Чаппи, 4

Валентина Коркоран
                ЧАППИ

- Чем занимаешься?

– Радуюсь, - мой обычный ответ во время телефонных разговоров в течение последних пару месяцев.

Причина радости всем известна – малыш Чаппи, пять месяцев отроду. Игривый, бурлящий энергией Йоркшир.

В семье пополнение.

Муж тут же принялся обучать домашнему этикету и манерам – строго так, с командными нотками в голосе! Чаппи делает вид, что всё принял к сведению, и тут же полный игнор. Какие манеры? Камон, я же бэйби. Давай, в сад, на лужайку – играться-кувыркаться. В перерывах на ручки.

А ещё муж свою мужскую нежность не хочет показывать, но, краем глаза вижу – втихаря поглаживает.

Сферы ублажания разделены – муж гладит спину, я – пузик.

На нашей улице появились ещё одна дама с собачкой – это мы с Чаппи. Дама ведёт себя адекватно и ни к кому не пристаёт. Собачка же виляет всеми частями тела, мордочка влево-вправо, подпрыгивает и уже издали присматривается-анализирует – кого бы из прохожих зацепить за юбку или штаны. На все мои: Чаппи, stop it! – мимо ушей и ещё больше заводят. Тут даме приходится расшаркиваться, sorry, мол, мы вообще-то дружелюбные, просто недавно вышли в свет, поэтому любопытные. И вообще – мы не местные.

А прохожие, кажется, и не против; а то шли себе и думы свои тяжкие думали... а тут такой диссонанс неожиданный подвалил.

Как-то засыпая, вспомнила: забыла подвесить-положить тапочки на высоту, недосягаемую для Чаппи. А утреннюю парадигму он усвоил – кто раньше встал, того и тапочки. Если я успела перехватить – удача, нет – придётся в одном тапочке носиться по дому и отвоёвывать второй. Задача не из лёгких – хватка у Чаппи надёжная, зубки хоть и маленькие, но цепкие. А сколько радости и восторга на мордочке...

Как и в любой жизненной ситуации возникали и у нас форс-мажоры. Это знакомо всем собачникам – вопрос жизненный и естественный – показать собачонке то место, где – очень хотелось бы! чтобы она справляла нужду. Каждый день уговаривать, пальчиком тыкать и осквернять её слух словом: «туалет». И всё же пару раз конфуз (назовём это так) произошёл. Огорчил Чаппи. Bad boy! Bad boy! Чаппи понял, обиделся и, поджав хвостик, ушёл в свою коморку, проговаривая что-то на своём собачьем и выражая тем самым своё недовольство, мол, не утерпел, бывает… ну, зачем же так сразу - bad boy…

Подружка – собачница оптимистично успокоили: Ха! Не думай, что это последний форс-мажор.

Вопрос вроде бы отрегулирован: утром и вечером в сад, в течение дня глаз да глаз... Но, по дому - на всякий случай - передвигаюсь как по минным полям.

А вообще, у нас с Чаппи любовь с первого взгляда. Ну, с моей стороны - как можно было не влюбиться в эту шкодную мордочку, в дерзкую чёлку, закрывающую глазки (надо укоротить!), в этот мелированный раскрас ушек (только природа может достичь такого совершенства!)

Как-то сказала: I love you baby. Застыл. Глаза-вишенки смотрят человеческим взглядом и в них вопрос: ты уверена? Фразу повторила. Чаппи подпрыгнул и сделал поворот на 360 градусов. А после третьей фразы – что-то невероятное произошло - стал кувыркаться, совершать кульбиты на полу, какие-то звуки издавать. Подскочил ко мне и стал облизывать и зацеловывать.

Вот она магия и сила трёх волшебных слов: I love you!

Тут надо ещё упомянуть - муж предложил (даже настоял): Чаппи живёт в Англии, в доме английский, поэтому первым языком должен быть этот. И вообще, говорит, хочу быть в курсе всех ваших секретов. Окей, согласилась я.
А ещё как-то сказал:прекрати относиться к Чаппи, как к бэйби! Дорогая, это собака, не забывай это!

Не хотелось бередить душу... Пришлось:
- Бог не дал мне детей! - я с трудом сдерживала слёзы... и поэтому у меня накопилась нерастраченная материнская любовь; вот я и  обрушила её на Чаппи. Ничего не могу с собой поделать. мой ребёнок.

Муж, кажется, понял, но время от времени напоминает:
-It's a dog dear. Remember this!

Ну, а свой жизненный сценарий приходится переписывать и вносить коррективы.


Пришли как-то с прогулки – муж и Чаппи. На улице дождь. Муж-то под зонтиком, а Чаппи в водонепроницаемом жилетике. Жилет прикрыл какую-то часть тела, но не всю. Чаппи мокрый, смешной, дрожит. Закутала в плед, взяла на руки, присела на первый попавшийся стул, уговаривая: масяничка, не дрожи.

Уговорила.

Дрожать перестал, притих и... задремал, высунув свой курносый носик из-под пледа.

Так и сидим. Стул жёсткий. Правая нога закинута на левую. Перекинуть левую на правую не решаюсь. Руки начинаю затекать. Дышим в унисон. Вернее – это я подстроила частоту: вдох-выдох под малыша. Даже мысли не допускаю пошевелиться.

Ну, не могу я разбудить этот лохматый, пушистый, и причмокивающий во сне комочек.

Боюсь спугнуть.

У меня на руках маленькое счастье.

Моё!

Не отдам!
                ______

В жизни всё случается в первый раз!
Вот и у Чаппи - первый поход в парикмахерскую (groom room).
Я волновалась больше него. Вопросительно смотрела на Amber, так представилась наша парикмахер-грумерша. Как можно справиться с таким крутящимся, вертящимся и подпрыгивающим существом?
А процедура длится около двух часов!
Чтобы не рвать себе сердце, я обняла Чаппи, прошептала на ушко: I love you baby, behave yourself!!! и ушла на шопинг.
Работала профессионал! Как ей удалось уговорить Чаппи - не знаю.
Через два часа результ налицо!
Не узнала я малыша: ножки худенькие, шейка изящно-хиленькая, мордочка - картина маслом! и тельце, серовато-голубоватого оттенка - бархатное!
Я аккуратно ткнула пальчиком в курносый нос малыша: ты Чаппи, или нам хотят подсунуть другого пацана? Чаппи, не долго думая, меня зубками за палец цап! и на ручки...
Узнала - мой Чаппи!
Дома долго рассматривал себя в зеркало. Кажется не узнал. Зарычал, пару раз фыркнул, присмотрелся, призадумался... похоже сам не поверил - до чего же хорош!
                _______

Вот это была ночка! С экстримом!
Под окном начался скулёж, завывание, рычание... громко и призывно.
Опять лиса изощряется! Докоооле? Брачные игры начались?
Включила ночник.
На будильнике 3:15.

Чаппи это безобразие за окном не понравилось и даже возмутило - кто смеет под нашим с маман окном нарушать наш сладкий сон? Начал рычать, затем тявкать и перешёл на лаяние: гав-гав, мол, прекратить! Не сметь! Убраться вон!

Задние лапки в боевой стойке, шерсть дыбом, из глазок искры летят. Гав-гав-гав  и энергичные подпрыгивания на месте и по кругу на кровати.
А у меня в голове почему-то  зазвучал «Танец с саблями».

Начала уговаривать: Чаппи, don’t worry! Let’s sleep, baby.
Да куда там... Don’t worry mummy!
Враг не пройдёт! Гав-гав-гав. И на меня смотрит - ждёт одобрения.
Малыш, ты видел эту лису? Она же в три раза больше тебя! Sleeep, please.

Сорок минут длилось действо!
Заснули. Что снилось? Да ничего не снилось!
Измученный экстримом организм решил кино не показывать.

ПС ... и тем не менее, защиту и секьюрити со стороны Чаппи я оценила. После завтрака угостила вкусняшкой; кажется, двумя...
                _____
               
                Открытое письмо Чаппи

     Дорогой  Чаппи! Пишу тебе это письмо в надежде, что ты, прочитав его, правильно поймёшь меня и сделаешь выводы. Знаю, что у тебя тоже есть ко мне претензии и пожелания. Предъявишь их мне позже. А пока съешь вкусняшку, не волнуйся и выслушай меня.
   
      Во-первых, не надо на меня так смотреть, когда я ухожу. Укоризненно,  с обидой и негодованием: опять уходит, опять буду неглаженый, позабытый-позаброшеный, ой, сирота я казанская… Хочешь, чтобы меня весь день мучили  угрызения совести и я чувствовала  себя преступницей? Ну, не смотри ты так на меня. Ох, эти хитренькие глазки-бусинки! Не надо так безжалостно манипулировать мной. Ладно?
   
      Ты заметил, что мне стало стыдно  приличных гостей  за стол посадить? Нет? А напрасно! Две ножки стола обгрызены. Очень искусно. Когда успел? Не буду же я объяснять гостям что, мол, это дизайн такой. Если твои зубки доберутся до оставшихся двух ножек, надаю по жопке и в угол поставлю. На гречку. Сухую, а она несъедобная.
     И утром, умоляю,  не надо хныкать и тяжело вздыхать – не маленькая, понимаю – пора в сад.
   
      Чаппи, тебя не удивляет, что каждый раз, когда хочу съесть батончик Snickers, я закрываюсь в комнате? Потому что боюсь встретиться с тобой взглядом. Твой удивлённо-возмущённый взгляд может прожечь  воздух: а что ты,  маман,  там себе в рот положила? А в мой? И тут же бежишь жаловаться папочке.
    
          Утром в парк - любимое время дня. Но всей семьёй! Так почему же с такой неохотой,  ты отворачиваешься и ускользаешь от поводка. И опять к папочке с жалобами, мол, не хочу! Наивный малыш – мы же с папочкой на одной волне; стратегия и тактика тоже согласована: надо! Иначе упорхнёшь от нас, как воздушный шарик, ищи потом тебя  в чистом поле.

     А ещё у меня к тебе такая просьба-пожелание: не спеши в парке к собакам всех мастей и размеров кидаться с обнимашками! Ты видел этого стаффордширского терьера - Ральфа?  Он же раз в пять больше тебя! Ты же слышал, что сказал владелец, когда ты кинулся к стаффу с объятиями: извините, мы не очень дружелюбны. Подумаешь... нужны вы нам очень. Ну и гуляйте себе подальше от нас. Я бы не рискнула обниматься с ним. И ты прошёл бы мимо, гордо  подняв свою мордашку.

Ты же йоркшир. Рыл бы аккуратненько землю своим курносым носиком. Думаю ты в курсе, что твои предки в Йоркшире  были изобретены для ловли крыс (не здесь будут упомянуты). Не дай бог – появись здесь она, у тебя инфаркт бы случился. Чаппи, пора взрослеть и реально оценивать ситуации.

     Зато я очень ценю проявления твоей нежности ко мне. Но, когда ты кидаешься ко мне с обнимашками, пожалуйста, не надо  своими лапками с острыми коготками так фанатично прохаживаться по моему лицу. Иногда с таким лицом стыдно в люди выйти!

Кстати, спасибо тебе, Чаппи, что ты не кот - как соседский Бади - хоть занавески в доме не будут оборваны.


     И в заключение, дорогой мой Чаппи, невзирая на все мои претензии и пожелания,  помни: мы из твоей стаи.
 Кто бы, чего бы  тебе не говорил, - верь: ты нам не приёмный! Ты нам родной!
Крепко обнимаю-прижимаю.
Надеюсь на взаимопонимание.
                _______