Встреча на дороге

Елена Светлова 2
Весенний ветер поднимал грязь и пыль с обочины трассы, на которой стоял Андрей, совсем недавно ему исполнилось 33 года, он был счастлив, всё в жизни складывалось замечательно, но то, что случилось сегодня, было просто ужасно, потому что он не думал, что такое когда-то с ним произойдёт. Его одежда была изорвана, на лице были синяки и кровоподтёки. Андрей стоял рядом со своей машиной «БМВ», стёкла которой были разбиты, колёса спущены.
Прежде всего, Андрею хотелось привести себя в более-менее нормальный вид, да и медикам показаться не мешало, неизвестно, что с ним сделали эти негодяи, а потом нужно скорее попасть в город. Он принялся голосовать на обочине дороги, но все машины проносились мимо. В какой-то момент Андрей опустил руку, застонал и что есть мочи ударил ботинком по колесу своего автомобиля. Отрицательные эмоции захлёстывали его через край:
- Да чтоб с вами так же поступили!
Вдруг он в каком-то отчаянии мысленно обратился к Богу, потому что почувствовал в тот момент полную безысходность, и внезапно рядом с Андреем остановилась «Тойота» не первой свежести, он по инерции отскочил в сторону. Из «Тойоты» вышел коренастый мужчина с бородой лет 40, он подошёл к Андрею:
- Что с Вами случилось? Я Пётр.
Андрей с минуту удивлённо смотрел на Петра, а потом решил открыться незнакомому человеку, его вид внушал доверие:
- Меня зовут Андрей. Я ехал на совещание в город, выехал пораньше, чтобы успеть до пробок. А тут какие-то бандиты подрезали меня сзади, напали, украли документы, ключи, меня избили, а с машиной сами видите, что сделали.
Пётр понимающе покачал головой:
- Вижу, что, прежде всего, Вам помощь нужна. Садитесь ко мне, у меня в машине есть аптечка, я Вас отвезу в ближайшую гостиницу, я знаю – она недалеко. Машину Вашу подцепим на трос, у меня с собой.
Андрей с недоумением взглянул на Петра:
- Почему Вы помогаете мне?
- В этом закон жизни: если можешь – помоги, - Пётр на минуту задумался и добавил, - и христианский закон.
- По-моему, закон жизни: если можешь – отними, - пробормотал обескураженный Андрей, не ожидавший такого участия от постороннего человека.
Пётр усмехнулся, а Андрей сел рядом с ним на переднее сиденье «Тойоты». Какое-то время они ехали молча, потом Пётр нарушил молчание:
- Вы не догадываетесь, почему на Вас напали?
Андрей с удивлением взглянул на водителя:
- Нет. Я их не знаю. Так-то, если покопаться, то поводов напасть на меня можно найти достаточно, но на практике ни один из них не является настолько серьёзным.
Вскоре они подъехали к небольшой гостинице, которую с трассы было и не разглядеть – приземистое здание пряталось среди деревьев.
Идя ко входу в гостиницу, Пётр сказал Андрею:
- Хозяин гостиницы знает меня, я часто здесь останавливаюсь.
Их встретил полноватый мужчина с лысиной, это и был хозяин гостиницы, он обратился к Петру:
- Здравствуйте! Вы сегодня не один?
Пётр кивнул:
- Да, этому человеку сейчас нужна помощь. Поможете?
Хозяин гостиницы с воодушевлением ответил:
- Не вопрос.
Андрей с удивлением слушал этот диалог, он до сих пор не верил, что помощь пришла к нему так неожиданно. Его терзали сомнения:
- А это удобно? И, вообще, Вам же тоже нужно ехать по делам.
- Я уже опоздал на своё мероприятие, а Вы идите и приведите себя в порядок, а мы пока Вашу машину посмотрим.
Андрей зашёл в гостиницу, а её хозяин подошёл к его машине. После беглого осмотра он покачал головой:
- Видно, что тут проблемы серьёзные, но наш мастер как раз сейчас на месте – пусть посмотрит её.
- Отлично! – обрадовался Пётр.
Примерно через полчаса Андрей вышел из гостиницы, он выглядел значительно лучше, в гостинице даже одолжили ему на время одежду. Он подошёл к Петру:
- Спасибо Вам большое, что привезли меня сюда. Что с моей машиной? Её можно восстановить?
В разговор вступил хозяин гостиницы, он обречённо развёл руками:
- Бесполезно. Как сказал механик, а он опытный спец, если бы Вы проехали ещё немного, то неминуемо бы разбились, двигатель повреждён.
Андрей был поражён:
- Вот как! Ещё до того, как на меня напали, я чувствовал, когда ехал, что что-то не так, но списал это на плохую дорогу – слишком много большегрузов тут ездит, вот, и испортили дорогу.
Пётр покачал головой:
- Нет, дело в двигателе.
- Но дороги у нас тоже никуда не годятся. Я как раз ехал на совещание, на котором должен был обсуждаться вопрос об установлении платы за езду по ней, - продолжал Андрей.
Пётр с интересом взглянул на собеседника:
- Значит, Вы из чиновников?
Андрей на минуту замялся:
- Можно сказать, что имею к ним отношение. Но дороги – это беда нашего времени.
- Платные дороги – это не выход, хотя сейчас моё мнение уже не важно, - проговорил Пётр.
Андрей и хозяин гостиницы повернулись к нему:
- Но почему?
- Я как раз ехал на митинг против установления платы на дорогах, в том числе и на этой, - признался Пётр.
- Какое интересное совпадение!
Хозяин гостиницы серьёзно посмотрел на Андрея:
- Это не совпадение. Вы не понимаете, что Вам просто повезло – если бы на Вас не напали бандиты, то, возможно, Вас бы уже не было в живых.
Андрей обескураженно пробормотал:
- Да, так сказать, из двух зол мне выпала меньшая.
- Всё что ни делается – всё к лучшему. Слава Богу за всё! А Вы, - посмотрел на хозяина гостиницы Пётр, - проявили к Андрею просто евангельское милосердие.
Хозяин гостиницы смутился, а Андрей сказал:
- Да, просто как добрый самарянин.
Пётр согласно кивнул.