Трости Пушкина...

Владимир Конюков
Трости Пушкина…



По материалам энциклопедий, полемик на форумах, публикаций инета.
Разрозненность присутствует, жанром литературных исследований допустима. Мой комментарий в скобках…

     «У Александра Пушкина была деревянная трость с набалдашником из слоновой кости, на котором была вырезана фамилия поэта. Художник Николай Ге изобразил ее на картине «Пушкин и Пущин в Михайловском». В набалдашник другой трости Пушкина была вставлена бронзовая пуговица с костюма Петра I. Ее император подарил прадеду поэта.

(Почему Пушкин носил трость? Ответ:
- символ должности. Первый поэт империи,
- звание. Он камергер к концу своей славной короткой жизни, а не камер-юнкер, навязыванное старой мистифицированной масонской пушкинистикой (унизить), что приравнивается к званию - генерал!)
- символ престижа, генеральская трость…!

(Пушкиноведение ссылается на такое, мол, почти официальное…
Однако, разгадка, был камергером… Пушкин служил в засекреченных департаментах военного строительства империи, в идеологических структурах противостояния западной идеологии, дипломатом ведомства МИД.
РАЗГАДКА, скрываемая масонством, невероятное и литературой также…Идеологический сговор.
Индивидуальное Николая I, только для Пушкина, отношение к нему царя, а поэт, как  личный СОВЕТНИК в государственных делах империи.

Разгадка энциклопедическим тезисом.
«Званием камергера дорожили даже высшие государственные чиновники, поскольку оно давало доступ к мероприятиям, проводимым императорским двором (официальным церемониям, балам и т. д.) и таким образом предоставляло возможность непосредственного общения с государственной элитой.

Согласно указу Николая I от 23 июня (5 июля) 1836 года, званием камергера могли быть пожалованы чиновники не ниже статского советника. 11 (23) июля 1850 года было объявлено высочайшее повеление о том, что «Его Величеству не благоугодно впредь жаловать в звание камергеров чиновников ниже действительного статского советника». Однако после смерти Николая I это повеление перестало быть правовой нормой».

РАЗГАДКОЙ был 1850 год, упущенный, сознательно выброшенный, не «пушкинской биографии» год, спровоцированной масонами, посмертная месть клана Вяземских, сочинялась биография ими... То есть, скрыли, персональное звание, индивидуальное, за заслуги, не афишируемое широко, Александр Сергеевич с середины года 1836-го, был камергером или генералом!, извлечения из Указа, персональные лица…
Слова царя на похоронах Пушкина, «проделки Вяземского», масонская организация похорон не по генеральскому обряду, в задрипанном сюртуке…).

… «Зачем Пушкин носил тяжелую трость в правой руке? «Дядя однажды спросил у него: «Для чего это носишь ты такую тяжелую дубину?» Пушкин отвечал: «Для того, чтоб рука была тверже: если придется стреляться, чтоб не дрогнула...
… у Пушкина была пудовая (16 кг) трость, с которой он ходил на прогулки, подбрасывая и ловя ее легко, как перышко».

«Что символизирует трость?
Трость символизирует власть, особый статус, сигнализирует о том, что ее владелец — думающий, мудрый человек, у которого всё под контролем. Человек с тростью не спешит, потому что он уверен в себе, в своей силе, своих действиях».
(Тяжёлая, массивная трость, богато украшенная, в аристократическом обществе и в народе, звалась – ГЕНЕРАЛЬСКАЯ трость!)

«Знаменитая трость Пушкина, сделанная из оружейного ствола, которую он носил «для укрепления твёрдости руки» была в 1937 году (к 100-му юбилею со дня смерти поэта) отправлена из Одессы в Ленинград. После войны она оказалась в Михайловском, где и хранится до сих пор».

Трость и мода…
«Пушкин был известным щёголем, он носил модную одежду, прямиком из Парижа или же из
Лондона, цилиндр, монокль, и, конечно же, трость. Это необходимые атрибуты Петербургского
денди тех времён, которые позволяли подчеркнуть и свою принадлежность к высшему свету…».
(Неопровержимое ЕСТЕСТВЕННОЕ доказательство… Через  ДОЛЖНОСТЬ и  ЗВАНИЕ!)

… «Для аристократов 19 века существовал особый ритуал – фланирование. Этим словом называлась
неспешная лёгкая прогулка по аллеям Невского проспекта (и не только), которая буквально
кричала о том, что человек, который фланирует, абсолютно свободен и никуда не торопится (ещё
один способ подчеркнуть свою принадлежность к буржуазии). В этой церемонии трость занимала
особое место – мало того, что сама по себе она была элитным аксессуаром, так ещё и грациозная
небрежность, с которой её обладатели двигали ею, придавала им особого шарма...

несмотря на то, что трость использовалась преимущественно для ходьбы, она не была
палкой, на которую опирались больные, немощные или пожилые люди. Трость в руках денди тех
времён была особым, почти ритуальным предметом. Отчасти, трость выполняла функцию
средства самообороны (ею можно было защититься от нахалов, можно было ударить по спине
извозчика, а при необходимости, вытащить из этой трости кинжал, шпагу или стилет). Отчасти, это
была опора при ходьбе. Отчасти, модный аксессуар».

«… сколько всего тростей было у Александра Сергеевича, однако до нашего времени дошли четыре
трости, три из которых находятся в музее-квартире на набережной реки Мойки, 12,…
Своё название трость получила от слова тростник. Первоначально предназначалась в качестве вспомогательного средства для повседневных нужд. Затем потребовалась палка мощнее, и в итоге стала уже известна как посох, который для путешественников и странников служил необходимым атрибутом, а для паломников ещё и, как оберег. Со временем менялось применение и стали появляться трости разных видов…

… трость приобрела популярность вследствие любви Петра I к европейской культуре и изобретениям, которые он затем воплощал на Родине. Привезя из Европы образцы тростей, русские умельцы принялись изготавливать палки, и к первой середине XVIII века, мода захлестнула всю Российскую империю. В Европе, к этому времени, вводят налог на трости якобы из-за нанесённого ущерба дорогам.

Петр I настолько захватился европейской палкой, что собрал личную коллекцию разновидных тростей. Среди прочих, наиболее полезными были со встроенной подзорной трубой, шпагой и измерительным прибором; набалдашники изготавливались из панциря черепахи, кожи ската, рогов оленя или перламутра. Часто пользовался ими, пребывая на строительстве кораблей, в путешествиях, поездках.

Из-за высокого роста и небольшого размера стопы, Петру с возрастом становилось труднее передвигаться, поэтому редко расставался с тростью».

… «Трость пришлась ко двору – ею стучали в двери, отбивались от собак или использовали в случаях самообороны.

… «У А. С. Пушкина было множество палок для разных целей. Когда проделывал путь в 30 миль, от Петербурга до Царского Села, то брал с собой железный посох.

Из воспоминаний директора одесской библиотеки Михаила де Рибаса, который описывал в своих рассказах и упоминал на что больше всего обратил внимание, увидев первый раз Пушкина: «Меня поразили его арабский профиль, кучерявые волосы и тяжёлая железная палка».

Военный историк и знакомый поэта И. П. Липранди утверждал, что первая железная трость у Пушкина появилась в 1822 году после ужесточения наказания за дуэли: перестал носить пистолеты, и ходил с тяжёлой железной палкой. Трость весила 4 кг, округлая в сечении, выглядела буквой «Т». Стебель, сужаясь заканчивался четырёхгранным остриём. В непредсказуемые места или пребывая в незнакомом городе Пушкин брал с собой железную трость.

В 1824 году Пушкина сослали в усадьбу Михайловское, по приезду поэт заказал псковским кузнецам очередную железную трость. Кроме стихов и стрельбы, упражнение железным посохом стало главным его увлечением в ссылке. Дворовой села Михайловское и личный кучер поэта Петр Парфенов вспоминал: «нашего Александра Сергеевича часто видел с железной палкой: подбрасывал вверх, ловил её; кидал в поле, затем шёл за ней, и так мог до самого вечера. Обращался с палкой как полковой барабанщик».

По соседству в усадьбе Голубово жила давняя подруга поэта Евпраксия Вревская (в девичестве Вульф) и Пушкин иногда к ней приезжал. В одной из встреч пообещал, что снова посетит их дом, а в доказательство – кинул свою тяжёлую трость к ним в пруд. В советское время сотрудники Михайловского музея тщательно искали известную трость, но так и не нашли её.

У Пушкина в коллекции были не менее знаменитые трости, особенно значимая для поэта – палка из орехового дерева, очень напоминавшая камыш. В набалдашник втиснута бронзовая пуговица с вензелем Петра Первого, которую Великий царь, оторвав со своего мундира вручил прадеду Пушкина Абраму Ганнибалу.

Сохранились и находятся во Всероссийском музее А. С. Пушкина: чёрная трость с набалдашником из слоновой кости со сбитым наконечником. На белой кости набалдашника выделяется резная надпись: «А. Пушкинъ». С этой палкой Пушкин часто гулял в Летнем саду. И уцелела ореховая трость с набалдашником из аметиста в золотой оправе».

     … Показательно, Одесса 1824 год, трость – это  ТАЛИСМАН?
Из ранее мной опубликованных исследований, в сокращении.
Тайна на тайне…
«Христианская церковь крайне отрицательно относится к талисманам, причисляя их к атрибутам магии, считая их узами души для человека, а носящих талисманы, согласно христианскому учению, необходимо отлучать от Церкви».

… Поэт тщательно скрывал от общественности, талисман живой – вне законного брака свою католичку Ангел, его незаконнорожденное дитя – вне брака
     Судьба итальянки Ангелики Поли или Анжелики – польки, масонская конспирация, что одно и то же женское лицо, в одесском самиздате, как правило – словесном (но из письменного), на известной толкучке - «книжке», от случая к случаю обсуждалась и не один раз в прошлом  веке.
… Следы католички Ангел, спутницы поэта, музы, любовницы, жены – матери, живого талисмана, потерялись от Кишинёва до Одессы, от Одессы до Михайловского молвой: заболела, болела, писала - хлопотала, посылала весточки – письма в конвертах, заклеенных сургучной печатью. Взывала к разным  властным чиновникам и церкви,… всем святым…,
страдала, рыдала, выла…  Умерла от тоски молодой…
Её дитя 11 – 12 лет отправлен в Италию… «сокрыт неправедными законами». Но дитя и его сын! Поэт пишет: «Прощай, дитя…».

«Дитя, не смею над тобой
 Произносить благословенья.
 Ты взором, мирною душой,
 Небесный ангел утешенья.

 Да будут ясны дни твои,
 Как милый взор твой ныне ясен.
 Меж лучших жребиев земли
 Да будет жребий твой прекрасен».             1824


Черновой текст в черновой рукописи, двустишие, начало,

«Прощай, дитя моей любви,
 Я не скажу тебе причины…»

… Год 1824, год разлучения с католичкой Ангел, а сын остался при ней в городе Одессе перед отъездом поэта в Псковскую губернию, в родовое имение Михайловское на окончание ссылки.

     Из справочников «пушкиноведения».
«Черновой текст, предшествующий этому восьмистишию, даёт основание считать, что поэт говорит о своём незаконном ребёнке…»
… посвящение  СЫНУ,  год 1824.
Начало, год 1814, рождение сына и знаменитый текст стихотворения «Романс».
Продолжение  в черновом варианте (намётки, замысел) с 1820 года, предчувствие  всё равно когда – то разлуки в тексте «Кто знает край, где небо блещет» и второе его символическое название - предвидение, «РАЗЛУКА».

«Младенца-бога колыбель,
 Постигни прелесть неземную,
 Постигни радость в небесах,
 Пиши Марию нам другую,
 С другим младенцем на руках».

Слова сформировались в бессмертные строки сонета «Мадона» с одним «н» в 1830 году – ПАМЯТЬ, в образе сюжета картины «Сикстинская мадонна» - младенец их сын на руках матери, его жены Ангелики Поли.
По свидетельству В.А. Жуковского, картина была самой любимой его ученика.

                « … с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах»

… Два раза совершал побег к ней, ловили…, возвращали, грозились всеми карами пыл унять.
Весточки иссякли…

«Ангел».

«В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.

Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.

«Прости, — он рек, — тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не всё я в небе ненавидел,
Не всё я в мире презирал».                1827.

-----
В этом тексте ответы на все вопросы, промежуточный жизненный и творческий итог…
На догадки двух веков.
КЛЮЧ к окончательной разгадке, кто подразумевался под словом «Ангел», под двумя буквами  NN  латинского шрифта, теперь уж, несложная расшифровка одной из дам знаменитого «донжуанского списка» гения мировой поэзии Александра Сергеевича Пушкина».
    
     Переписка А. Пушкина с другом Н. Раевским, Михайловское – Одесса…
Тросточкой поэта, оставленной в Одессе, украшенной головой собачки, играет младенец, сын поэта. «Младенец», шифрует, в православном государстве Первый поэт, никаких связей с католичкой…
Тросточкой, а не тростью… Поэт по ходатайству Воронцова, отстранён от должности. Низшего ранга МИДа, коллежский секретарь.
«… служил в канцелярии графа М.С. Воронцова, генерал-губернатора края».

Тросточка – символ власти и должности… Низшая ступень. И тросточка тоненькая… Массивней становится со временем, когда её хозяин поднимается в верха по ступеням роста.

Должность Пушкина начальная, низшая ступень…
СИМВОЛИЗМ. Уволили со службы чиновника гос. служащего Пушкина, тросточку отдаёт сыну, как игрушку.

РАЗГАДКА тростей поэта, должность и звания. Понятий, тросточка и трость…