Курьер

Дима Ханов
Ужасная смена. Столько заказов. Уже ночь, а я никак не могу освободиться, хотя моя смена окончилась. Еще три заказа. Как назло, погодка сегодня такая себе. Дождь, слякоть, везде лужи, в которых я вижу отражение своего тощего тела. Изматывающая работка, знаете ли. Не от хорошей жизни я стал курьером. У меня большие долги, но я не отчаиваюсь! Я полон жизни, как обычно. Я — оптимист. Конечно, я бы больше хотел работать таксистом, но водить машину я не умею, хотя всегда питал любовь к ним. Помню, в детстве, отец меня учил водить, я частенько рулил на каком-то участке дороги на дачу. Но это все в прошлом. Страх попасть в аварию свел все мои потуги на нет. К тому же, сложно что-то делать, когда понимаешь, что на дороге все зависит не только от тебя.

Меня привлекают люди. Я люблю с ними разговаривать, узнавать их жизнь. Поэтому я был бы болтливым таксистом, что не особо ценится. Я бы за минут пятнадцать, за полчаса, хотел бы узнать о человеке все. Кто он, откуда, куда едет. Это же все истории! Интересные истории. Наверное, мне надо было стать писателем. Я даже пытался, но ничего из это не выходило. Уж слишком я ленивый. Но я считаю, что даже из истории заказов в такси можно сделать историю. Может быть, когда-нибудь я найду себе соавтора, и мы вместе будем писать что-то. Станем успешными, я наконец-то распрощаюсь с долгами, с этой дурацкой работой. Буду жить и напевать себе под нос какие-нибудь приятные песенки. Но это когда-нибудь потом.

В лужи барабанит дробь дробовика, больше похоже на град, чем на дождь. Капли режут лицо. Я на своих двоих пытаюсь добраться до места назначения. Оно не так далеко от пункта сбора заказа. Но у меня таких три. Каждый все дальше и дальше. У меня противные мысли. Наверное, это связано с погодой, я всегда был от нее зависим. Угрюмая погода — депрессия, солнышко — все хорошо. Не повезло мне со сменой. Самые первые рабочие дни мне было нелегко. Я не знал, что мне делать со свободным временем. Под свободным я понимаю ходьбу. Из пункта А в пункт Б. За это время можно же столько всего сделать! Неделю я просто шлялся, слушал музыку и ни о чем не думал. Потом до меня дошло, что можно слушать аудиокниги. Но я привык к тому, что музыка — фон, поэтому я часто сбивался с мысли рассказчика. Аудиокниги я бросил. Потом я начал размышлять о жизни, философствовать. Но какой из меня философ? Я — курьер. Обычный курьер. Образования — никакого. Для философа оно важно, думаю. Я не люблю, когда философией называют обычный бубнеж про жизнь. Поэтому и это занятие я бросил. Осталось только фантазировать. Чем я и занимался.

Вот иду я по этой слякоти, только что растаявшему снегу, а в голове фантазии: я — рыцарь, который доносит важное послание королю. Может быть, объявление о войне. От меня зависит множество жизней, хотя несу я обычные продукты. Но может быть от этих продуктов зависит жизнь человека! Может быть, он умирает с голоду. Может быть, он болеет, поэтому и заказал доставку. Кто будет тратить шестьдесят-семьдесят рублей на доставку. Только богатеи! Или уж очень нуждающиеся.

Я благодарен этой новой чуме XXI века. Она дала мне работу. Если раньше люди со скепсисом относились к доставке, то сейчас они подсели на иглу. Даже моя мать теперь пользуется доставкой, а не ходит в магазин. А ей уж сколько лет! Я ее еле-еле научил пользоваться телефоном!

Вот показалась дверь парадной, в которую мне нужно. Я немного опоздал. Несущественно, минут на пять. Просто по дороге я подвернул лодыжку, поэтому хромал. Я позвонил в домофон, мне ответил молодой человек лет тридцати, может быть двадцати пяти. У меня хорошая чуйка на голос. Наверное, это из-за того, что я много разнес заказов. Голос впустил меня, и я оказался в парадной. Слабый запах мочи, смешанный с едой. Я не ел с утра. У меня заурчал живот. Я поднялся на второй этаж, позвонил в дверной звонок. Открыли мне не сразу. В двери показался молодой человек в халате. Высокий такой, бородатый. Сразу видно — богатей. Работаю я в центре, а жилье здесь может позволить себе не каждый.

— Вы долго, молодой человек! — сказал он, почти что дружелюбно.

— Извините, подвернул лодыжку. К тому же, на улице так мерзко!

— Я понимаю, поэтому не ругаюсь.

Я отдал ему заказ, повернулся и вышел из парадной. Мне всегда было интересно, кому я разношу заказы. Этот молодой человек не стал исключением. Богатый, молодой. Наверное, амбициозный. Мне почему-то кажется, что он айтишник. Их сейчас много! Зарабатывают много денег. Молодцы! Но чем он конкретно занимается? Живет один или с семьей? Что он заказал? Надо вспомнить. Что-то для ужина. Был ли этот ужин на двоих? Не думаю, слишком мало. Так что, думаю, что он одинок. Богатый, одинокий человек. На деньги любовь не купишь. Просто афоризм, которым я руководствуюсь. Наверное, поэтому я плохо отношусь к деньгам. Мать меня учила — деньги это главное в жизни. Наверное, это потому что мы всегда выживали больше, чем жили. Она у меня такая, интересная. Работала учительницей. Из-за постоянной нехватки времени, меня больше нянчили ее ученики, чем оно сама. Не знаю, законно ли это было. Платила ли она им? Не думаю. Ставила хорошие оценки? Наверное, да.

Но вернемся к тому человеку. Какое у него было детство? Думаю, хорошее, раз он живет здесь. Не думаю, что он снимает или купил эту квартиру, хотя деньги позволяют. Наверное, и позволяют, потому что он не снимает квартиру! А мне надо. К тому же, мотаться туда-сюда накладно. Ух… бесит меня моя работа! А вот, если бы я был айтишником, я бы хорошо жил! Что там надо-то вообще? От айти я далек настолько, насколько это вообще возможно. Но мне почему-то кажется, что это несложно. Сколько курсов в интернете есть! И сколько обещают хорошую жизнь после. Трудоустройство, зарплата по двести тысяч в месяц! Если бы у меня были такие деньги. За сорок тысяч, причем с оплатой квартиры, хоть и далеко от центра, выживается с трудом. Я бы не тратил деньги, а сохранил бы их. Купил бы себе что-нибудь! Может быть, машину. Или квартиру! Точно, я бы купил квартиру. А может быть,я бы переехал в другую страну? Я так хочу кататься по Европе! Столько всего можно посмотреть! Точно! Еще бы я тратил деньги на благотворительность! Маленьким детишкам. Люблю детей! И я так им сочувствую… Особенно бездомным. Как можно оставить ребенка… ужас какой.

И вот вторая дверь, все как обычно. Но голос был весьма раздраженный. Женский. Сорок-сорок пять лет. Я поднялся, увидел перед собой женщину в переднике. Она стояла скрестив руки.

— Вы очень долго! — сказала она с еле скрываемым презрением.

— Я… — я практически начал рассказывать свою историю, но она меня перебила.

— И не хочу слышать! Я заказывала полчаса назад. У вас написано, что доставляете за пятнадцать минут. Это обман!

— Но…

— Я буду жаловаться.

Я отдал ей заказ и, краснея, убежал от нее прочь. Не хотелось бы, чтобы меня оштрафовали. Меня часто штрафуют, оставляют без премии. В эти моменты, я забываю, что такое еда. Я покупаю себе макароны, картошку и ем только их. На другое у меня не хватает денег! Если бы она знала! Да и вообще, заказала она много всего. Я, конечно, понимаю. У нее, скорее всего, есть семья. Думаю, двое детей и муж, которые вечно хотят есть. Не хочу такую семью. Но хотелось бы перестать быть одиноким. Я очень хочу отношения. Я — семейный человек. И хоть отца у меня не было, я очень хочу, чтобы у моего ребенка он был. Хочу очень красивую жену. Чтобы у нас были красивые дети. Может быть, даже двое. Вообще, я хочу девочку. Или пацана. Нет, все-таки, двоих. Пацана и девочку. Но я совершенно не знаю, как обращаться с детьми. Особенно, с девочками. Они не от мира сего, я их не понимаю. Еще в детстве, я ничего не знал о них. У меня никогда не было подруг. Девушки, конечно, были, но я все равно не понял, как с ними иметь дело. Но вот моя жена будет не такая! Мы будем хорошими друзьями. Будем пить пиво, смотреть что-нибудь, лежа под одеялом. А рядом будут бегать малютки. Она будет отвечать за девочку, а я за мальчика. Я воспитаю его хорошим. Таким, как я. А я считаю себя хорошим.

Вот и последний на сегодня заказ. Я позвонил в домофон, но никто не ответил. Я позвонил еще раз — ответа нет. Я промок до нитки. Вдруг что-то бахнуло. Что это? Гром? В такое время года? Я слышал, что такое бывает, но только перед летом. Сейчас, наверное, мне показалось. Я еще раз позвонил. Может быть, я не туда пришел? Сверился по картам. Нет, туда. Может быть не так квартира? Да нет же. Все правильно. Я позвонил начальству, оно мне сказало уходить. Я так и сделал. Посмотрел заказ, а там несколько булочек. Я очень сильно проголодался. Встал под навес, достал пару булочек. Может быть, мне их простят? Начал есть. Но что-то не давало мне покоя. Что случилось с этим человеком? Может быть, он спит? Но кто может спать, когда звонит домофон? Может быть, он умер? Нужно позвонить в скорую. Я это и сделал. Сказал, что, мол, я курьер, не дозвонился до человека. Меня послали куда подальше. Вот тебе и скорая. Но, все-таки, я задумался. А как я умру? Точнее не так. Как я хотел бы умереть? Наверное, в окружении семьи. Уже совсем стариком. Но что я бы после себя оставил? Детей, конечно же. Но хочется чего-то вечного… Чего-то такого, что оставило бы меня в истории. Книжку? Но я только с соавтором, не хочется делить эту вечность с кем-то другим. Хочется что-то свое. Музыку? Но я не умею играть ни на одном инструменте. Может быть, картины? Точно! Я же в детстве рисовал. Говорили, что хорошо. У нас была учительница в школе по ИЗО, она постоянно меня хвалила. А потом она куда-то пропала. Может быть, ушла в другую школу, или в декрет. Она была слишком хороша для нас, в любом случае. И на ее место пришла другая. Строгая такая. Она меня постоянно ругала за то, что не соблюдаю какие-то правила. Ну вот, из-за этого я и забросил рисовать. Может быть, она что-то во мне разглядела? Мне так говорила мать, когда утешала меня. Но вот к рисованию я больше не притрагивался. Может быть, стоит начать? Вот приду домой — обязательно!

Я доел чьи-то булочки, гроза кончилась, как и дождь. Моя лодыжка уже лучше себя чувствовала, поэтому я был спокоен. Очень хотелось домой. Вот и закончилась моя очередная смена! Я прожил воображаемую жизнь. Мне она понравилась.