Надежда - часть 23

Мирослава Завьялова
(предыдущая глава здесь

 http://proza.ru/2024/03/16/1534


А жить дальше пришлось. Есть, пить, ходить в институт и заниматься множеством разнообразных дел. Но всё это в целом собиралось в огромный круг, наполненный пока только одной болью. Легче не становилось. Пару зачётов удалось сдать, задания попались лёгкие. Ясное дело, если не везёт в любви, повезёт в остальном.

Странным показалось, что Михаил не преследовал меня, лишь изредка делал попытки дозвониться. Это злило, равно как и то, если бы он гонялся за мной беспрерывно. Никакой золотой середины найти не удавалось.

Как громом поразила новость, которую узнала от Дианы, а той торопливо сообщила Лена. Рыбкина и Елисеев подали заявление в ЗАГС!

-Надя, представляешь, Оля, оказывается, "в положении", - задумчиво произнесла Диана. Я не всё рассказала и ей. Наша староста, как и некоторые, думала, что я жду ребёнка. Но деликатно помалкивала.

-Ничего себе! - удивилась я,- ну хорошо, пусть будут счастливы!

-Надя, а ты? - осторожно спросила Диана, - не думай, что любопытничаю или в душу лезу. Лена подробно рассказала о вашей ссоре и не только. Она переживает и вину чувствует. Со своей стороны обещаю во всём помогать и поддерживаю тебя, какое бы решение ты ни приняла.

-Со мной всё хорошо, - я посмотрела на Диану и улыбнулась. Она ответила осторожной улыбкой в знак поддержки. Расставшись с подругой, не успела дойти до остановки, как меня окликнули.

-Слышала, наверное, новости? У нас свадьба через месяц. Не вздумай вмешиваться и вешать на Сергея своего ребёнка. И как только не стыдно! У нас будет законный ребёнок, а вот ты родишь, знаешь, кого? - Рыбкина злобно посмотрела мне в глаза.

-Кого? - спокойно спросила я.

-Да хоть у бабушки своей спроси, как раньше называли незаконных детей. Тебе это слово точно не понравится!

Оля побежала обратно к институту, а я с облегчением уселась в пошедший автобус. Конечно, знаю, как называли незаконных детей, бабушка рассказывала о каких-то случаях. Ублюдки, какое ужасное слово! Людмила Павловна говорила, что подарить жизнь, это святое. Разве её Маша может называться ублюдком? "От красивой любви рождаются красивые дети" - не раз говорил Михаил полушутя-полусерьёзно. Конечно, я смущалась, но в душе всё пело от счастья. Упрямо решила: никому не признаюсь, что моя беременность - это всеобщая ошибка. Вот и проверим, кто и как воспримет.

Может, Оля Рыбкина поторопилась забеременеть, чтобы женить на себе Сергея? Такие случаи не редкость. А в прошлом году произошло ужасное. Третьекурсница естественно-географического факультета пыталась покончить с собой из-за парня, тоже студента. Девушка выбросилась с четвёртого этажа, но ей повезло, удачно упала на кучу снега. Всех поразили слова, сказанные ею ещё в реанимации: "Если бы знала, что получу ужасные травмы и останутся последствия, никогда бы так не сделала. Очень жалею... Молю Бога, что простит, и я когда-нибудь всё же стану матерью."

"Главное предназначение женщины - дети. Именно это, а не карьера, не деньги, ничто иное." - права Людмила Павловна, ох как права! Полная грустных мыслей, зашла домой. Бабушка как раз собралась уходить.

-Надюша, кушай, скоро вернусь, пойду...

Не совсем поняв, куда отправилась бабушка, я слонялась по квартире, даже не переодевшись. Машинально зашла на кухню и допила холодный чай из бокала бабушки. Вздрогнув от пронзительно-длительного звонка, направилась к двери. И оторопела. На пороге стоял Михаил.

-Можно, войду на минуту? - не дожидаясь ответа, он переступил порог, и мне пришлось шагнуть назад. Я потеряла дар речи и молчала.

-Завтра после занятий буду ждать тебя в институтском сквере. Если не придёшь, приеду сюда вечером. Мы должны поговорить. А это тебе, - он протянул какой-то пакет и торопливо удалился.

Я всё никак не могла прийти в себя и сейчас рассматривала что-то запечатанное в обёрточную бумагу. Заметив ножницы, висевшие на крючке у зеркала, немедленно разрезала пакет.

"С любимыми не расставайтесь" - тот самый томик стихов Александра Кочеткова! Название было написано красивым шрифтом с вензелями наискосок через всю книгу. Красное на сером. Закладка лежала где-то посередине, и я открыла страницу там. На листке в клетку почерк Михаила сообщал: "теперь она твоя". И конечно, "Баллада о прокуренном вагоне". Я не знала, что и думать. Михаил хочет поговорить серьёзно. О чём? Стихов оказалось немного, в волнении я читала и перечитывала необычные строки. Не всё оказалось понятным, многое тревожило, особенно слова о пророчестве. После долгих размышлений решила встретиться с Михаилом в сквере.

-Спасибо, что пришла. Немного прогуляемся?

Молча мы прошли большую аллею и свернули в сторону. Первой не выдержала я.

-Ты хотел о чём-то поговорить?

Михаил чуть повернулся ко мне.

-Хотел. Предостеречь тебя от ошибки. Виноват я и только я. Повторю, очень боялся потерять то, что только начиналось между нами. Влюбился в тебя без памяти и не мог допустить... А сейчас ты сама переживаешь, мучаешься, прячешься от меня. И второпях можешь принять неверное решение, например, назло закрутить с кем-нибудь романчик в институте. Не делай так, прошу всеми святыми. Больнее мне уже не будет, каждая минута без тебя убивает.

Нечто подобное насчёт романчика в голову приходило, в немалой степени этому поспособствовали приставания Елисеева.

-Принять решение всегда успеешь. Преследовать тебя не буду. Не потому, что не хочу, - при этих словах Михаил грустно улыбнулся, - после недавних курсов получил несколько срочных заданий, предстоят постоянные командировки. Адвокат закончит развод, я заранее согласился на все условия Марианны, хотя она непредсказуема и может выкинуть что угодно. Есть женщины, привыкшие добиваться своих целей любой ценой, они не прощают "предательство", их должны любить и помнить всю жизнь.

Я переваривала услышанное молча, отупела, что ли, от постоянной боли? Михаил неожиданно взял меня за плечи и развернул к себе, наклонился и поцеловал. Внутри меня вздрогнуло, сердце сильно забилось, готовое выскочить из груди. Я оттолкнулась от Михаила, но только для того, чтобы уберечь эту минуту, не дать ей продлиться и закончиться тоже не дать, пусть время остановится...

-На-день-ка, - протянул Михаил, пытаясь поймать мой взгляд, - я очень, очень люблю тебя. Попробуй не бросать трубку, когда позвоню. Ты много раз говорила, что любишь меня. А когда любят, то могут простить. Разве нет? Послушай своё сердце.

Этот разговор разбередил мою душу сильнее, чем тот момент, когда я увидела Михаила в квартире у Марианны и всё поняла. Если любят, то прощают... с этим вопросом пришла к бабушке.

-Конечно, Надюша. Посмотри, сколько раз ссорились папа с мамой. А твой дядя, мой сынок, обижает иногда, коли долго не звонит, не навещает, всё ему некогда. А свидимся - и сердце моё тает, каждая минуточка с ним счастье.

Бабушка немного помолчала.

-Про дедушку твоего рассказывала; мало совсем прожили вместе, хоть и троих деток народили, но всю жизнь его помню. И верность храню только ему одному...

Бабушка промокнула платочком уголки глаз, а я потянулась к ней и обняла.

-Не надо, бабушка, не плачь. Я люблю тебя.

-Надюша, а знаешь, когда ты была маленькой, то говорила мне: "Я любУ тебя."

Мы сидели на моей кровати, обнявшись, и молчали. Я думала о своём, бабушка, наверное, тоже.

(продолжение следует

http://proza.ru/2024/04/01/1657