Справедливый образ России в мире

Галина Чудинова
    Так    обозначили цели и задачи своей   общественной деятельности члены Зиновьевского клуба Ольга Мироновна Зиновьева, жена выдающегося русского философа, логика, писателя Александра Александровича Зиновьева, и Владимир Анатольевич Лепехин, директор Института европейско-азиатского экономического сотрудничества.  Зиновьевский клуб – экспертная исследовательская площадка, учрежденная Биографическим институтом Александра Зиновьева. В рамках заседаний на постоянной основе проводятся круглые столы, посвященные самым актуальным вопросам мировой повестки.

   На недавней передаче «Точки сборки» Ольга Зиновьева предложила дать беспощадную оценку действиям всех фигурантов «Беловежской пущи», отказавшимся от всех завоеваний Советского Союза в погоне за западными рынками и «встраиванием в Запад». Она вспомнила, что страшным моментом в жизни А.А. Зиновьева был спуск флага СССР, и высказалась, что предателю Михаилу Горбачеву нет места в стенах Новодевичьего кладбища.
   
    Владимир Лепехин особо отметил, что Александр Зиновьев – родоначальник методологии, в основе которой лежат нравственные императивы.  Мы живём в иллюзорном мире, полагая, что от нас ничего не зависит. Ныне дьяволом стал тотальный обман, которому надлежит противопоставить честность.  Общество живёт искушениями – власть, деньги, влияние, – и здесь  нет места честности. Мы живём на земле, где своя география и климатический уклад, своя многовековая цивилизация, но до власти в 1990-е годы дорвались люди, которые поломали все наши традиционные ценности, и они правят страной до сих пор. Общество расколото: нет единого видения победы в СВО, нет единства по ряду других важнейших проблем, среди которых демографическая, но необходимо формировать платформу народного большинства. Важнейшие решения нельзя откладывать на потом: времени для этого у нас нет.

   В своих видеоканалах  Владимир Лепехин доходчиво объяснил, как стала Россия одной из самых несправедливых и коррумпированных стран в мире, как докатилась до состояния  экономической колонии Запада. Всё началось ещё в советские времена,  с середины  шестидесятых годов,  когда представители организаций, торгующих с капиталистическими странами и постоянно выезжавших в командировки за границу,  стали проникаться чуждой нам идеологией «встраивания в свободный мир». Они убеждали властные структуры в отказе от социализма и собственной промышленности, уверяя, что за продажу наших углеводородов мы легко можем купить всё необходимое на Западе.  Иными словами, навязывали России образ страны-бензоколонки.

   Всё началось с приватизации средств массовой информации: обрушившихся с огульной, мощной критикой на советский социализм. Особенно постарался тут Виталий Коротич, главный редактор журнала «Огонёк», в каждом номере которого читателям преподносились ужасы про лагеря ГУЛАГа, а о известных всему миру великих достижениях СССР не было сказано ни слова. Массированная ложь сделала своё чёрное дело, подготовив общественное сознание к мыслям, что капитализм и его рыночная экономика эффективней плановой, а место Советского Союза – на свалке истории.

   И наступило страшное время дикого, криминального, колониального капитализма с приватизацией собственности. В. Лепехин объяснил, что собственность эта, считавшаяся общественной, на самом деле была ничейной. Вспомним расхожий лозунг: «Всё вокруг колхозное, всё вокруг – моё!». А фактически – ничьё! Собственность – заводы, фабрики, отрасти, колхозы и совхозы – в юридическом, правовом поле не были закреплены за трудовыми коллективами. Вот почему так легко и в такой спешке прошёл процесс приватизации – вопиюще несправедливой прихватизации всего, что было создано советским народом. Лютыми внутренними врагами России стали Егор Гайдар, Анатолий Чубайс- ваучер и все их подельники.

   Далее настала очередь приватизации системы образования. По западным лекалам все отечественные вузы перевели на Болонскую систему, исказив саму суть российско-советского образования, лучшего в мире. Вузы превратились в некое подобие техникумов, став плодить недоучившихся и некачественных выпускников. Следом наступила приватизация здравоохранения с её «оптимизацией» и резким сокращением лечебных заведения, далее следовала разрушительная приватизация культуры по западным стандартам, и особый урон тут понесла русская культура и литература.
   
     По твёрдому убеждению Владимира Анатольевича, нам необходима новая теория собственности и новая теория посткапитализма, предложить которую могут только философы. Справедливый образ России в мире – это солидарная экономика и солидарная русская цивилизация. Русское слово «солидарность» означает слияние даров – особый тип отношений, при котором человек дарит другим людям свою энергию и таланты и получает всё это от других. Необходимо отвергнуть прежнюю уравниловку и систему, при которой люди стремились отдать меньше, а взять больше. В истории России образцом братских, солидарных отношений была община Сергия Радонежского, члены которой отдавали другим больше, чем брали. Теперь нужно выводить всё это на новый качественный уровень двадцать первого века.

   Какова нынешняя российская экономика? Олигархическая, клановая, криминальная. Насущно необходим новый тип собственности и новый способ организации производства. Зазвучали призывы, что надо национализировать всё, что было захвачено олигархами, а кто будет управлять национализированной собственностью? В СССР  государственной собственностью распоряжались бюрократы и существовали закрытые распределители, но эта собственность была ничейной, поэтому так легко приватизировали её мафиозные кланы.
   
   Еще одной важной особенностью современной России, по оценкам Владимира Лепехина, являются два тренда: олигархический и охлократический. Согласно его  неутешительным прогнозам, сейчас мы подходим к эпохе гиперкапитализма, когда труд станет абсолютно несвободным, а претензии большинства людей к вознаграждению за этот труд будут сводиться к еде, то есть человек фактически начнет работать за еду. Владимир Лепехин считает, что нам нужно вернуться к забытому принципу "от каждого по способностям, каждому по труду", адаптировав его к реалиям современной жизни.

   Суть солидарной экономики, по теории Владимира Лепехина, заключается в солидарном владении гражданами конкретного государства – например, России – ключевыми национальными активами, государственными и муниципальными активами.  Основная форма этого владения – акционерная, долевая. Необходимо отказаться от отживших представлений, что социализм предполагает общественную собственность на средства производства. Она опять-таки обернётся ничейной или завуалированной частной.
 
    Нужно создавать бригады, артели, кооперативы, акционерные предприятия и общины, который управлялись бы гражданами, живущими на данной территории. Пока что хорошо зарекомендовали себя жилищные кооперативы, управляемые собственниками жилья. Каждый гражданин должен быть акционером чего-либо и иметь свою долю от предприятий федерального, регионального и муниципального уровней. Необходимо изучать и сферу управления.  Нужны солидарные банки без ростовщических условий для вкладчиков, солидарные учебные заведения и досуговые центры, солидарные медицинские учреждения.
 
   Пока что у нас существует класс олигархов и бесправных работников, и любые изменения в сторону улучшения жизни людей встречают сопротивления верхов. Олигархов необходимо поставить перед выбором получать по труду, а не иметь присвоенные у народа миллиардные активы. Нужно показать альтернативу существующей неэффективной экономике, но новые отношения должны быть осознаны народным большинством и складываться постепенно.

   Теория солидарной экономики возникла  в России в начале 1990-х годов, и сейчас она активно формирует своих сторонников. Её цель – солидарная русская цивилизация и справедливый образ России в мире. В настоящее время Зиновьевский клуб – самый патриотичный и интеллектуальный клуб в России, но у его основателей нет исторического времени почивать на лаврах. Они отчётливо понимают, что   мы  живём в мире конфронтаций и борются  за нашу страну.

   Призываю всех читателей подписаться на видеоканалы Владимира Лепехина, знать правду о всех событиях в стране и в мире, приближать выстраданный русским народом справедливый образ России.