Непосильная ноша

Людмила Берзиня
   Для того,чтобы взвалить мешок картошки на спину,Оля - молодая девушка - ей только что исполнилось шестнадцать лет - примерилась к нему и,рывком приподняв, закинула его справа и назад в удобное положение. Постояв несколько секунд для равновесия,понесла свою ношу к стоящей неподалеку бортовой колхозной машине. Поставив мешок у борта,она огляделась. Трое мужчин стояли рядом,курили и оживлённо беседовали,не обращая внимания на девчонку. Один из них - водитель машины,привёз её сюда по её же просьбе за этим мешком картошки,который приготовила для неё крёстная - тетя Шура,стоявшая у приоткрытой двери своего сарая и,подбоченясь,ожидавшая,чем закончится погрузка.
   Оленька,так звали девочку все в их деревне,была небольшого росточка,со светлыми,едва вьющимися волосами,обычно заплетёнными в косы и сложенными "в корзиночку" на затылке и большими,необыкновенного синего цвета,глазами.
   Июнь в том году выдался жарким,что для Сибири довольно редкое явление,поэтому и молодая картошка созреть успела,и детвора загореть на ласковом солнце. Открытый летний,светлой расцветки,ситцевый сарафан на Оле подчёркивал её коричневый загар.
Она всегда покрывалась загаром раньше остальных - такая особенность кожи была. Как сама шутила - загар к ней приставал даже в тени...
   Постояв так с минуту и видя,что никто не собирается ей помогать в погрузке,Оля подняла перед собой мешок - сначала на живот,потом на грудь,потом - уже из последних сил,взгромоздила его на край борта и спихнула в кузов.
         
                --------------

   - Здравствуй,тётя Оля! Как твоё здоровье? Надеюсь - всё в порядке и мы скоро отметим твоё столетие.
- Здравствуй,дорогая! Стою,согнувшись,у стола и держусь за его край. Жду своего зятя - ты же знаешь - он врач,каждую неделю приезжает вправлять мои кишки на их место,вылезавшие постоянно из грыжи,заработанной в юности. Я тебя прошу - не стесняйся просить о помощи,если видишь,что ноша для тебя непосильна...
   И она рассказала мне о причине своего постоянного недомогания...