Школьная сага. Глава 1. Радости и трудности

Никита Церес
Когда тоскую по степи зеленой,
Где бабочки весенние летают,
И думаю с тревогой затаенной,
Что мама мне вестей не посылает, —
Приди ко мне, единственный мой друг!
Когда усталым я вернусь с работы,
И грустно от удач и невезенья,
И липнут бесконечные заботы,
И кажется — иссякнет вдохновенье,
Приди ко мне, единственный мой друг!
Приди ко мне с лучистою улыбкой,
Мой верный, мой бесценный, долгожданный!
Мои сомненья, горести, ошибки
Развеешь ты, как пелену тумана.
И вдруг услышишь: сердце встрепенулось,
Доверчивая песня зазвучала,
Как будто детство милое вернулось,
А жизнь начинается сначала.…

Туманбай Молдагалиев


  Глава 1
  Радости и трудности

   Школа – самое лучшее время, самая беззаботная пора в жизни. У многих она связана с хорошими, добрыми, радостными воспоминаниями, светлый период, время романтики и безмятежности, наивности и безрассудства. Недаром это время воспринимается в сознании как самое счастливое в их жизни, и связывают это с детством и юностью. Школьная пора – это пока еще детство, со своими житейскими эпизодами и приятными моментами, которые впоследствии запоминаются на всю жизнь. Как жаль, что многие из нас понимают эту истину только после окончания школы. Бывает, вспоминаешь школьное время с улыбкой, и с искренней легкой грустью, окрашенной в светлые тона ностальгии, думаешь, что эти события больше не вернуть… И мигом вскипает сладостная ностальгия в сердце.
  Но для ребенка школа – не только место, где он получает знания. Это еще и весомый эмоциональный, социальный и психический стресс. Так бывает у многих детей. Поэтому так хочется, чтобы в этот замечательный период жизни рядом был человек, настоящий друг, которому можно доверять, кто готов выслушать и понять.
   Но затем, в силу каких-то неведомых причин – в большинстве случаев это обстоятельства течения нашей жизни, а жизнь может течь как плавно и неторопливо, словно течение реки в безветренный и безоблачный летний день, так и бурно, яростно, будто течение реки стремительно уносит маленький бумажный кораблик по своим бурлящим качающим волнам в ливень и не оставляет ни единого шанса вернуться назад – все хорошее постепенно пропадает, растворяясь в далеком прошлом, и кажется таким призрачным, и начинается реальная жизнь, которая кажется совершенно невыносимой для строителей воздушных замков.
   И безусловно, это было бы лучшее время, если бы рядом не было определенного супостата, который тебе досаждает в любой момент, когда ему вздумается.
   Дело происходило в Казахстане, в одном небольшом городке среди степей, коих разбросано много по этой великой земле. В обычном восьмом классе училось несколько учеников. Одним из них был Петр Караджов. Он был самой творческой личностью в классе. У него был поэтический талант – он писал стихи на разные темы, также мальчик был необычайно романтичен, раним и нежен. Он был стеснительным, тихим и очень скромным человеком. Он писал стихи в толстую тетрадь, рисовал красивые рисунки, которые украшали стены его комнаты.
  В каждой школе найдется хоть один такой же творческий и одинокий интеллигент, пишущий стихи. А Петр был как раз таким. Он от своих сверстников отличался более зрелым поведением, рассудительностью и некой закрытостью, стоя особняком от остальных. свою сознательную жизнь он тяготел к поэзии и искусству. В 13 лет он начал записывать в свою тетрадь стихи, и его поэтический дар с тех пор продолжал раскрываться все больше и дальше.
  В свободное время Петр любил сидеть у окна и наблюдать за улицей. Он также любил проводить время на природе, где он мог найти вдохновение для своих стихов и картин. Он часто гулял один по парку или в лесу, слушая пение птиц и наблюдая за красотой природы.
  Был он увлечен творчеством, всегда находился в своем идеальном романтическом мире, обладал неистовой склонностью поэтизировать весь окружающий мир вокруг себя в любом его проявлении. Это великий дар творчества, который был дан этому человеку от природы, его индивидуальная особенность души, которая отличает его от других. В его душе рос целый фруктовый сад, который он сам выращивал и лелеял, которым радостно делился на бумаге. Но временами он натыкался на стену непонимания, желчи, недовольства, из-за чего ему приходилось впадать в мрачное состояние грусти, подавленности
  Философ Николай Алексеевич Бердяев утверждал, что без духовного общения неизбежно одиночество человека. Отношения творца и общества во все времена сложно складывались. Когда Петя только появился в этой школе, он поначалу отдалялся от ребят. Среди сверстников ему было сложно найти ровню по интеллекту. Он всегда был один, когда остальные могли собираться компаниями, нередко на него находило меланхолическое настроение. И смотрел он на всех молчаливо, исподлобья. К счастью, это одиночество продолжалось недолго.
   В классе вместе с ним объявился еще один новый ученик – Даурен Арманов. По характеру это был тихоня, очень робкий, скромный, весьма замкнутый. Внешне он был ничем не примечателен, речь его была негромкой и монотонной. Но самое главное: этот паренек оказался с весьма добрейшей душой. На одном из уроков в 8 классе произошло их знакомство: когда другие ученики веселились и шумели, ожидая прихода учителя, Даурен сел за одну парту с Петей. Между ними сам по себе завязался диалог: они рассказывали друг другу про свои увлечения, кто что любит, и так далее. Близкие по духу люди нашли друг друга и стали дружить, и эта дружба впоследствии продлится много лет.
  Путем выступлений на школьных мероприятиях со своими произведениями Петя снискал локальную известность в пределах своей школы. Многие его знали здесь. Большинство ребят уважали его и дружили с ним.
  Но также в классе были и супостаты, которые любили досаждать Ване и Даурену время от времени. Например, Берик Каракумов, который был главным дурачком класса и славился своим эксцентричным поведением. Берик неоднократно срывал уроки, постоянно устраивал драки и влезал в неприятности. Он часто совершал какие-то глупые, нелепые и опасные поступки. Учился на двойки и тройки, а в свободное время хулиганил и дрался. Таким же был и его сосед по парте – Толеген Байкенов, который часто участвовал в их общих с Бериком проделках. Толеген по своей сути был язвительным циником, психопатом, нигилистом и мизантропом. Он был ленивым, не хотел учиться, не выполнял домашние задания и временами прогуливал уроки. В школу Толеген практически всегда приходил в изношенном спортивном костюме, этим как будто бы бросал вызов системе, не желая носить обязательную школьную форму, и носил школьные принадлежности в целлофановом пакетике. Он всегда хулиганил, дрался и оскорблял тех, кто ему не нравился. Он не уважал никого: для него не существовало никаких ценностей, не признавались никакие авторитеты. Философия этого парня была предельно мрачной и жестокой: он считал, что все в этом мире совершенно бессмысленно и не имеет значения, люди – это примитивные, глупые и жалкие существа, которыми можно управлять, словно куклами на ниточке, а сам он, Толеген – это якобы тот, кто указывает этим людишкам их место в жизни. Он жил своей единоличной жизнью, сам по себе, и категорически не хотел меняться.
  Эти двое больше других нарушали дисциплину в классе и привлекали к себе внимание. Учительский состав считал Берика и Толегена безнадежными учениками, о них говорили, что они никогда не вырастут нормальными людьми.
  Остальные же ученики класса были в основной своей массе хорошими людьми. Все одноклассники были сплоченны, дружны, доброжелательны, были всегда готовы помочь друг другу в любой ситуации и поддержать в трудную минуту, у всех между собой были крепкие дружеские взаимоотношения, все считали друг друга почти родными. Здесь царила атмосфера доброты, честности, дружбы и взаимовыручки. И такая атмосфера являлась неотъемлемой частью коллектива.