Встреча одноклассников через 50 лет

Петр Панасейко
          День 30 марта 2024 года для выпускников Средней школы №35 (сейчас это гимназия №35) Тольятти оказался необычным:  они покинули  её стены   полвека назад.  Поэтому  собрать их на встречу однокласснице и секретарю комсомольской организации школы Людмиле Гостевой удалось не всех.
              Посидеть в родном кабинете биологии, которым заведовала  наш классный руководитель Антонина Михайловна Кальбова - значит мысленно окунуться  в те далёкие школьные годы. За  десятилетия кабинет здорово изменился, но  витает в нём дух того времени. Сидя за своими партами: Люда Гостева, Андрей Отришко, Витя Страшко, Витя Вдовин, Таня Данилова, Таня Повод, Таня Лоскутова, Тамара Чутчева, Надя Царегородцева, Люда Линёва, Галя Солдатко, Люда Маринина, Володя Дьячков, Таня Кисилёва,   ощущали себя юными   десятиклассниками. За это надо благодарить  директора  гимназии  Сураеву Людмилу Михайловну, любезно предоставившую на время кабинет.  Что касается автора этих строк, то он мысленно находился с ними, не сумев выбраться на встречу. Маме идёт 89-й год, надо  осуществлять за ней уход.
          Нынешним учащимся  1974 год – год выпуска нашего 10 «Б» класса- покажется таким же далёким, как Млечный путь на небе, но нам,  кажется, что это было вчера. Ещё «вчера» я сидел за одной партой с Сашей Кислициным, а сегодня о нём, как и о Наташе Бородулиной, Александре Худяковой мы  говорим в прошедшем времени. Увы! Годы берут своё.
         Смотрю на фото постаревших, но юных душой, моих  одноклассников, а в мыслях звучат слова песни из телефильма «Моя судьба»: «Будто бы не было всех расстояний, горьких потерь и разлук позади». У каждого из нас своя судьба, пройденный жизненный путь. Нам будут завидовать: мы  видели многое в жизни, чего уже не увидят новые поколения. На дворе нынче другая эпоха.

31.03.2024 г.

P.S. от 11.04. 2024 г.
Увы, если дух того времени и витает в нашем бывшем кабинете биологии, то из кабинета модератора нынешней гимназии 35, правопреемницы Средней школы 35, дух явно выветрился. Опубликованная выше 31 марта моя информация на сайте гимназии 35 меня явно огорчила. Потому, что модератор удалил из неё без моего согласия весь последний абзац. Но это ещё полбеды. Ну, не понравился он им, ладно. Этого бы никто не заметил, если бы модератор не оставил из абзаца первое не оконченное предложение, а именно: "СМОТРЮ НА ФОТО ПОСТАРЕВШИХ, НО ЮНЫХ ДУШОЙ, МОИХ..." Оно портит всю информацию в целом. Десять дней я пытался добиться того, чтобы, если не вернуть абзац в целом, то убрать это неоконченное предложение. К сожалению, "ни ответа, ни привета". После этого я убедился, что преемственность поколений учителей и учащихся в этом учебном заведении не соблюдается. По вине модератора.