Третий лишний! - сказала жена и выгнала мужа

Александр Каширцев
В низине на дороге оказалась тонкая корочка льда и машина на повороте ушла в занос. Миша пытался выкрутить руль, но автомобиль потерял управление, выскочил на обочину и врезался в дерево.

Сработали подушки безопасности.

Секунд пять в машине была тишина, только свистел паром пробитый радиатор.

- Ты бьёшь машину второй раз в течение года, - сказала жена. – Помнишь анекдот? Привычка – это третий одинаковый случай, а у нас – второй, это всего лишь закономерность.

Михаил молчал, придавленный подушкой. Света достала из сумочки пилку и с силой пробила сначала свою подушку, потом соседнюю.

– Я тебе пятнадцать минут назад говорила – не гони! - закричала она.

Миша съёжился – крыть ему было нечем. Света действительно просила его ехать тише. К тому же он полгода назад въехал кому-то в задний бампер на светофоре, отвлёкшись на рекламу, что сейчас снижало его шансы оправдаться.

- Не шуми. И так тошно, - наконец вымолвил он, вылезая из машины.

Достал телефон и позвонил Володе.

Через час подъехал Владимир, его коллега по работе. Разбитую машину вытащили на дорогу, прицепили тросом к Володиному джипу, Света пересели туда же и кавалькада поехала обратно в город.

- Спасибо, Володя! Ты наша палочка-выручалочка, - грустно сказала Света и погладила его по плечу.

К Володе Миша обращался часто. Он помог в прошлый раз найти сервис с приемлемыми ценами для ремонта машины, помогал покупать и собирать мебельную стенку. Если ломалась сантехника или что-то было не в порядке с электрикой в квартире, то Миша вызывал друга. У него же он занимал деньги при возникновении нужды.

Володя был своим человеком у них в доме. Миша часто приглашал его посидеть за мужским «чайком» по вечерам. Свете сначала было странно частое присутствие у них дома постороннего мужчины, но потом она привыкла.

Часто возникали поводы для сравнения двух мужчин и они были почти всегда не в пользу мужа. Миша обрюзг в последнее время и часто перебирал с «чаем», толку во всех смыслах от него после этого было мало.

Миша с Володей часто спорили и муж редко бывал прав в этих спорах. Вот и сейчас, остановившись на въезде в город, они решали, куда тащить машину. Володя предлагал к их дому – время позднее и жена в машине. Миша же хотел в сервис, чтобы сразу решить проблему. Он позвонил мастеру и после долгого разговора выключил телефон.

- Не может он, видите ли, сегодня принять машину, у него в очереди две стоят, - возмущался он. – Ладно, поехали домой.

Дома он ни в какую не хотел отпускать Володю, желая его отблагодарить. Посадил за стол.

- Света! Ну где ты там ходишь, - кричал из кухни. - Поесть собери что-нибудь.

- Я мылась, что ты шумишь, - сказала она, зайдя на кухню с феном в руках. – Сам собери, если тебе надо так срочно.

Сказала и ушла досушивать волосы. Миша встал и полез в холодильник.

Вынул оттуда груду пакетов и несколько ёмкостей. Поставил на стол и стал в них копаться.

- Садись уже, я вернулась, - сказала, подходя сзади, Света. – Умер бы ты без меня с голоду, не найдя еды в полном холодильнике.

Через пять минут на столе стояли закуски и аппетитно шкворчала сковорода на плите.

Посидев полчаса с мужчинами, она ушла в комнату смотреть телевизор. На кухне мужской разговор периодически становился громким за счёт возмущённого голоса мужа.

Света подумала, что живёт с Мишей больше по привычке, от любви мало что осталось. Но привычка в последнее время стала трещать по швам из-за возникающего раздражения на него по любому поводу.

Когда раздался очередной взрыв Мишиного голоса, она не выдержала и зашла на кухню.

- О чём разговор? Судя по накалу страстей, явно об угрозе апокалипсиса, - с насмешкой спросила Света.

Володя коротко глянул на неё и промолчал. Миша же повернулся к ней всем телом и с жаром заговорил слегка заплетающимся языком:

- Ты понимаешь, он ерунду говорит! Отрицает главенство любви в отношениях. В частности – в семье. Человек может другому всё простить, если любит его. Буквально всё! – Миша взмахивал рукой в такт своим словам, убеждая жену.

- Я поняла тебя. А кричать зачем? От крика что, слова становятся в два раза правильнее? – начала урезонивать разошедшегося мужа Света.

- Так ведь не доходят до Вовки аргументы. Приходится криком их проталкивать, - убеждал Свету муж.

- Насчёт главенства любви я тоже не согласна. Люди живут вместе и без любви и прекрасно живут. Ну а про то, что если любишь, то всё прощаешь - это ты крепко загнул. Измену многие не прощают. Пьянство могут не простить, нахлебничество. Побои, постоянную ложь… Мне продолжать или ты уже понял?

- Вот именно, что всё прощают! Иначе это не любовь. Вот я тебя люблю и всё прощаю, буквально всё, - Миша встал и что-то изобразил руками, понятное только ему.

- Интересно, что ты мне прощаешь? – кротко спросила Света.

- Всё! Нравоучения твои – посуду помой, убери свою одежду, когда вещи перестанешь раскидывать, скорость сбрось…

- Миша, ты, по-моему, слегка зарапортовался, - вставил реплику Володя.

- А тебя не спрашивают! Видишь – муж с женой разговаривают! – Михаила «понесло».

- Про скорость ты верно сказал – не очень хорошее «нравоучение» вышло. У тебя деньги на ремонт есть? Передок разбит хорошо так…, - всё так же, не повышая голоса, сказала Света.

- При чём здесь деньги? Надо – заработаю, - растерялся Михаил.

- Значит денег у тебя на ремонт нет? Точнее у нас, у нашей семьи нет. Зачем же ты её хотел в ремонт сразу оттащить?

- Ну это…, занял бы. Вот – у Володи.

- Интересно получается. Ты машину бьёшь – Володя её в сервис оттаскивает. Нужно платить за ремонт – опять Володя деньги даёт. Кран в том месяце потёк – Володя его сделал. Дверцу у шкафа ты оторвал – Володя шкаф ремонтировал. Скажи, зачем ты мне нужен? Ответь, пожалуйста.

- Как зачем? Ты же меня любишь! Странный вопрос – зачем нужен муж…

- Напомни мне, пожалуйста, когда я тебе про любовь говорила последний раз?

- Так это… на свадьбе говорила. И вообще…

- Значит, не помнишь. А я помню. Последний раз я сказала, что люблю тебя, когда ты мне два года назад цветы подарил и тушь для ресниц, причём не на восьмое марта и не в день рождения, а просто так. Ты меня этим очень потряс и я сказала, что люблю тебя. Но с тех пор у меня ни разу не было желания повторить эту фразу.

- Ребята, может я пойду? – сказал Володя, вставая. – Вы сами, без меня разберётесь.

- Нет, нет, Володя, ты не уходи, ты, как раз, больше на моего мужа похож, чем Миша – ты и деньги даешь и ремонт делаешь любой. А о любви мы с тобой ещё не говорили, может быть стоит это сделать? – говорила Света, следя на реакцию Михаила.

Володя сделал попытку выйти из кухни, но Света остановила его и усадила на место.

- Да как ты смеешь такое говорить! Ты понимаешь, что несёшь? – перешёл на крик Миша.

- Ты бы пояснил, что такого я сказала не правильного?

- Я твой муж. Да убоится жена мужа своего! – решительно сказал Миша.

- А если я не боюсь тебя, то что будем делать? Вот нас тут трое, давай, говори.

- Третий – лишний! Это мы с тобой муж с женой. Третий должен уйти – так даже в песне поётся, - Миша встал, чтобы подчеркнуть весомость своих слов.

- Согласна. Третий – лишний. Уходи отсюда, да поживей! – Света показала мужу рукой на дверь.

Миша растерялся, он открывал и закрывал рот, не зная, что сказать. Руки его при этом жили отдельной от тела жизнью – они совершали неконтролируемые движения, грозя смахнуть что-нибудь со стола. Наконец, он нашёл слова:

- Не ожидал я от тебя таких слов. После всего, что у нас с тобой было, ты выгоняешь меня из нашей квартиры.

- Не из нашей, а из моей! Не помню, чтобы я тебе часть квартиры отписывала!

Володя встал и попытался уйти.

- Сиди! – грозно крикнула Света.
Вид её был настолько грозен, что Володя не решился проверять, на что она сейчас способна и снова сел.

- Ах так! – гневно произнёс Михаил. - Тогда я уйду!

Он встал и направился к входной двери.

- Ты в таком виде пойдёшь? – спросила Света.

Миша оглядел свои домашние шлёпанцы, футболку и треники. Зашёл в комнату и вышел оттуда через пять минут.

- Ключи оставь!- крикнула ему вслед Света.

Миша на ходу залез в карман пальто, вынул ключи и бросил их на тумбочку в коридоре. Хлопнула дверь.

Света устало опустилась на Мишино место.

- Ты прости, Володя, что я тебя в разборки наши впутала.

- За что же прощать, это не ты, а Миша начал. Что теперь будет? Часто вы так?

- Первый раз. Не хочу я с ним жить. Он стал не мужем, а потребителем семейных благ. Сам он в семейную копилку ничего не вносит – ни тепла, не уюта, ни материального ничего… он только потребляет. Зачем такой муж? Любовь у меня у нему давно закончилась.

- Да уж. Пойду я, пожалуй. Помочь ничем не могу в такой ситуации.

- Можешь. Просто посиди со мной. Одна я реветь стану, а с тобой слёзы не полезут из меня. Ты хороший, ты свой. Ты в сто раз более домашний для меня, чем Миша. Ты говоришь – что будет? Не знаю. Придёт завтра или сегодня, нагулявшись. Ничего ещё не кончено, но я настроена рвать до конца, пусть и с болью всё будет.

- Может тебе, как раз, нужно поплакать. Не знаю, я не психолог, - сказал Володя, встал и пошёл в коридор. Света его больше не останавливала.

- Пока, - только и сказал он, выходя.

Света лишь кивнула в ответ. Потом пошла обратно на кухню, села за стол, поставила на него локти, уткнулась головой в ладони. И заплакала.