Лавка чайная - необыЧайная

Ирин Суханова
   Город Петербург полон тайн и загадок. Его можно разгадывать и разглядывать бесконечно. И каждый раз находить что то новое, ранее  ускользнувшее от тебя.
      Вот и сегодня, шагая по Невскому проспекту, я увидела узкий проход между домами, который раньше не замечала. Я, конечно, завернула в него. Проход заканчивался тупичком и единственной дверью с витиеватой надписью – «Лавка чайная – необыЧайная». В сумраке казалось,  будто надпись покачивается и призывно машет завитками букв. 
     Я толкнула тяжёлую дверь, приветственно звякнул колокольчик, и меня окутал аромат свежести и чего-то сладкого из далёкого детства. Лавку освещал жёлтый светильник на потолке, по стенам на открытых полках теснились стеклянные банки с чаем. Посередине лавки возвышался величественный деревянный стол с резными ножками, окружённый четырьмя стульями, похожими на троны. На одном из них сидел сухонький седовласый и седобородый старичок. Он встал мне навстречу и улыбнулся:
   - Проходите, милая барышня. Добро пожаловать в нашу необычайную лавку.
   - Здравствуйте. – Я с интересом оглядывалась вокруг. – Как у вас хорошо пахнет!
  - Да, запах чудес всегда чудесен, особенно для тех, кто умеет их чувствовать. Вы проходите, осмотритесь.
    Я обошла лавку по периметру, вдыхая тонкие ароматы и разглядывая содержимое банок.
   - Выбрали себе чай? – спросил старичок.
   - У Вас столько всего, что я сама не выберу. Вы мне что посоветуете? – обратилась я к хозяину лавки.
   - Здесь и думать нечего, - снова улыбнулся старичок. -   Вот ваш чай. – И он указал на банку, которая светилась в полумраке. – Берите.
    Я взяла в руки  эту банку, и чаинки за стеклом вдруг закружились в хороводе. Я ойкнула и чуть не выронила от неожиданности банку из рук. Старичок  её подхватил  и ловко пересыпал содержимое банки в бумажный пакет.
    - Берите, милая барышня, - он протянул мне пакет с чаем и добавил. – Поторопитесь. Вашему чаю хочется скорее познакомиться с новым домом. Помните,  на чашку чая достаточно одной чаинки.
     Старичок открыл передо мной входную дверь, учтиво поклонился. Я вышла и направилась к метро. И только пройдя сотню метров, спохватилась – не поблагодарила, не попрощалась и даже не заплатила! Я развернулась и побежала назад. Но прохода между домами и тупичка с лавкой не было.  Там, куда я заходила, сейчас стояла сплошная стена здания, к ней плотно примыкал следующий дом, между ними не было даже щёлочки. Я полчаса металась по улице, но лавку так и не нашла. Если бы не пакет с чаем в моих руках, я бы решила, что всё это мне привиделось. Всю дорогу домой я  крепко держала пакет и вдыхала исходящий от него аромат.
     Дома я нашла подходящую красивую стеклянную банку  и пересыпала в неё чай. Чаинки в банке оседали медленно, двигаясь и снизу вверх, и из стороны в сторону, вопреки всем физическим законам.  Каждая  из них словно искала своё определённое место, и они перемещались, пока не разместились в нужном им порядке. 
    Управившись с домашними  делами, я решила попробовать новый чай. Достала самую любимую чашку и банку с новым чаем, придвинула кресло. Осторожно чайной ложкой подцепила одну чаинку и опустила её в чашку с горячей водой. Чаинка намокла, раскрыла завитки и распустилась резным тёмно-зелёным листом. Над чашкой поднялся пар, а вместе с ним  нежный аромат.
      Я поудобнее устроилась в кресле и опустила губы в душистую жидкость. И тотчас воздух в комнате задрожал, подёрнулся маревом,  сквозь которое пытались пробиться неясные силуэты и звуки.  Я сделала глоток. Дымка рассеялась, вместе с ней растаяли стены, и вокруг меня возник яркий мир с удивительными растениями и животными под синим небом и золотым солнцем.
     Каким чай оказался на вкус? Я не могу объяснить,  но ооочень вкусным!
  Вместе с чаем в меня проникло ощущение беспричинной радости и  близости  неуловимой мечты. Хотелось смеяться и прыгать как в детстве. Все взрослые проблемы отодвинулись, и стало понятно, как надо поступить, чтобы правильно их разрешить, и они больше никогда  не возвращались.
   А призрачный мир вокруг меня жил своей чудесной жизнью, все существа в нём  понимали друг друга  и могли разговаривать между собой. Я наблюдала за происходящим как будто сверху. Я видела разноцветных бегемотов, чумазых пиратов и русалку, слышала шелест листвы, свист ветра и шум морского прибоя.  Прямо подо мной ужасный внешне, но добрый внутри крокодил спасал от гибели маленькую беззащитную обезьянку. 
   Вдруг этот мир стал расплываться и блекнуть, звуки затихать. Я сделала следующий глоток чая  и снова вернулась туда, и увидела продолжение начавшейся истории.  Чая в чашке оказалось ровно столько, чтобы досмотреть всё до завершения. С последним глотком чудесный мир растаял, и я оказалась в  своём  доме. Но ощущение счастья и радости осталось со мной.
   С тех пор вечерами я иногда завариваю этот необыЧайный чай и отправляюсь в путешествие – когда одна, когда  с друзьями или родными.   И я обязательно вам расскажу все увиденные истории. 
   Я берегу этот чай, завариваю экономно, считая каждую извилистую и ломкую, как иероглиф, чаинку. Но жалеть его для вас я не буду. Заходите ко мне на огонёк,  я заварю вам чашку необыЧайного чая. И мы вместе отправимся в удивительное путешествие, из которого вернёмся  добрее, мудрее  и счастливее.