собака

Дмитрий Житков
  Я на зимней рыбалке . Сижу колдую над лункой , знаю по прошлой , что колдовать придется еще долго . По какой то , ведомой только ей , причине рыба начинает клевать после 16 часов . Периодически встаю , отхожу на десяток метров . сверлю лунку , это чтоб согреться и кровь разогнать . Пришла собака и улеглась рядом .
 Собаку зовут Гладкий , так как она кобель (алогизм наверное , собака - кобель).
 Наверное , у собаки есть другое имя , но я так называю . Их было две ,обе черные,одна лохматая , а эта с гладкой шерстью . Лохматая была старая , когда с ними познакомился . Они всегда приходили вместе , но кормить приходилось отдельно ,так как Гладкий норовил съесть все . Они жили у сторожей охранявших карьер ,пока на нем шли работы . Потом карьер закрыли ,но собакам повезло ,практически там же обосновались строители коллектора . Сюда я приезжаю только зимой , но в эту зиму лохматая собака не пришла ,видимо отжила свой век .
 Гладкий приходит полакомится в каждый мой приезд , причем появляется так быстро ,что я не успеваю переодеться и достать снасти, Я подозреваю , что он узнает звук моей машины , хотя останавливаюсь метрах в трёхстах от городка строителей .
  Сегодня он не появился как обычно . Я начал думать не случилось  ли с ним беда .
 Вот уже и супруга катается на лыжах , нарезает круги по водоему .

  Но слава богу вижу , что Гладкий несется за ней . Татьяне (так зовут жену) пришлось вернуться к машине и выдать собаке подарки .
  Сытый и довольный он лежит  рядом ,иногда поглядывает на меня , то смотрит куда то вдаль . У меня в кармане два печенья , они предназначены для рыб. Достаю одно и кладу на снег . Гладкий смотрит на меня с подозрением ,потом аккуратно лизнул печенье , видимо запах ему незнаком . Берет и почти не разжевав глотает ,подбирает выпавшие крошки . Смотрит так , что приходится отдать второе .
  Конечно жизнь у него не совсем сытая , но он свободен . Скоро весна , проголодается мышей наловит .
  Приеду ли я следующей зимой , встретит ли меня Гладкий , мы ведь с ним под одним богом ходим .