал. Знаешь, я попробую у наших профсоюзных лидеров узнать насчёт билета, они часто с загашнике держат билеты на всякий случай.

Через полчаса раздался звонок:

- Толя, тебе пруха продолжает переть – билет есть, даже на мой день, только другой рейс. Записывай контакт, звони прямо сейчас.

Толя записал телефон и имя и тут же набрал номер.

Через три часа он был с билетом.

...

- Любовь моя, я уезжаю послезавтра.

- Вот как? Прекрасно. Куда же?

- Случайно подвернулась путёвка на круизный лайнер в Антарктиду. Отплытие из Монако. Английский король, опять же, с нами едет. Не скучай – я буду слать письма альбатросовой почтой.

- Почему альбатросовой? – неподдельно изумилась жена.

- А какой ещё? Голубей там нет, а альбатросы как раз обитают.

- Счастливого путешествия! А у меня скромнее – еду к Надежде Бабкиной на подмосковную дачу – недавно в чате с ней познакомилась, она и пригласила меня на весь отпуск.

- Хорошо тебе отдохнуть и послушать её свежих песен!

...

- Вадик! У тебя от загара крем хороший? А то мой не помогает что-то.

- Ха, у тебя прошлогодний, давно просроченный. На мой. Ээээ, да ты, братец, подгорать начал.

- Смотри, вон видишь парочка девушек симпотного вида. Да не там, левее. Одна в чёрном купальнике в горошек, а вторая вообще … тело-то какое роскошное, пожалуй, моей жене не уступает.

- Это у тебя что, слюни потекли? Ты же всего третий день от жены уехал. Да, ничего девушки. В горошек которая, мне больше издали нравится.

- Пошли знакомиться? А то так отпуск пройдёт.

- Почему нет? Пойдём. У меня в холодильничке как раз местная Изабелла охладилась.

Друзья, захватив сумку с холодильником, пошли к девушкам. Вадим, подошедший первым, остановился и присвистнул. Анатолий зашёл с другой стороны и тоже помолчал вначале.

- Вот так встреча! - произнёс с ехидцей Анатолий.
- Привет, дорогая! - продолжил он. - Давно не виделись. Это Бабкина с тобой тут рядом лежит?

- Дедкина. А Бабкина – это её девичья фамилия. А ты тут как? Лайнер на заправку перед Антарктидой в Гурзуф заскочил?

- Здравствуй, Надя! Я уже забыл даже, как ты выглядишь, давно ты к нам не заходила.

- Здравствуй, Толик! Неожиданно ты нарисовался и даже обгореть уже успел.

- Марина, здравствуй! – встрял, наконец, Вадим. – Мы тут за встречу принесли. Ты меня с соседкой своей познакомь, что-ли.

- Вадим. Надежда. Но не Бабкина, - представила она друзей. – Рассаживайтесь, а то всё солнце нам загородили.

Через полчаса, опустошив холодильник, вся компания засобиралась на обед. Пошли парами.

Толя, наконец, поцеловал и обнял жену.

- Ты только пригубила Изабеллу. Не понравилась? В кафе можно другое взять.

- Нет, Изабелла вкусная, просто не хочется.

- Где остановились? - у Толи не было солнцезащитных очком и он щурился на солнце. – Мы с Вадиком вооон в той башне на пятнадцатом этаже. Думал, с водой будут проблемы, но пока – тьфу, тьфу – всё нормально.

- А мы в частном секторе. Комната у нас большая, но народу во дворе – как в бочке огурцов.

Они сели за столик и дожидались официанта.

- Марина! Какая встреча! Здравствуйте! – к ним подошёл солидный с виду мужчина и кивнул всей компании. - Вы, я вижу, мне изменили, мужчин нашли. Ай-яй-яй.

- Здравствуйте, Володя, - кисло сказала Марина. – Да, вы опоздали.

- Я же говорил, давайте на «ты» будем. Можно мне присоединиться к вашей компании? – настаивал мужчина.

- Нет, - коротко сказала Марина.

- В каком смысле? Что, совсем нет? – удивился он.

Марина молча на него смотрела и он смутился:

- Извините. Пойду за другой столик, - и ушёл вглубь кафе.

- Вчера полдня испортил, - заговорила Марина. - Пристал, как банный лист после обеда. Болтал без умолку, порывался провожать, хорошо Надя его отбрила.

- Выходит мы вам вовремя попались? – хохотнул Вадим. - Или вы нам.

- Я довольна, - Марина погладила руку мужу. – Отдыхать без вас, мужиков, это надо какое здоровье иметь! Пока всех отбреешь…

- Ну, не скажи, - ответила подруге Надя, одновременно улыбаясь Вадиму.

После вечернего пляжа Толя сказал Вадику и Наде:

- Мы с Маришей хотим прогуляться по набережной.

Бросив вновь образовавшуюся пару, они ушли.

- Так что там с Изабеллой? Хочется понять.

- Толик, я беременна, - просто сказала Марина.

- То-то ты в консультацию ходила, - улыбнулся Толя, прижимая к себе жену. – Это чудесное известие. Я очень рад. Кто будет?

- Рано ещё, подождать надо, срок очень маленький. Да отпусти меня, раздавишь ведь, - прошептала она мужу на ухо.

Через неделю Вадим сказал вечером, уже ложась спать, другу:
- Может вам с женой съехаться? А то как-то противоестественно супругам по разным квартирам жить.

Толя посмотрел на Вадима и начал улыбаться.

- Что лыбишься? – притворно обиделся Вадик. - Да, мы с Надюхой могли бы ради вашего счастья пожить в одной квартире. Только не я туда поеду, а ты – всё-таки квартиру я снимал.

На следующий день состоялось переселение к удовольствию всех четверых.

Через три дня Вадим уехал домой. Ещё через день к нему дома присоединилась жена.

- Вот и отдохнули порознь, - весело сказала Марина.

- Да уж, - поддержал её муж. - Одно хорошо – Вадик говорит, что никогда такой прекрасной женщины, как Надя, не встречал.

- Почему это «одно хорошо»? Мне было на югах не хуже, чем ей. Выходит ты один пострадал?

- Глупая, я тебя люблю и мне единственному из нас двоих всегда хорошо с тобой.

- Эх ты, ты как фразу последнюю построил? В смысле семантически. Рассказ ведь читать будут и смеяться над твоим корявым языком.

- Пусть смеются. Дай я тебя поцелую.

Они стали целоваться и им скоро стало совсем не до читателей.