Амбиции... праведности

Екатерина Домбровская
"Я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом" - это "приимательное расположение", - как учит ниже ФЕОФАН ЗАТВОРНИК, - духовное устроение человека,  необходимое для того, чтобы запечатлелась на человеке ПЕЧАТЬ ХРИСТОВА, чтобы пришел к нему Христос и "обитель сотворил" ("Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23). 

Прислушаемся же к нашим "саванаролам" (к амбициозным, высокомерным речам о вере, о людях, о событиях...): они себя ведь погибшими явно не считают. А иначе, как иначе монастырский человек (неважно, в каком чине пребывающий) может изречь без оговорок, что "Россия - страна религиозного невежества"?!
Может, знает тот изрекший другую какую страну религиозного "вежества", может даст хоть какие-то оговорки со-болезнующего о родине сердца, все видящего, все понимающего, но с любовью уповающего на то, что Россия еще жива, и она не духовный труп, а живая, дышащая, пусть больная, мучающаяся и страждущая душа, и что Господь и Матерь Божия в отличие от такого "высокоправедного прокурора" еще не отвернулись от нас и с Россией пребывают?!
Вспомним: "Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять (истинных праведников)? Он сказал: не истреблю ради десяти" (Быт. 18:32). 

Нет, безоговорочна речь "непогибшего". Как свист плети.

Вспомнить бы тут, как встарь опытные отцы распознавали таких "святых", влепив тому, крутому,  в "веригах святости" и в облаке амбиций о своем духовном благополучии, звонкую пощечину, или даже просто совсем малость притеснив его, и тот "святой" покажет, что он там за человек и что у него внутри: огненный дух гордыни извергнет тот на "притеснителя", как из жерла вулкана серу.

Впрочем, услышать то тоже могут лишь "погибшие". Бог им уже слух отверз.

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК: ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (Мк.2, 1–12):

“Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется” (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: “никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня” (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: “без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа.
В этом только положении он имеет доступ к Отцу (!).

Мы — отпадшие от Бога и за то подгневны. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе.
Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства — крещение и причащение, посредствуемое у грешащих по крещении покаянием.

Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения — вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом(!); любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь — и внутреннюю и внешнюю — во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

Исцеление слепорожденного. Сербская фреска 14 века.