Вот тебе и праздничек!

Александр Проскурин-Клочков
Такое бывает редко, но сегодня я проснулся в отличном настроении. Еще бы, ведь сегодня 1 апреля! А самое главное, что мне не надо идти на работу. Именно это и радовало больше всего. Не надо будет слушать дежурные шутки сослуживцев о том, что у «меня вся спина белая», или то, что начальство вызывает. Но хуже всего в этом то, что и от тебя тоже ждут чего-то подобного. Так что 1 апреля работать совершенно невозможно, никто не воспринимает твои слова всерьез, а только и ждет от тебя какого-нибудь подвоха. Но сегодня-то мне как раз и не придется делать всего этого. Вот сейчас встану, и займусь домашними делами.
Вот так, лениво потягиваясь, еще лежа в пастели радужно думал я, до тех самых пор, пока не зазвонил телефон. Только этого мне и не хватало!
Ведь так хорошо все начиналось.
 Нехотя беру трубку, а оттуда:
- Хватит спать, начальство вызывает. - Это вот так, даже не поздоровавшись, ко мне обратился мой коллега Вовка.
- А ты, случайно, не забыл добавить: «С первым апреля»?
- Какое там еще «первое апреля»? Говорю тебе, давай быстренько, тебя ждут. - И бросил трубку.
Так, друзья мои, если это шутка, то я вам устрою праздник! Еще пожалеете, что в мой законный выходной вытащили меня из дома! Но беда от этого звонка была вовсе не в то, что он испортил мое настроение, и вывел из состояния лени и неги, а в том, что Вовка шутить не любил. И, насколько я его знаю, он никогда не позвонил бы просто так. Значит надо собираться и через весь город ехать в редакцию.
…Пока добрался по пробкам, прошел час, захожу в приемную, и секретарь шефа Верочка так ехидненько говорит:
- Поздравляю, в Париж едешь.
Нате вам! Что за шуточки. А оказалось, что это есть самая настоящая правда. И уже через шесть часов я сидел в самолете компании «Air France». А еще через четыре часа уже садился в такси, на котором добрался от аэропорта «Шарь де Голь», до гостиницы на бульваре Инвалидов. И все это, представьте, первого апреля.
Три дня, насыщенные работой, пролетели незаметно. Но зато, кроме посещения необходимых мероприятий и написания материалов, я успел послушать уличных музыкантов на Монмартре, отведать знаменитых жареных каштанов, побывать в «чреве Парижа» на знаменитом «блошином рынке» Клиньякур. И даже плюнуть с Эйфелевой башни! Жаль, не хватило времени полюбоваться Леонардовской «Джокондой», но это не беда.
Когда я уже летел домой, то думал о том, что и 1 апреля может стать, действительно, праздником, который не испортит тебе настроение.