воспоминания длиною в жизнь

Тамара Белова
         Внучке Марии и правнуку Луке
              Предисловие
     Пока ещё в состоянии, хочу поведать своим внукам и правнукам о той жизни - времени, которое выпало на мою долю. Пока мои потомки вырастут, многое изменится. Нашим дедам, прадедам и родителям досталась не сладкая доля. Я жила в мирное время, но оно было разное, переменчивое в смысле исторических событий в стране, и я свидетель, как в угоду очередному «правителю» переписывают историю нашей страны.

      О том, что наши прадеды ценой своей жизни добывали свободу для нас и вас, мои потомки, сейчас уже нет в учебниках упоминания о многих исторических событиях. Если будите любознательными, то найдёте правду, хотя бы в художественной литературе: о декабристах, поднявших восстание в 1825 году. Судьба их была плачевна, но не напрасна.
Александр Сергеевич Пушкин написал о них:
«Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпение.
Не пропадёт ваш скорбный труд,
И дум высокое стремление».
И не пропали.

    1917 год революция и гражданская война. Эти события искажаются, и что до вас дойдёт, трудно предвидеть. Мой отец Фома Вениаминович Черняев отстаивал эту свободу в партизанских отрядах Забайкалья. Не будь этой революции, остался бы  он прежним пастухом и мы его дети тоже, наверное, не были бы тем, кем стали. Как завоёвывалась эта победа, написаны хорошие правдивые книги Константина Седых и Василия Балябина: «Забайкальцы», «Отчий край», «Даурия».  Отец вместе с братьями сражался в партизанских отрядах Забайкалья. Писатели искали материал об этих событиях, не однократно обращались и к отцу. Жаль, что в то время нельзя было упоминать имена живых участников этих событий, иначе мы бы могли узнать имя героя по фамилии Фома Черняев.
 
  Пройдут года, правнук вырастет, время будет другое. Вы будете читать другие книги, а возможно, не будите держать в руках бумажную книгу. Интернет всё победит и мало останется читающих настоящие книги. Лука, я в надежде на то, что мама всё же научит тебя читать книги, подбираю для тебя детскую литературу. За свои восемьдесят семь лет я прожила несколько эпох и правителей нашей страны. Как это было, что я видела, ощущала, что принимала, чем возмущалась, вот и хочу вам рассказать, чтобы знали вы и помнили.

            Георгий Фомич о перестройке
    К слову сказать, мой старший брат Георгий так же написал о том, что он пережил, как воспринимал исторические катаклизмы  в СССР, как развалили дружбу народов, всю боль за происходящие события написал в стихах, баснях и поэмах. Жаль, что я не могу перенести сюда все его произведения, но я оставлю все книги, которые он мне присылал. Я их бережно храню в надежде, что и мои потомки сумеют оценить его творчество и сравнить жизнь, которая будет у вас.
Ну а я хочу донести до вас свои мысли  на эту же тему.
Если вы будите любознательными, то глубже изучите историю нашей страны. Если бы царь Пётр Первый и его продолжательница Екатерина, которые радели за укрепление границ России их охрану, могли узнать о том, как управляют государством их потомки, то перевернулись бы в горбах. Без войны разорили богатую страну и продали за бесценок все недра страны мало того, что в частные руки, что ещё хуже – иностранцам.
    Следующая книга называется «Кадая» - стихи и проза.

  Я росла и училась в то время, когда были октябрята, пионеры, комсомольцы и коммунисты. Была октябрёнком, пионеркой и комсомолкой. Ничем не выделялась среди сверстников, но почему-то меня избирали в октябрятах - звеньевой; в пионерах - пионервожатой; в комсомоле я была комсоргом  в седьмом классе. На производстве опять же была Председателем постройкомов профсоюзных комитетов. Всегда была старательной и примерной девочкой.
 
    У нас была большая семья. Родители очень были заняты, но по вечерам уставшие от трудового дня, рассказывали нам о своей жизни. История России, нашего государства очень сложная, драматичная. Боюсь, что вы об этом даже из учебников не узнаете, так как историю нашей страны постоянно переписывают. Родилась и выросла с именем вождей Ленин и Сталин, а   после сменилось много руководителей в нашей стране. Вот об этом и хочу вам поведать.

        Владимир Ильич Ленин 1917-1924- главный, кто поднял народ на революцию против царского произвола, под игом которого страдал народ.
1924-1953 гг. – Иосиф Сталин – сподвижник Владимира Ильича Ленина и продолжатель его идеи. Под  его руководством страна одержала Победу во  второй Отечественной войне с фашистской Германией.  Восстановили страну из разрухи, строились фабрики, заводы, крепло сельское хозяйство. Границы были «на замке». Это была новая мощная страна. Страна богатейшая полезными ископаемыми, нефтью, газом. Такого нет ни в одной Европейской стране и они постоянно «зуб точили», как всё же завладеть этим богатством, а россиян сделать их рабами - рабочим людом. И когда я это пишу, страна начинает опять набирать мощь после того, как почти предали и продали огромнейшее, мощнейшее  богатейшее государство стало почти бесправным. Всё продано и разрушено этими руководителями одномандатной партии, ранее называемой ВКП б (Всесоюзной коммунистической партии большевиков), переименованной в КПСС  (Коммунистическая партия Советского Союза) страны.
Вот они:
1953-1964 гг. – Никита Хрущев – секретарь Коммунистической партии (КПСС).
1964-1982 гг. – Леонид Брежнев – секретарь КПСС
1982-1984 гг. – Юрий Андропов – секретарь КПСС
1984-1985 гг. – Константин Черненко – секретарь КПСС
1985-1991 гг. – Михаил Горбачев – секретарь КПСС
1991-1999 гг. – Борис Ельцин - первый Президент России
2000-2004 гг. – Владимир Путин – второй Президент России
2004-2008 гг. – Владимир Путин
2008-2012 гг. – Дмитрий. Медведев
 2012-2018 гг. – Владимир Путин
2018-2024 гг. – Владимир Путин.

   Историю я вам не стану рассказывать, а вот что помню, об этом и поведаю.
Когда началась Великая Отечественная война с фашисткой Германией, мне было четыре  с половиной годика. Я помню, как провожали старшего брата Георгия добровольцем на войну. Теперь я в  пожилом  возрасте и   возглавляю общество пожилых людей, которых называют «Дети войны». Это категория людей лишённых детства. Да, мы росли голодными и лишёнными счастливого детства. Об этом я написала в нашей книге родословной. Внуки, вы эту книгу  прочитаете, конечно. Это ваша настольная книга будет о прадедах. 
 
     Скажу, что  война принесла много бед и разрушила полстраны. Надо было восстанавливать промышленность, строить фабрики и заводы; возводить плотины. И думать о том, как защитить страну, чтобы никакому врагу не захотелось на нас нападать. Надо было накормить всю страну.  Под руководством Генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина всё это восстанавливалось. Иосиф Виссарионович 5 марта  1953 оставил страну восприемнику в самом разгаре восстановления всех отраслей. Границы были защищены, но вот после  Сталина многое пошло не так, как намечал Иосиф Сталин.

ФОТО ВСТРЕЧА ОБЩЕСТВА ДЕТИ ВОЙНЫ С УЧЕНИКАМИ ЛИЦЕЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА
http://proza.ru/2024/03/31/1387
  ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ