Привычка - вторая натура

Валентина Беседина
Привычка — вторая натура.
Так говорят. Человек — это прежде всего характер, нрав, способ реагировать на окружающий мир, мыслить и действовать.
Мы разные. У нас различный темперамент, воспитание, способности, привычки. И поэтому нам друг с другом так сложно.
Я ближе к холерику, нетерпелива, быстро раздражаюсь, воспламеняюсь, молниеносно принимаю решения, так же быстро их меняю. Со мной не соскучишься.
Ты — медленный. Прежде чем ответить на простой вопрос «чай или кофе?» — думаешь. Долго. Я замираю, подняв глаза к потолку. В одной руке чайник, в другой — кофейник. Мне сложно.
Я люблю тебя, мне хорошо с тобой, у нас семья. Дети. Мы вместе много лет.
Ты хороший муж. Надежный. Ну что мне стоит подождать немного? И потом спокойно налить тебе чаю. Или кофе. Что тут такого трудного?
Читала сегодня об этом в Библии. Не о том, конечно, что кто-то быстрый, а кто-то медленный. Есть у нас такие черты характера, такие привычки, которые точно надо искоренять. Апостол Павел пишет к церкви в Колоссах:
«Если вы воскресли со Христом, стремитесь к небесному, а не к земному. Вы умерли для этого мира. Ваша жизнь — в Боге.
Поэтому умертвите всё земное в себе: блуд, всякую распущенность, греховные страсти, низменные желания, стяжательство (страсть к накопительству богатства), которое есть идолопоклонство. Всё это навлекает гнев Божий на тех, кто противится Его воле.
И вы жили так раньше» — Павел пишет христианам. Рожденным от Бога, воскрешенным со Христом верующим членам церкви. Вы должны умертвить, убить в себе эти мысли и желания. Победить внутри себя, в своем разуме, своем сердце.
И продолжает:
«А теперь отложите (избавьтесь, снимите с себя) гнев, ярость, злобу, злоречие, клевету и сквернословие. Не лгите друг другу. Вы сбросили с себя былую природу, ветхую натуру, старые привычки и облачились в новое естество, которое обновится по образу Творца своего».
Можно ли человеку снять с себя свою натуру как пальто? «Нужно» — говорит Слово Божье. —
«Итак, облекитесь (оденьтесь), как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие и доброту, в смирение, кротость и долготерпение. Терпите и прощайте друг друга как и Господь вас простил. А больше всего облекитесь в любовь — она совокупность совершенства. Пусть в ваших сердцах правит мир Христов (или в другом переводе: пусть мир Христов будет судьёй в ваших решениях), вы призваны к этому миру как члены единого Тела Христа. Будьте дружелюбны».

Спасибо, друзья, что дочитали. Я, как смогла попыталась передать то, что важно для меня. Если мы любим Господа, будем стараться понимать и исполнять Его волю о нас.
Да благословит нас Бог на этом пути!