Лаура и бабочки

Владимир Долгов
Предисловие.
     Я долгое время был женат на немке. И распорядок дня был неизменным, как церковный канон. А когда мы расстались, я уже не мог жить иначе. Это большой плюс в Америке. К тому же, она не была жадной до денег и моя задержка на работе была хуже библейского греха. К моему возвращению ужин уже был на столе и она меня ждала. Поэтому всякие мотивации, как сделать больше и продвинуться по службе, меня не привлекали. Обычная работа позволяет в первый год купить мебель и машину, а потом купить в кредит квартиру или кондо. В Нью-Йотке позволить себе покупку дома я не мог. Очень дорогой город.
       Прогнозируемое поведения работника в глазах хозяина американца плюс. Перегружают работников только хозяева иммигранты, они не столько жадные до денег, сколько тщеславные. Им хочется всем показывать, что они успешнее, чем были на родине. Поэтому я сторонился земляков. У них рабочий день тянется, как резинка от старых трусов. Плюс недоплаты в фонд социального страхования или вообще, работа за наличные. Я их не понимаю. Они обрекают своих работников на минимальную пенсию, которую не хватит даже на оплату коммунальных счетов
   Я сидел у камина в своём доме в предгорье Аппалачей, слушал блюз и листал журнал Sothern Living. Потом подошёл к кабинетному роялю, пробежал пальцами по клавишам и стал напевать в стиле блюза:
Why do you worry me.
Why I am alone staying so long.
You came to me a long time ago
And you're staying in my soul for so long
I had to make mistakes in life.
I had to learn it all for myself.
I learned to smile in trouble.
I won't let anybody get me down.
Why do you worry me.
Why I'm staying alone so long.
I will not forget the time you came to me
And the memory stays with me the whole night long.
I learn to smile in trouble.
I won't let anybody get me down.
I learn to smile in trouble.
I won't let anybody get me down.
      Я давно не видел Лауру. Конечно скучал. Загадочная женщина, совершенно непредсказуемая. Она была, как культурный шок. Познакомился я с ней случайно в штате Нью-Джерси. Лил дождь и я решил ехать не по скоростной дороге, а по местной Трентон-Нью Брунсвик. Стояла холодная осень и была мерзкая погода. Снег с дождем, то снег шел, то прекращался, а потом опять шёл и конца этому испытанию не было. Вижу, что из проулка выбегает на дорогу женщина и отчаянно машет руками. Остановился, она запрыгнула в машину и говорит:
Увези меня отсюда куда-нибудь подальше.
Я кивнул в ответ и молча поехал. Она тоже молчала. Присмотрелся к ней. Симпатичная латиноамериканка. Приехали в Нью Брунсвик, я свернул на парковку в бизнес, для которого вез накладные, тогда еще интернет в деловом мире широко не использовался. Повернулся к женщине и говорю:
Сеньора, я приехал, будете меня ждать или пойдете ловить другую машину?
 Буду ждать, только принеси кофе, мне надо согреться изнутри. Не волнуйся, я не угоню твою машину, можешь оставить ключи.
Я ничего не ответил, только кивнул и вышел, оставив ключи и работающий мотор. Я ей поверил, слишком сложная ситуация складывалась с побегом куда-нибудь подальше. Вернулся минут через пятнадцать со стаканчиком кофе.
Спасибо, дорогой, а теперь поехали.
     - Куда?
     - К тебе домой. Я у тебя поживу несколько дней.
     - А если у меня есть жена?
     - Посмотри на себя в зеркало. Бреешься каждый день и, кажется, это тебе доставляет удовольствие, стрижёшься тоже сам, ты не ходишь в парикмахерскую. Минималист, одет консервативно, в машине нет ни женских запахов, ни волос, нет и окурков, даже запаха пива нет. Только бутылочка с водой на 8 унций. Ты ешь только дома и то, что сам приготовишь. Никаких следов придорожных кафе. Ничего в машине нет, я смотрела отделение для перчаток. Даже кондомов не возишь с собой. У тебя всё по графику, так организовано движение метро, чтобы не было сбоев.
      - А разве это плохо?
      - Это не плохая, это скучная жизнь. Ты с кем-нибудь встречаешься?
      - Да, по пятницам я хожу к ней в гости.
      - Чтобы не было застоя в тазовых костях, ха, ха.
      - Да.
      - Ну и умора.  Нельзя так жить!
Пока мы ехали домой в Бруклин, она меня учила, как надо жить. Я ей не возражал, а смотрел внимательно за дорогой. Это не лишнее, у нас за год гибнет до тысячи водителей на дорогах. Бережёного бог бережёт. Приехали. Я запарковал возле подъезда, вышел и открыл ей дверь.
Сеньора, сейчас пройдём к технику смотрителю и я вас ему представлю, как даму, которая несколько дней будет жить в моей квартире.
Зачем?
Чтобы он сам не занялся проверкой вашей личности.
У вас так строго?
У меня так строго, а как у других, я не знаю. Как вас зовут?
Лаура Гонсалес.
Спасибо Лаура, я Владимир Долгов.
Лауре стало плохо, она растерялась, у неё бегали глаза, но идти вечером было некуда. С Джимом я её познакомил и с его женой Ханой. Ей сказали код для входа и график выноса мусора. Я поблагодарил Джима и дал ему $20 и показал пальцем на губы. Это Лауру вообще доконало. Я взял её под локоть и мы стали подниматься по лестнице. В доме не было лифта. Когда зашли, я её познакомил с расположением комнат, то в конце осмотра квартиры открыл дверь ванной и сказал:
Прими, дорогая душ или ванну, всё чистое. Тебе принести мой халат или рубашку?
Рубашку, — ответила она и стал осматриваться.
Когда я принёс ей фланелевую рубашку и чистое полотенце она сказала;
Я сама приготовлю ужин.
Я не ем так поздно. Когда ты выйдешь из ванны, мы поужинаем.
Часть первая.
Лаура быстро привыкла к моим особенностям и ужин всегда был на столе к моему приходу. Без меня она не ела. В квартире стало уютнее, она переставила мебель, кое-что купила себе из белья и одежды и мы зажили вполне счастливо. Тем более, что денег она никогда не просила. Что она делала  во время моего отсутствия я не спрашивал. Однажды она пригласила днём Джима и попросила поставить дверь в гостиную комнату, прилично ему заплатив. Джим сделал всё за день и когда я вернулся, то не узнал квартиру. В коридоре были светильники и какие-то картины, а мои рисунки она повесила в моём кабинете.
Дорогая, а зачем дверь в гостиную? Сейчас в моде open concept, без дверей между гостиной и кухней.
Мне так надо для работы.
    Несколько дней превратились в несколько месяцев, а потом она сказала:
Спасибо, мне надо уехать надолго, но я вернусь к тебе.
Куда тебя отвезти?
Я сама поеду на метро. У меня пока нет четкого плана, как домой добраться, а потом вернуться.
А где твой дом?
За Рио Гранде.
Нелегалка?
Можно и так называть, вот тебе деньги за проживание,- она достала из сумки приличную пачку долларов и положила на стол.
Лаура, не надо денег, мы вместе жили, ты сама покупала продукты и готовила. Я не стал спрашивать о твоём месте работы, раз ты сама не рассказывала. Я думал, придёт время и ты сама расскажешь. Но, оно пока не настало, ты мне не веришь. А я тебе верю с первого дня.
Когда я вернусь, я расскажу и, может быть, ты согласишься работать со мной. Это не торговля наркотиками или людьми. Это много сложнее. Ты пока не готов. Займись в моё отсутствие чем нибудь полезным, например, низкое Тай Чи. Устраивает?
Да, а где я найду тренера, не на улице же с китайцами руками водить?
Он тебя сам найдет.
       После этих слов она меня обняла, вздохнула и ушла, тихо прикрыв дверь. Ключи она не оставила, значит вернётся. Так было три раза. Три раза меня приглашали в госпиталь на опознание и три раза она воскресала через год-полтора.
Часть вторая.
     Тренер меня нашёл на следующий день и моя жизнь стала интереснее. Правда были только тренировки и никаких других поручений. Я не стал на Лауру  работать, просто помогал, когда она просила отвезти её в Чикаго или Атланту, но чаще всего ездили в Шарлотт. Меня, по её рекомендации взяли в группу  U9, чисто мужская работа с редкими командировками. Низкое Тай Чи пригодилось всего два раза. Хороший вид единоборства, без криков и прыжков. Все движения и удары красивы, как распускание цветка лотоса. Это мир вдохновения и энергетического баланса.  Основные движения я делаю по утрам в виде зарядки.
      Где ты сейчас Лаура? Я скучаю по твоим густым волосам и сильному телу. Мне его очень не хватает. Я живу только надеждой на очередные несколько месяцев совместной жизни. Я уже стар, но только одна мысль о тебе, откидывает назад мои годы. Хотя и Лауре уже довольно много лет. Пора и успокоиться. Контрактов на работу стало мало, но до их пенсии мне стоило дотянуть. Иметь два источника постоянного дохода на старосту лет не лишнее.
Часть третья.
      Подошло время государственной пенсии и я уехал жить в Антиохию в предгорье Аппалачей. Недалеко было озеро Перси Лейк и маленький уютный  дом с участком и ручьём, проходящем через задний двор. Наш микрорайон так и назывался “Чистая вода”. Он с одной стороны ручья, а с другой высокой стороны был микро район “Сельский  Холм”.
     Я, как был педантом, так им и остался.  В обычное время я пришёл на озеро. Я туда хожу, как на работу в определённые дни и часы. Плаваю или ловлю рыбу. Изредка беру напрокат каноэ и занимаюсь греблей.
       Сегодня я отдохнул хорошо, сидел на мостике, болтал в воде ногами и рисовал карандашом. Карандаш моё увлечение со школьных лет. Когда ноги обсохли я обулся  и подошёл к лодочному причалу. Через минуту пришвартовался катер. Владелец судна был явно не из бедных. Катер имел не подвесной мотор, а стационарный дизельный двигатель, который почти бесшумно урчал причаливая к пирсу. Владелец катера помог сойти на пирс своей пассажирке, статус которой я затрудняюсь определить. Она была настолько же красива, как и само судно. Причём, её брючный костюм гармонировал по цвету с тремя цветами катера. Такие люди могут не только купить костюм под цвет катера, но и приобрести сам катер, под костюм для водных прогулок. Мир полон денег и бездумного тщеславия. Это основа его существования.
      Пока мужчина привязывал судно к причалу, женщина по помосту сошла на берег и проходя мимо меня остановилась, внимательно посмотрела в глаза. Потом открыла маленькую сумочку и, немного подумав, достала пять долларов, которые протянула мне со словами:
Пожелай мне счастья, странный человек.
Мир сердцу твоему,- ответил я.
       Женщина, покачала головой в знак согласия, махнула мне рукой и молча удалилась в  сторону парковки автомобилей, куда уже подходил её спутник. Она села за руль Ягуара с открытым верхом, а он сел рядом на пассажирское сидение и они поехали к выходу. Проезжая мимо, женщина повернула голову в мою сторону и чуть качнула головой. Если этот мужчина обладатель и катера и этой женщины, то божья благодать лежит на нём, а если он просто ей служит и она просит счастья, то оно явно не в деньгах.
Часть четвёртая.
       Прошло несколько дней и я поехал в церковь Святого Игнатия на службу по поводу праздника “Сретение Господне”. На стоянке я увидел знакомый мне ягуар и вспомнил женщину, которую видел на пирсе. Те пять долларов, у меня до сих пор лежат в кошельке, в маленьком отделении за водительским удостоверением. Совершив омовение рук при входе, я медленно пошёл по проходу и в середине зала увидел её, тихо сидящую с закрытыми глазами. Я присел рядом и дотронулся до её руки. Она открыла глаза и посмотрела на меня. Я протянул ей четки и она их взяла. После этого я отошёл и сел в самом конце. Совмещение молитвы с медитацией совсем не лишнее. Поэтому чётки у меня всегда в машине. Они висят на зеркале заднего вида и крест постоянно перед глазами. На нём концентрируется моё внимание. Напоминание о бренности своего существования, не лишнее.
     В конце службы она ко мне подошла и поблагодарив вернула чётки:
Спасибо.
      После она влилась в толпу выходящих и потерялась из вида. Я быстро не ухожу, а посещаю маленькую  молельню, а иногда там могу и задержаться, обдумывая прошедшее время с последнего посещения. Тишина и покой располагают к такому типу снятия стресса.
      Как можно два раза за календарный месяц встретить одну и ту же женщину, причём оба раза “случайно”, так просто не объяснить. Я не верю в “неисповедимость путей господних”. Это хорошо продуманная операция. Вопрос в том, кому я мог понадобиться. Судя по внешности этой женщины, это фирма маленькая и работает в Америке нелегально. Им надо быстро достичь результата. Потом она исчезнет за границей. И так, открываю телефон и смотрю на катер, как на отправную точку моего расследования. Номер и название хорошо видны и ввожу в сайт регистрации судов на нашем озере. Он принадлежит прокатной конторе. Вставляю дату моего визита на озеро и вижу, что напрокат его брала вместе с водителем  Эрика Классен. Проверить автомобиль не сложнее и его брала тоже женщина, но под именем Эльга Киттель. Автомобиль до сих пор в аренде. Осталось поехать в прокатную компанию и узнать адрес арендатора, хотя он тоже будет фальшивым. Но не стоит привлекать к  женщине излишнее внимание. Прокатчик сразу доложит и о ней и обо мне. Раз оба имени начинаются с одной буквы, значит её настоящее имя тоже будет с буквы Э, а фамилия будет с буквы К, так как везде надо ставить инициалы, не промахнешься.
      Надо проверить пятерку, которую она мне дала. Она лежит в пакетике из фольги, где я обычно храню кредитную карточку. В такой обёртке, никто информацию с карточки не считает на телефон или планшет. Пора домой, снимать отпечатки пальцев этой дамы и проверять, что там написано невидимыми чернилами. Старый я стал, раз даме приходится выходить на меня два раза.
      Дома не стал тянуть время и с поляризованным объективом сделал снимки пальчиков, потом проявил надпись и она гласила:
Помоги Эмме Кёнинг, ей не удаётся выехать из страны. Лаура.
     Почерк был Лауры, его забыть нельзя, слишком близкие были отношения и долгие. Где она сейчас, моя Лаура. Я её три раза хоронил, правда в морге ее ни разу не видел, только в госпитале. Меньше знаешь, дольше жить будешь.
Часть пятая.
      С такой яркой внешностью, как у этой незнакомки, выехать действительно сложно, если она в базе данных TSA  и NCIS. Итак, шикарный катер можно перекинуть в Алабаму и оплатить аренду на месяц. Там он “сломается” и фирма арендатор предоставит местный, ничем не хуже. И на новом катере вдоль побережья в два перехода дойти  до большого курорта Порт Изабел.
     Там с авеню Южная Оклахома, что в шумном курортном городишке Вилла Панчо, можно перебраться в Мексику через Рио Гранде. А вот, кто её встречать там будет и проводит до Матаморос, это уже вопрос Лауры.
     Дорога номер два в Мексике отличная, нужен только двойник, который со мной вернется в Америку и сдаст катер. Эмма сама выйдет на Лауру. Я в их дела вникать не собираюсь. Мое дело маленькое, привёз на место и увез с места. Я с них деньги за работу не беру, составляю смету расходов и они оплачивают. Для меня это  вариант красивого отдыха.
      Мой распорядок дня фрау Кёнинг хорошо изучила и завтра я её встречу утром в магазине Крёгер. Она будет без машины и поедет со мной домой, где все и обговорим. Тянуть с арендой автомобиля уже нет смысла,
      Утром всё было, как обычно. Зарядка, душ и кофе. К девяти утра я уже выбирал свежие овощи и заметил, что женщина стоит  возле соседнего ряда,  она делает вид, что меня не знает.  Я закончил выбор свежих овощей и проходя мимо сказал:
Ждите меня на кассе номер шесть, вместе поедем ко мне домой.
     Я не смотрел в её сторону, а она была увлечена выбором апельсин. На шестой кассе мы встретились, познакомились и вместе вышли из магазина. Я взял её мешок и отдал ключи от автомобиля:
Поезжайте через Нэшборо и на Спрингфилд сделаете поворот направо, а дальше знаете куда.
Хорошо, дорогой. Она ко мне прижалась и чмокнула в щёку.
     Заехали ко мне во двор и вошли в дом со стороны веранды. Пока всё было чисто. Официальная версия нашего знакомства в супермаркете зафиксирована на камерах наблюдения,  отъезд тоже зафиксирован на камерах. Она села за руль, поскольку её адрес мне неизвестен, сперва поехали к ней, а потом ко мне. Камеры наблюдения  стоят вдоль основных дорог, а Нэшборо можно проехать по кругу, там нет камер, они только во внутренних проездах.  Эмма прошла на кухню и из купленных мною продуктов она приготовила типичный немецкий завтрак и мы плотно поели. Потому, как она ориентировалась на кухне, было понятно, что инструктаж давала Лаура. Эмма после завтрака посуду и положила её в сушилку. Затем мы поехали в магазин “Электроник Экспресс” и купили самый дешёвый планшет, а её телефон “потеряли”, не вынув СИМ карту. Он засвечен и пусть новый владелец водит за собой любителей отслеживать людей на экранах компьютеров. Зашли в кофейню Starbucks и через  их WI FI Эмма связалась с Лаурой. Женщины всё обсудили.  Планшет отдали в магазин Армии Спасения. Пусть продвинутые бродяги им пользуются.
Часть шестая.
       Всё прошло по плану, но в Техасе через Рио Гранде ко мне приплыла маленькая брюнетка, когда я сидел и ловил рыбу. Девушка по испански тараторила, а я делал вид, что ничего не понимаю. Подумал, что где-то наследили с той стороны и блондинка не смогла пройти, а ловкие ребята подкинули своего агента. Я разозлился и позвонил в береговую охрану, сказав, что с той стороны приплыла леди и мешает мне ловить рыбу. Через полчаса приехали погранцы и увезли девушку, а мне посоветовали заканчивать рыбалку. Только они уехали, я начал собираться и слышу плеск воды. Оборачиваюсь и холодею, в мою сторону вылезает из воды огромный крокодил. А у меня в руках только спиннинг. Ничего геройского в таком финале путешествия нет. Стало немного не по себе. Надо изловчиться и ударить его по хвосту, где лёгкие, а там будет видно, куда втыкать нож. Встал в стойку для тайского бокса, что бы прыгнуть в сторону, поскольку прыжок вверх крокодил перехватывает, насторожился, нож в зубах и вдруг, слышу, что крокодил тихо захихикал. Крокодил встал и расстегнул костюм. Из него вышла не менее шикарная блондинка, чем уплыла от меня. Брюнетка была тоже из команды Лауры, ее поместят в лагерь для беженцев и она там передаст какие-то данные, а потом её депортируют.
      Мне ничего не говорили, чтобы было всё чисто и охрана берега забрав  брюнетку на некоторое время останется берег без внимания. Хотя и так там никто не патрулирует, везде болота и одна дорога, где стоит блокпост. Кроме того, там запрещено ставить забор вдоль границы, поскольку вся дельта реки при впадении в Мексиканский залив заповедник бабочек. Интересы живой природы выше интересов декретов по охране границ.   Президент Трамп хотел нарушить заповедную зону и установить забор с Мексикой. Уже привезли бульдозеры, но вся общественность встала и сказала “нет”, а затем подала иск в суд. Мне такой шаг простых людей понравился. Политики не должны вредить природе своей страны. Бабочки не виноваты в создании наркокартелей, виноваты люди, которые употребляют наркотики. Их надо строго наказывать, а не бабочек. Бабочки объединяют две страны, а политики разъединяют. Не будет финансового интереса в продаже наркотиков  в США и картелей не будет.
       Мы спрятали костюм крокодила  и поехали в Порт Изабел, где был оставлен катер. Там мы провели две прекрасные недели в Лагуна Виста, потом вернулись в Алабаму и сдали катер. Наш катер остался в Алабаме, поскольку зимой на озере Перси Лейк для него нет работы. Деньги обратно брать не стали, а оставили кредит на имя моей новой знакомой с инициалами Э и К. Там с ней и расстались.
Goodbye to the days of the past year, I say.
We will not see soon each other again.
But I will not forget a single day.
Every new day will give me a little pain.

My love will live as long as I remember you.
My love is strong and bright as a sunbeam.
But my time is running fast as a river to the bayou.
Where the water is bubbling like a mountain stream.

No one knows in advance who you suddenly meet.
Who will sail out to you of the life river.
But until the last of my heartbeat,
I will keep the love for you, my dear.
.
«Прощай, дни ушедшего года», — говорю я.
Мы не скоро увидимся снова.
Но я не забуду ни одного дня.
Каждый новый день будет доставлять мне немного боли.

Моя любовь будет жить, пока я помню тебя.
Моя любовь сильна и ярка, как солнечный луч.
Но мое время течет быстро, как река в заливе.
Где вода журчит, как горный ручей.

Никто заранее не знает, с кем вы вдруг встретитесь.
Кто приплывёт к тебе из реки жизни.
Но до последнего удара моего сердца,
Я сохраню любовь к тебе, моя дорогая.
Эпилог.
      Я вернулся домой, хорошо отдохнув. Месяц на море это большое срок и возвращение домой радует. За время моего отсутствия соседка Мишель собрала целый мешок почты и две посылки. Про посылки я забыл, это товары из Кореи, портативные лазеры для лечения носоглотки и стабилизации тока крови. Если сам о себе не будешь заботиться, то заботу возьмут врачи, а финал известный, подсядешь на лекарства, которые тебя сведут в могилу, но вести туда будут долго. Был больным и больным умрёшь, а умирать надо здоровым.
      Через неделю приехал сотрудник UPS и протянул мне большой пакет. Я расписался, поблагодарил и пошёл на кухню за ножницами. Разрезал, а там портрет  Лауры и записка: “Повесь над камином”. С портрета на меня смотрела женщина за пятьдесят, с сеточкой морщин у глаз и начинающейся сединой. Внизу пакета были мои личные вещи. Это означало, что Лаура вышла замуж.