Интуиция. Простая улика Часть 2

Валентина Валентова
       Через некоторое время женщина уже входила во двор Любы. Николай встретил её и провёл в сени.
       – А что случилась?  – спросила Ира, оставшись стоять в сенях.
       – Ну, если не считать того, что убили Петра, то больше ничего.
      От такого известия, лицо женщины немного побледнело, но вместо удивления на нём появился испуг. Михаила же, который тоже вышел в сени, чтобы встретить Ирину, такое поведение женщины немного напрягло.
      «Странно. Она не удивилась словам Николая, а лишь испугалась, –  подумал он. – Конечно, испуг может быть частью удивления, но такой испуг я уже видел у своих подзащитных, которые боялись разоблачения. Но, возможно, она испугалась за своего муж, думая, что это он убил Петра».

      Михаил ещё раз внимательно посмотрел на женщину, и предложил ей снять пуховик. Ирина дошла до дверей кухни, но увидев на полу лежащего Петра, она сразу закрыла лицо руками и  тут же их опустила.
     – Ира, – обратился к ней Николай, – твой муж должен был вчера зайти к Петру? 
     – Не знаю, – уклончиво ответила та.
     – А вот Люба говорит, что Иван должен был вчера занести Петру долг. Что ты на это скажешь?
     По лицу женщины пробежало смятие.
     – Может быть, но он мне об этом не говорил.
     – Тогда скажи – где он сейчас.
     – Николай, ну ты же знаешь, что он может быть у кого угодно. С вечера ушёл, а вот домой, пока не вернулся. Но к Петру он не собирался. Это уже я могу сказать с уверенностью. Да и долг вернуть ему не мог,  так как денег у него не было. 

     Николай почесал затылок, потом что-то записал в протокол, и тут же, пока женщина не опомнилась, стал задавать Ирине вопросы, которые казалось, никакого отношения к убийству не  имеют:
     – Ирина, а как твоё варенье оказалось на этой  кухне? Вот, взгляни.
     После этих слов он сразу же показал женщине на стол и пол, испачканные пролитым вареньем.
     Вот тут уж на лице Ирины появился настоящий испуг.
     «Так получается, что это всё же моё варенье, да и крышка моя. Значит, я не ошиблась, когда вчера увидела здесь свою банку… Неужели Иван убил Петра? Принёс варенье, чтобы задобрить его, а потом убил? Нет, тут что-то не так», – с тревогой подумала женщина.

      И только она решила высказать своё предположение по поводу банки, как в разговор вступила Люба:
      – Ира, ты можешь даже не отнекиваться от банки, так как только у тебя одной на всей нашей улице есть такие крышки, что лежит сейчас на столе…
      – Да я и не собираюсь отнекиваться и врать, – перебила женщина Любу. – Но ты же не даёшь мне и слова сказать.

      Ирина почувствовала на себе напряжённые взгляды присутствующих, которые с нетерпением ждали её пояснений. И тут она с быстротой молнии стала подетально вспоминать вчерашний вечер, когда пришла в дом Петра, и решилась сказать правду:
      – Николай, я действительно вчера приходила к Любе, вернее, к Петру…  Понимаешь, Иван должен был вечером занести ему деньги…
      – Так всё же должен был занести, –  быстро съехидничал Николай.  – Но давай послушаем, что ты теперь скажешь. Но учти, что дважды врать я тебе не советую. Быстро подозреваемой  окажешься.
      – Да я и не собираюсь врать, – стала оправдываться Ирина. – Да, муж должен был отдать Петру деньги, но их у него не было… Но Иван долго не возвращался домой, поэтому я и подумала, что он снова пьёт с Петром. Вот и  пришла сюда, чтобы увести его домой…

      Ирина замолчала, видимо, обдумывая, что говорить дальше и продолжила:
      – Так вот, когда я вошла  в дом, то на моё «здрасте», мне никто не ответил. Тогда я прошла на кухню, и не сразу заметила Петра. Лишь потом, когда я подошла к столу, увидела его на скамейке, но к нему не подходила. Да и варенье это стояло на столе уже открытым. Но я точно не приносила его, а крышка, действительно моя… Постойте-постойте. А ведь крови на голове у Петра я не видела. Мне  даже показалось, что он спит. Да и лежал он на скамейке…
      Все внимательно слушали женщину  и не перебивали её.
      – Так говоришь, что кровь не заметила, а он лежал не на полу, а на скамейке? – переспросил её участковый.
      – Нет, кровь не заметила, так как её не было, а лежал на скамейке, – уже с небольшим раздражением ответила Ирина.

      – Тогда откуда же взялась эта банка? – спросила Мария, молчавшая всё это время. – Ведь не сама она прилетела сюда. Ты лучше, Ирина, вспомни – кому давала своё варенье. Вот лично я, верю тебе, что ты не убивала Петра. Да и Николаю следует  опираться на твои слова… Теперь надо узнать – кто же принёс варенье, хотя и он не убийца. Ведь получается, что после его ухода, Пётр оставался живым. Значит, человек, который приходил после Ирины и есть убийца. Но есть же ещё одна улика – бутылка из-под водки, которой и убили Петра. Конечно же, эксперты проверят пальчики и на бутылке, и на банке. И уж точно определят – кто есть кто. Я права, Николай?
      Николай же, после таких красноречивых слов Марии, с улыбкой произнёс:
      – Да, яблоко от яблони недалеко падает. Михаил, ты, скорее всего, пошёл в свою бабушку. У неё рассуждения профессионального опера…
      – У меня рассуждения думающего человека, – перебила участкового Мария. – Да и тебе, Николай, как представителю органов, не мешало бы включить рассуждения.

      Михаил с интересом смотрел на бабушку, не скрывая своего восхищения.
      «Да, я знал, что мы с бабушкой похожи характерами, но не до такой же степени!» –  подумал он, а вслух  произнёс:
      – Конечно, Мария во многом права…
      И тут все услышали радостный голос Ирины:
      – Вспомнила, я вспомнила, что давала варенье Галине! Она ещё сказала, что очень любит вишнёвое, но в этом году не успела сварить его… Вот, я и дала ей одну банку…  А  бутылка водки точно стояла на столе, но неполная.
      И снова наступило молчание: участковый с Михаилом задумались над новой полученной информацией, а остальные внимательно смотрели на их реакцию.

      Но их выводы, не заставили себя долго ждать.
      – Тогда получается, что это Галина могла принести эту злосчастную банку, – высказал своё предположение Николай.  – Но зачем ей убивать Петра?
      – А я думаю, что не надо нам гадать на кофейной гуще, а следует позвать  Галину сюда, а потом, после её объяснений, делать выводы, – предложил Михаил. – Даже, если это и Галина принесла варенье, то выходит, что Ирина была здесь после неё. А по её словам, Пётр просто спал, да и бутылка водки не валялась на полу. И я думаю, что нам пока стоит опираться на слова Ирины.
      Конечно же, Николаю было неприятно, что Михаил суётся, как он считал, не в своё дело, но всё же Галине позвонил. Та, узнав, что в дом Петра он позвал ещё и Иру,  то сразу же отказалась прийти, но Николай настоял на своём. 

     Михаил вышел на улицу, чтобы встретить Галину, и заодно хорошенько всё обдумать. Он смотрел вдаль на белоснежный покров дороги,  где выросшие за ночь сугробы, препятствовали проезду машинам, и решил встретить Галину на снегоходе.
Буквально через несколько минут он уже подъезжал к дому Галины. Но на удивление, он увидел её с каким-то мужчиной. По всему было видно, что тот с ней прощается, так как, послав ей воздушный поцелуй, преодолевая сугробы, пошёл в противоположную сторону.
     «Интересно, кто этот мужчина? Очень похож на мужа Ирины, но, скорее всего, я ошибаюсь», – подумал Михаил и окликнул Галину, которая стояла к нему спиной.

      Женщина от неожиданности вздрогнула, но оглянувшись, узнала Михаила.
      – Я за тобой, красавица. Вот, транспорт тебе подогнал, чтобы ты через сугробы не прыгала.
      Тридцатилетняя Галина была среднего роста, с миловидным личиком и большими голубыми глазами, добрый взгляд которых всегда располагал к ней людей.  Но вот уже два года, как она овдовела, и в последнее время к ней стали захаживать мужчины.
      Радуясь, что не придётся идти по сугробам, женщина не заставила себя долго ждать, и, подмигнув Михаилу, села в снегоход. Конечно же, Михаил поинтересовался – кто тот мужчина, с которым она только что распрощалась, но та лишь слегка зарделась и промолчала.
      Михаил хорошо знал Галину, и обращался к ней на «ты». Поэтому он легко пошутил насчёт её румянца, на что она рассмеялась задорным смехом, который показался Михаилу немного наигранным. Правда, он отбросил эту мысль, и принял весёлость женщины за кокетство…

Продолжение следует...

http://proza.ru/2024/04/01/1379