Великий Пост

Наталия Шутенкова
Начинается Великий Пост.

К его началу обычно уже остро чувствую, что душа моя изголодалась по небесному, зажралась, озверела, оглохла и потускнела.

Я душу представляю себе в виде капельки, жемчужинки в форме маленького прозрачного искрящегося кристаллика. Но не ледяного, а теплого и может даже слегка упругого. И вот эта капелька есть внутри каждого человека, где-то поблизости сердца.

Но только, как мне думается, в повседневности эта капелька зарастает грязью, копотью, налетом, льдом, затвердевает и заледеневает... тяжелеет и давит на сердце. И эту капельку надо периодически очищать. Потому что она как призма ловит собою Божественный свет и распределяет его, усиливая во много раз своими гранями; освещает и себя, и своего хранителя и, преломляя, направляет лучи наружу, озаряя души тех, кто близко.

И так как мы эту капельку-жемчужинку не очищаем добровольно, она вынуждена очищаться...прежде всего слезами. Но слезами не радости и восторга, а печали, обиды, разочарования, горя. Потому как закопченная она не ловит Божественный свет, не отражает его, он не горит внутри и не светит никому. Но иного способа освободиться от копоти душа-жемчужинка не знает.

Поэтому каждую весну особенно хочется обновления, чистоты и освобождения. Лично мне не поможет никакая уборка и стирка штор, если внутри, рядом с сердцем, глуховато и горьковато. И никакие внешние оковы не способны сжать так сильно, как эта черная жирная копоть на маленькой жемчужинке-душе, из-за которой сбоит мой сердечный механизм.

Не упустить... Великий Пост...

2018