Таксисты знают всё! Аксиома с доказательством

Игорь Русаков
«Таксисты знают всё!» - обычно это такая насмешливая потешалка над слишком болтливыми и в любой теме якобы разбирающимися водителями такси.

Есть ведь даже такой анекдот про «Встретил вчера человека, который знает, как поднять экономику страны, какими способами решить все политические конфликты и социальные вопросы, однако он сказал, что возглавить государство пока не готов – нужно таксовать!»

Анекдот – как будто про меня (самоирония), хотя по жизни сократовский девиз «я знаю, что ничего не знаю» мне чуть ближе. И тем не менее в том, что «таксисты знают всё», мне пришлось убедиться однажды на собственном примере.

Декорации – Чуйский тракт, село Майма, стоянка у остановки «Разъезд». Короче, автостоянка.

Сидел я как-то раз в своей машине, обклеенной рекламой такси, с шашечками на фонаре (на крыше автомобиля) - сидел в ожидании очередного заказа.

Вдруг передняя пассажирская дверь резко открылась:

- Свободен? – спросил меня высокий, худощавый, неброско одетый, русский, парень, лет двадцати двух от роду, который после утвердительного ответа резво уселся на переднее сиденье...

Я завёл двигатель, переключил передачу и даже почти что тронулся:

- Куда ехать?

Глаза у парня, что называется, забегали:

- Да, в-общем-то, никуда ехать и не нужно. Мне надо вагон в металлолом сдать.

Мои глаза округлились:

- Что-о?? Какой вагон???

- Железнодорожный вагон… пассажирского поезда…

Я в онемении смотрел на несостоявшегося клиента, как на придурка, ещё и потому, что от Горно-Алтайска до ближайшей железнодорожной станции (Бийск) ровно сто километров.

- Какой ещё вагон? У нас здесь и железной дороги-то нет… Ты, вообще, уверен, что обратился по адресу? – тебе же в пункт приёма металлолома, наверное, нужно, а я – просто таксист, людей довожу до места, куда им попасть требуется, и за это деньги от них получаю…

- Деньгами не обижу: вагон – это же куча металла. Весь доход пополам: пятьдесят на пятьдесят тебя устроит?

Я вздохнул:

- Ты, что ли, не понял? Я – так-сист!!!

- Да, понял я. Но таксисты ведь всё знают – я таким макаром уже два станка в металлолом сдал, а вот теперь вагон хочу…

- И где же твой вагон? – ухмыльнулся я.

- Да, здесь, в Майме, недалеко, стоит на участке…

- На чьём участке?

- На моём! Бабушка у меня умерла, и дом по наследству достался. А на участке том вагон стоит…

- Иди ты лесом. Я всю Майму вдоль и поперёк изъездил – нигде никогда никаких вагонов не видел!

- Так поехали, я покажу. Тут недалеко.

- И зачем мне эта канитель?

- Так денег заработать…

Тут я и вправду вспомнил, что один мой знакомый, скупив все Вторчерметы Новосибирской области, стал в своё время настоящим королём металлолома, и номер его телефона у меня имелся - и, в принципе-то, чем бы и не повод позвонить?

И я позвонил. В целях разведки преимущественно.

- Вагон пассажирский, говоришь? Ага. Тяжёлые они очень. Даже без осей с колёсами тысяч пятьдесят будет стоить. В Горно-Алтайске? Совсем не проблема: я недавно бийский Вторчермет купил – так что могу оттуда за вагоном и свою машину отправить. Единственное условие, - уточнил «вторчермет-король», - вагон должен быть распилен, как минимум, на три части. Звони, как распилишь!

- Пятьдесят тысяч вагончик стоит, - передал я незнакомцу слова своего знакомого.

- Ну, а я что говорил? Подзаработаем! По двадцать пять на брата!

- Не так всё просто: вагон распилить сначала нужно.

- Ну, так десятку за распил, и нам по двадцать. Тоже неплохо…

- Подожди - не гони, надо созвониться со сведующим в таких делах специалистом, - и я тут же набрал номер технически подкованного родственника, который мог меня проконсультировать.

- Болгаркой ты такой объём не осилишь, тут автоген нужен. И в одиночку слишком долго возиться – лучше, если человека два-три начнут резать сразу с разных сторон…

- Так ты возьмёшься?

- Людей я, конечно, найду, а вот кислорода и ацетилена у меня сейчас нет.

Удивительно, но в следующие пять минут телефонных переговоров я и узнал ценник на недостающие для газовой резки компоненты, и смог договориться об аренде баллонов.

- Получается, что почти половина вырученных денег уйдёт на затраты по резке, - констатировал я.

- Ерунда! – не унывал парнишка, воодушевлённый моей хваткостью. – Хоть и половина. Давай тогда даже так: двенадцать тысяч рублей мне, а остальное твоё!

- Поехали-ка смотреть вагон! – ответил я. – Показывай дорогу!

Оказалось, что до нужного адреса было меньше километра, и классический зелёный пассажирский вагон на огороде действительно присутствовал.

- Ну, так как? Убедился? Завтра же можно и распилить, и сдать, и деньги получить. Делов-то!

- Ты мне лучше документы покажи, что участок тебе принадлежит, а то хорош же я буду, если такую кашу заварю, денег вкину, чтобы вагон распилить, а тут и реальные хозяева дома нарисуются.

- М-м-м… Как раз сейчас документы на оформлении находятся, только завтра смогу показать, - развёл руками продавец вагона.

- Ну, тогда завтра и поговорим, - резюмировал я, не слишком-то собираясь на следующий день впутываться в эту затею ради всего каких-то десяти косарей.

Однако номер телефона молодого человека всё ж таки записал, немного сожалея при расставании с ним о целом … получасе потерянного времени.

И тут мне неожиданно позвонил владелец металлоломного бизнеса:

- Слушай, я тут уточнил у своих: вагон будет стоить не меньше восьмидесяти тысяч рублей, номер телефона директора моего бийского подразделения я тебе скинул. Пока!

Новая стоимость в корне меняла дело. За сорок тысяч рублей, практически за один день работы, можно поднапрячься и сейчас, а описываемое событие произошло со мной году так в четырнадцатом или пятнадцатом, когда деньги были более весомыми и значимыми.

В-общем, тему с вагоном я твёрдо решил добить до конца.

Однако увы: и на завтрашний, и на послезавтрашний день, и никогда больше я не смог дозвониться до абонента, продающего вагон.

Вот же подлец, - думал я, - ну, стопудово решил впарить мне чужое имущество. Пройдоха! Обманщик! Сразу ведь показалось странным, что он соглашается на любую сумму. Негодяй! И ведь зашёл-то как красиво, с козырей: мол, таксисты могут всё... И ведь не ошибся, зараза! У него почти получилось...