Три кузины глава 35

Олег Вайнтрауб
Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

Глава 35. После отпуска.
 
После той ночи как-то всё изменилось в жизни Ирины. На жизнь она стала смотреть совсем по-другому. Появилась какая-то уверенность. Вдруг почувствовала себя настоящий замужней дамой. У неё есть теперь муж (пусть пока фиктивный), её опора и её защитник. Всё больше привыкала к нему. Раньше она знала его только как товарища, как коллегу. А теперь она узнала его как мужчину, умеющего любить, или в крайнем случае, изображать любовь. С ним ей было хорошо. Она уже не раз задавала себе вопрос: любит ли она его? И тут же себе отвечала:
-Нет, конечно. В санатории проходили танцевальные вечера. Как-то жизнь у Ирины сложилось так, что танцами заниматься ей не приходилось. Всё, чему она научилась, это было то, чему она научилась еще в школе, это не было её призванием. А Генрих танцевал как бог. Где он мог так и научиться? - думала про себя Ирина. - В разведшколе танцев не преподавали, хотя зря. Для культурного европейца уметь хорошо танцевать очень важно, а их, по крайней мере, готовили для работы в Европе.
Оркестр заиграл Аргентинское танго. Генрих пригласил молодую девушку в очень коротком платье. Что он с ней только вытворял! Девушка ни в чём не уступала ему. Это был настоящий аргентинский танец. Даже все отдыхающие прекратили танцевать и во все глаза смотрели на эту пару. Когда они закончили, раздался гром аплодисментов. Генрих поклонился и поцеловал руку партнёрши и отвёл её на место. Ирина скрипела зубами от ревности. Расстроилась, что у неё разболелась голова и она попросила Генриха скорее уйти отсюда. В отместку за эту "измену" в кровать Ирина легла первой, подвинулась к стене, уткнулась в неё и так и уснула, не поворачиваясь к Генриху.
Так в различных ситуациях они узнавали друг друга и привыкали друг к другу, репетируя семейную жизнь. Психологи разведшколы знали своё дело, посылая вместе на отдых двух агентов, чтобы они лучше узнали друг друга в различных жизненных ситуациях. Где, как и на отдыхе, люди полнее раскрывают свои характеры. Расчёт у них был верный: вместе побыв месяц на отдыхе мужчина и женщина вернуться либо врагами, либо полюбят друг друга. Во втором случае можно спокойно вместе их посылать на задание. Нечто подобное произошло у Ирины с Генрихом. Руководство школы рассудила так: раз не вернулись врагами, значит посылать на задание вместе их можно.
После возвращения из, так называемого “испытательного отпуска” началась серьёзная подготовка к заданию. Теперь изучалась не вся Германия или какая-то часть её земель, а конкретный город, в котором им предстояло работать. Процесс этот оказался довольно долгим и занял почти полгода. И, наконец, в мае 1973 года произошла заброска агентов. Под видом семейной пары они сняли частный домик в городе Н. Командировка эта длилась 14 лет. За это время многое изменилась в политической жизни страны и во всём мире, но им ни разу не удалось побывать на Родине. Не будем раскрывать читателю, чем они занимались это время, хотя бы потому, что авторы сами не имеют достоверных данных об этом. Вернулись они в Москву только весной 1990 года. Генрих остался работать в системе, и вскоре после очередной подготовки получил новое задание. Ирина написала заявление и уволилась по собственному желанию. В то время сделать это было легко. Состояние спецслужб в стране было критическое. Люди уходили пачками. Ирине было 40 и у неё уже была пенсия (с учётом заграничной командировки). Нужно было подумать и о личной жизни. За годы командировки у неё на счету скопилось немалая сумма. Хорошо, что предусмотрительно деньги она хранила в долларах. После возвращение в Москву первое время по старой памяти она жила у Вадима. А в дальнейшем Вадим ей помог приобрести хорошую двухкомнатную квартиру в районе Октябрьского поля. Обставила она её по собственному вкусу. А через год у неё появилась и машина. Казалось бы, она прекрасна устроилась. Но она разменяла пятый десяток, а семьи то не было. 14 лет прожив в фиктивном браке, она привыкла к семейной жизни, но сейчас она осталась одна. Генрих не захотел связать с ней остаток своей жизни. А начинать всё сначала, у неё сейчас не было ни сил, ни времени. Связь с Вадимом она не теряла. Один-два раза в месяц они встречались.
                (продолжение  следует)