Русалочий пруд

Валерия Маргарита Моро
  Русалочий пруд. Так назвали это место. Плохое место... Оно находилось в самой глубине леса. Найти его было не трудно, но никто не искал. Наоборот, уходили от него как можно дальше. Слава у него плохая.
Если кто-то пропадал, всегда шли искать туда. Кто по своей воле приходил туда топиться, а кого и против воли притаскивали. Хотя ещё лет двадцать назад туда весь посёлок купаться бегал.

* * *

   Лес. Только что прошел дождь, и холодный влажный воздух бодрил голову и обжигал лёгкие. Уже смеркалось, но небо по-прежнему оставалось светлым. Холодное лето. Я выдыхала и изо рта вырывался едва заметный пар, тут же растворявшийся в воздухе без остатка.
   Я шла сквозь чащу леса. Медленно и тихо, прислушиваясь к каждому шороху. Но единственные звуки, что я слышала, издавала я сама или сам лес. При каждом шаге я задевала мокрую траву, а руками расчищала себе путь от свисавшей листвы. От этого раздавался тихий шелест. Одежда быстро намокала от скатывающихся с зелени капель, и мою кожу покрыли мелкие мурашки.

   Время словно остановилось. Я шла, как мне казалось, нескончаемо долго, но не прошло и минуты. Я точно знала. Хотя при мне не было ни часов, ни телефона, чтобы убедиться в этом.

   Впереди виднелась небольшая опушка, на которой большим пятном разливался пруд. Я уверенно двинулась в его сторону. Чаща редела, и очень скоро я оказалась на месте. Края пруда плотно окаймляли трава и редкие заросли камышей, а по зелёной водной глади лениво скользили кувшинки. Всё моё внимание было обращено к пруду. Вода была очень мутной, островками заросшей тиной. Меня тянула к себе эта мутная гуща.

***

   Много утопленников достали из этого пруда. А кого-то и не доставали… В местном отделении полиции было не мало материалов по делам, связанным с этим местом. Ничего мистического в них не было, но находились те, кто избегал этот пруд с суеверным страхом.
Молодёжь из интереса первое время лазила туда, беря на слабо товарищей. Пока одна девочка из местных там не утонула. Сразу весь интерес пропал. А из кого-то родители выбили.
Даже по грибы туда никто старался не ходить.

* * *

   Я медленно опустила правую ногу в ледяную воду. На душе становилось спокойно. Резко отступили все плохие мысли, обиды и боль. Быстро намокали кроссовок, потом штанина. Мокрая ткань тяжёлым грузом тянула мою ногу вниз, в непроглядную даль дна. Я не могла нащупать твёрдую опору, и именно это чувство всколыхнуло внутри какую-то тревогу. Я передумала, поэтому снова поставила ногу на сушу. Сделала пару шагов назад.  Поскользнувшись на мокрой траве, я чуть не рухнула в воду всем телом, но чудом удержалась. Сердце стучало в груди, горле и ушах. Казалось, что глубина не такая большая какой была на самом деле.

   Сев у края пруда и просто слушая тишину, я закрыла глаза и погрузилась в собственные мысли. Зачем? Неужели оно того стоит? Разве это выход? Мне было холодно и очень грустно. Обе ноги до колен были мокрыми. Сами собой побежали слёзы. Мне было жалко себя. За то, что происходило тогда в моей жизни. За то, за чем я пришла сюда. Я сидела и беззвучно рыдала, изредка громко всхлипывая.

Раздался плеск воды. Я вздрогнула, и уставилась на пруд. Неподалеку от меня по воде расходились круги. Рыба?
Ещё один всплеск. Какое-то неуловимое глазу движение. И снова круги на мутной воде. Тут же новый всплеск и рябь пошла так, словно кто-то плыл в мою сторону. Как могла быстро я начала отползать, пока не уперлась спиной в ствол дерева, стоящего позади меня. От края пруда меня отделяло не больше трёх метров земли.
Словно сама вода начала волноваться, поднимаясь на меня неестественной волной. Тина водная муть, маленькие рыбки и две коряги выплеснулись на сушу доставая и до моих ног. Аккурат до того места, каким я упала в воду.
Ещё одна волна. Невероятно извернувшись, я ухватилась за ствол дерева и зажмурила глаза. Оглушающий свист ветра, шум воды и мой собственный крик «Не хочу! Я не хочу!» сводили меня сума.

   Все звуки и видения давно смолкли, но я ещё очень долго сидела, обнимая ствол. Набравшись смелости я открыла глаза. Опушка, посередине пруд. Зелёная водяная муть была ровной.
 Уже не помню, как оказалась дома. Помню только, как бежала что есть сил. А дома поняла, что вся насквозь мокрая. И пахнет от меня тиной...