Письма Учителю. Замолотье

Евгений Садков
        "Мели, емейл, твой ноне день"
        Ван Ли-чжун, начальник почты при дворе Фу Си.

 "                Спасибо, граф, за очередное чудное словечко.

 Не ошибитесь, ударение на первом слоге. Да, бывают иррациональные чудеса. К примеру, насыщение множества народа. Не суть, хлебами с рыбой или обещание рая.

 Совсем другое дело, когда земледелец завершает чудо общения с природой. Некий сакральный цикл, поддерживающий как саму жизнь, так и веру в неё.

 26 августа Вы пишите в своем дневнике:

 "С утра хозяйство. Плохо во всех отношениях, а больше всего, что вновь втягивает меня в крепостную колею"

 Как бы сказал Ваш лукавый современник, верхи не могут.

 Вы же рефлексируете от этого, присущего всем культурным людям когнитивного диссонанса:

 "Решил купить землю в Бабурино... Дал пять вольных"

 Как бы строите новые отношения между человеком труда и главным средством производства. Да Вы, батенька, утопист-социалист. Поверьте, и через полтора века после Ваших записей пятьдесят седьмого нет гармонии. Да и харе Кришна, лишь бы не было глобального кроваво-ядерного замолота.

 Да, в этот день Вы создаете со своими оставшимися рабами привычный для этого времени года когнитивный резонанс. Ту силу, которая поддерживает пусть и не вполне совершенные, но все же мирные, производственные отношения между людьми.

 "После обеда ЗАМОЛОТЬЕ"

 Извините, Лев Николаевич, за мой капс. Выделил для одинокого читателя "неприложное" к XXI веку слово. Реально, произнеси его сейчас, дай бог, задумаются. Но больше пропустят мимо ушей.

 Даже у Вашего современника Владимира Ивановича встречается мимоходом:

 "Замалывание, замолотье"

 Временная отсечка. Восьмое сентября по новому стилю. До бабьего лета меньше недели. Мужики же на замолотье.

 Представляю, как кайфует в это время один из персонажей "Анны Карениной". Нет, не сама падшая барыня. И не её, стремящийся сохранить видимость семьи бедный муж. И не объект женской страсти. Все пустое.

 Реально получает удовольствие от замолотья, как и от всего естественного цикла лишь один персонаж.

 Левин. Костя, ты, на фоне этих теней, бест. Реальный производитель, зачинатель новых отношений между рабами и землевладельцами. Увы, идеализированный автором.

 Да, граф, Вы же, думаю, отразили собственные мечты. И не только отношения между Вами и рабами. Семейные... Но дальнейшее "замолотье" отправило Вас не в Бабурино, где Вы хотели прикупить землю, а в далекое Астапово.

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 Надеюсь, что Ваш пацифистский импульс, мучительный поиск более совершенного отношения между людьми все же предотвратит сейчас другое, глобальное замолотье. Тотальное, человеческой плоти..."