Сага моей семьи

Маркусик Соломон
 Хочется рассказать о моей семье. Мой отец родом из Румынии. Познакомившись с моей мамой, папа был призван в ряды румынской армии. Так как это было перед войной в  сороковые годы, ему вместе с другими  новобранцами пришлось копать окопы . Мой отец был храбрый портняжка! Качком он не был:  от природы рост 160 см. Держал он в руке только иголку, в чем преуспел и шил идеально.  Лопата в его руках при рытье окопов  только натерла ему мозоли,  и его работу трудно было назвать успешной! Он просто делал вид, что копает. Офицер румынской армии, увидев это,  не прошел мимо, а, окликнув отца, раздраженно высказал ему, что так копать он будет у Сталина. Отец, не сдержавшись,  отвечал: "Ты бы вытер рот,  когда говоришь о товарище Сталине!"  Смех бойцов только раззадорил окружающих! Повалив отца на землю,  офицер стал избивать моего отца ногами,  на которые были надеты сапоги со шпорами, какие было принято носить в конной  кавалерии - для управления лошадями во время езды. Слова отца подействовали на офицера, как красная тряпка на быка.  Из-за шпор агрессивный  вояка не мог  определять силу ударов, и мой отец в итоге получил  настоящие ранения.  Какого труда стоило  бедняге добраться до мамы,  я и представить себе не могу. Домой к себе он уже не попал!  Этот случай определил судьбу всей нашей семьи. Мать моей мамы была из Бессарабии, то есть из Молдовы. Только по воле судьбы она оказалась временно в  Румынии. Братья и родители были из зажиточной семьи,  имеющие землю и участки в Молдове.Все они безгранично верили  в Бога ! И бабушка мечтала воссоединиться с ними , часть добра было и ее по наследству.Вот, подумав, они решили перейти границу через Прут,  увозя моего отца под фальшивыми документами как брата моей мамы,  его невестки.  Ночью было брошено всё : дом, деньги, мебель,  вещи,  ключи от маминой мастерской, где она вязала занавески и где у неё  работало 12 девочек,   которым она платила за труд.
Это было бегство или переселение в новую жизнь, где уже царила Советская власть -  в  город Тирасполь,  а дальше - в Бельцы.