Эпизод 43. Выговор с занесением

Константин Саканцев
Нет даты, нет Времени.

       «Вызывал, вызывал, заходите, сударь!» Главный Архитектор кивнул ему из своего массивного кожаного кресла, нажал кнопку селектора на столе: « Я – занят, скажите там, чтобы не беспокоили.» Задумался на мгновение: «Надо было чайку попросить принести, с лимоном. Любите с лимоном? Я – просто обожаю! А, ладно, вспомню молодость.» Главный соединил большой и средний палец правой руки, сказал негромко: «Чай с лимоном, два экземпляра» и сделал легкий щелчок. «Пейте, пейте, не обожжетесь, «все учтено  могучим ураганом» - так, кажется, у вас там на Гайе говорят?» Откинулся на спинку кресла, потянулся всем телом и тоже отхлебнул из стакана: «Ух, прелесть какая! Лимон пахнет – обалдеть! Надо не лениться делать себе маленькие радости, правда, коллега? Вижу, согласны с мнением старика. И Вы тоже решили последовать моему примеру и поделать себе «там» ( указал пальцем в пол) некоторые радости. Ну и попутно, как бы случайно – нарушили Правила. «И так 12 раз подряд», я верно цитирую очередной перл из того Мира, где Вы сейчас заняты, уважаемый коллега?»
         Он давно все понял и знал причину своего вызова «на ковер», спорить и отпираться смысла не было, но он все равно сделал робкую попытку сгладить, нарисованную Главным, картину: «Не, почему 12, от силы – три, ну – четыре.» - «Да, да, четыре – пять, семь – восемь и так далее. Слушайте, коллега – я просто не знаю, что мне с Вами делать? Сотрудник Вы хороший, ответственный, все порученные задания выполняете, в нашей конторе Вы на хорошем счету. Все так. Но, дисциплина же должна быть! Правила написаны для всех, батенька Вы мой, не для кого – то там, а для всех без исключения. Я же Вам иду навстречу, когда Вы меня просите отпуск внеочередной, или еще чего – старику не жалко. Поработал – отдохни, или, как там у вас в Третьем Мире: «Заработал – получи!» Верно я говорю? А, Вы? Снова мне жалоба поступила от Диспетчера – нарушаем Правила. Ну, расскажите Вы мне ради…э – э, кхм – кхм, вобщем, объясните, по возможности, кратко – что не так? Я Вас внимательно слушаю.»
        Он знал, что лучший вариант – «осознать и признать», поэтому придав лицу скорбное выражение, с надрывом в голосе сказал: « Ваша Светлость, я виноват, конечно. Но, у меня никак не получается иначе. Вот, вроде, все по плану, командировка идет, все ровненько и тут – бац! И сразу все наперекосяк, пока справишься с внезапным выбросом энергии, пока скорректируешь, найдешь точку приложения силы. А, потом все это еще осмыслишь и отчет отправишь, а внутри все «штормит», как в океане – хочется запомнить, задокументировать, чтобы не забылось, сохранить, так сказать, «ресурсный якорь», чтобы потом черпать силы и вдохновение и творить… как Вы. Ну, почти.  Вы же нас сами учите, что « Любовь, Творчество и Осознанность – три кита, на которых все держится!» Так, ведь, г – н Главный Архитектор?»
     «Ох и льстец Вы, батенька, ишь, как купили старичка, цитируете меня, значит. Ну – ну. Что ж, давайте глянем, что Вы там «натворили», осознанный Вы наш.» Главный снова соединил пальцы: «Ом!» Глянул на него с ироничной доброй улыбкой: «Вначале было Слово», а слово это – первое слово в новом сотворенном мире, звучало именно так.» В кабинете возникло некое подобие экрана, но не плоское, а объемное, сам кабинет и два его собеседника оказались внутри, а не снаружи, как в кинотеатре. «Дай предыдущую реальность по номеру…у Вас какой сейчас жетон, коллега?» Он четко проговорил восьмизначный номер - дату, месяц и год начала своей новой «командировки». Главный завершил фразу и в кабинете возник Мир.
      «Может, мадам предпочитает, что – нибудь другое? – Нет, мадам предпочитает именно красное сухое вино. Если можно, спросите «Божоле». Главный задумчиво смотрел на происходящее, когда полилась тихая джазовая мелодия, едва слышно произнес: «Эллингтон. Милейший человек, недавно общались, подарил мне пластинку с автографом.» Когда действующие лица нового Мира поднялись в номер отеля, снова щелкнул пальцами – «Тай!» Мир растаял, как утренний весенний снег на солнышке. «Здорово это у Вас получается, Милорд, раз и готово!» - «Годы тренировок, коллега. Не будете нарушать дисциплину и у Вас все получится.» Снова щелчок пальцев: «Дай следующую реальность. Номер… Ом!»
       Горящие здания, столбы черных дымов над городом. Беснующаяся толпа на улицах. Опустившаяся ночь, в запахе пожарищ. Две обнаженные фигуры на плоской крыше высотки,  тихий шепот и жаркие объятия, в предчувствии неизбежного… Рассвет, шум вертолетов: «Уходите, мадам, сейчас здесь будет жарко! Нет, я останусь, я буду сражаться рядом с тобой!» Щелчок пальцев – «Тай!» и тишина кабинета, с уютным креслом, горячим чаем и большими старинными часами на стене с качающимся маятником.
       «Мда, сударь, как там у вас внизу все сложно. Никак не привыкну к этим «веткам реальности», такие повороты случаются, что сам  удивляюсь. Вот, недавно, тоже случай был…впрочем, ладно. Сейчас о Вас.» Главный выбрался из кресла и молча прошелся из угла в угол просторного кабинета, туда – сюда, как маятник на часах и снова и еще раз. «Я Вас понимаю, милейший, очень понимаю, заметьте. Стирать файлы прошлого и будущего, согласно Правилам – правильно, кто спорит? Но, в Вашем случае я воспользуюсь параграфом…», щелк - щелк: «Дай Кодекс!, 58.09, часть 2, пункт 8. Разрешающим мне ограничиться административным взысканием, а именно – слегка понизить Ваш уровень комфорта в районе текущей командировки. Так, что, любезный, порадуйтесь, что все обошлось легким испугом. И, да, прекращайте Вы там стучаться в закрытые двери, ну, сколько можно! Кто должен был Вас услышать, уже услышал. Не тратьте силы попусту, они Вам еще понадобятся. И нам. Успехов в работе и творческих удач! До встречи, коллега!»
       Он встал в полной темноте, сделал два шага и нащупав будильник, нажал кнопку, осветившую циферблат: «Ну, да – кто бы удивлялся, 4.20, точность, как в аптеке.» Нисколько не переживая, что забудет об увиденном, плюхнулся в теплую постель. «Объявить выговор с занесением» – Есть, выговор, Ваше Превосходительство!