Дайте мне знак...

Михаил Ошеров
"Дайте мне знак ...".

В советское время был известен анекдот про милиционера / гаишника - "дайте мне знак". Я не очень верил во все эти сказки до тех пор, пока сам с этим не столкнулся.

Я 47 лет прожил в Питере, на Петроградской, и знал там каждый сантиметр. Я часто ездил на машине по проспекту Щорса (сейчас - Малому проспекту П.С.) и однажды заметил нечто странное - новый знак на повороте после Пионерской налево, под которым стояло два человека в милицейской форме. Знак был типа ограничения скорости до 30 км в час. Я снизил скорость и медленно проехал поворот. В зеркало заднего вида я заметил, как они останавливают следующую за мной машину.

Через несколько дней, проезжая то же самое место, я увидел, как эти двое уходят со своего поста. Причем уходят не садиться в свою машину, как обычно делают ГАИшники, а почему-то во двор и входят в заднюю дверь дома на улице с той стороны двора, который выходил на этот самый поворот. Эта география меня заинтересовала, и я решил выяснить, что это за дом, куда вошли эти постовые.

Я не помню, прогулялся ли я туда пешком, или проехал там на машине. Это была короткая и узкая Мончегорская улица. В доме номер 4, ближе к Большому проспекту П.С., находилось (и сейчас там находится) Управление вневедомственной охраны Петроградского района, в соседнем доме - доме номер 6 - 43-е отделение милиции. В общем, эти гаишники были липовые, и просто собирали дань с проезжающих мимо машин, причем с комфортом - просто в собственном дворе, я так понимаю, на глазах у собственного начальства.

"Дайте мне знак" ...