Окружной атаман

Соломон Дубровский
 Три года назад посчастливилось в поезде познакомиться с окружным атаманом, вместе в Челябинск ехали в одном купе.
  Наград у него немеряно. Смотрю есть такие, которые давали до революции, при царе. Атаман этот, ну никак не тянет на ветерана гражданской войны.
   Рассказал мне как стал возрождать казачество, через что пришлось пройти.
 Народ у нас темный, сидят по домам, а что им надо?
 Да ничего, пожрать, выпить, поспать, вот и все интересы.
Плевать им на казачество, на историю своей страны.
 Деградирует народ!
-А ведь казачество надо возраждать, а кто это сделает7
 Все надеятся на чужого дядю, вот придёт Барак Обама и возрадит казачество!
 А Обаме это надо?
-Да нет- наверное, еслиб было надо, то давно возродил бы.-отвечаю ему.
-Вот и пришлось мне браться за это нелёгкое дело!
 Надо воспитывать подрастающее поколение, иначе дураками выростут, как и мы.
Скажу честно, страшно было!
 Но потом понемногу людей умных послушал и всё закрутилось.
 -  В газетах объявления поместил,  на столбах повесил.
 Призвал неравнодушных граждан вступать в казачество, а кто не может или не хочет, пусть денег зашлют.
  За год тысяч десять собрал- не больше. едва на мундир хватило, а про награды и говорить нечего. Не на что их было купить.
 - жаловался атаман.
Потом друзья посоветовали, надо по телевизору выступить, рекламу пустить,
заинтересовать людей.
Ну, а телевизионщики, сам знаешь, это такие сволочи, денег много захотели, пришлось кредит брать.
Ну, а после телевизора меня все резко заметили, дружбу стали предлагать, гордились дружбой со мной.
Ну, а я, тоже всем фотки показывал, вот мол, какой я герой, гордитесь земляки!
Слеза потекла по щеке атамана.
Он открыл чемодан и показал мне газету.
Глазам не поверил, Пётр стоял в парадной форме вместе с двумя казаками.
 У всех были свирепые лица, как и положено серьёзным воинам.
Что меня потрясло
На мундире атамана было огромное количество орденов,  три Георгиевских креста, и даже ордена прославленных полководцев.
-Пётр, а ты же говорил, что у тебя не было наград, а тут, как у Леонида Ильича!
Пётр усимехнулся: Так я это из областного музея взял, на прокат, за деньги, конечно.
 Ну, а потом попёрло, и ворьё, и чиновники, очень захотели возрадить казачество, рекой деньги потекли. Купил себе килограмм пять наград, орденов, медалей, а теперь, как видишь, перед тобой не хрен собачий, а окружной атаман!
   Спрашиваю ;
  - Петр! - а за что тебе дали три Георгиевских креста?
 -Эти кресты, мне дали за полторы штуки баксов!
Это не дорого, они себя оправдали.
 А вот этот орден-атаман ткнул себя в грудь, я выменял за подержанный мерс. Кстати, не знаешь, что это за орден, какой страны?
-Даже не знаю, по немецки написано, а я его не учил.
-Да это неважно, главное, он очень красивый, и большой, все завидуют.
    За все эти награды, я мог бы купить три мэрса!
 - Ну и зачем они тебе?
 - Как зачем? -На все праздничные мероприятия приглашают,
 банкеты , на конкурсы  всевозможные . Всегда сижу в президиуме с руководителями города и области.
Познакомился с жуликами -буржуями, они мне предлагают спонсорскую помощь.
 Не поверишь, для них даже постоять со мной-большая честь!
 Думаешь они дураки, помогая мне?
 Да нет, конечно, они видят, что я общаюсь с первыми лицами города и области, с олигархами. Гордятся дружбой со мной. Знают, что если они мои друзья, то все двери для них открыты.
 А я казачество возрадил, собрал всех алкашей, бездельников, выдал им форму, а когда приезжают журналисты, снимки делают, и в газете печатают.
Самое главное, чтоб мои казаки в день съёмок были трезвые и морды чтоб у них были свирепые.
 Ну , как можно улыбаться, если ты-казак?
 Сразу понятно, что это  подставные. Настоящий казак, он никогда не улыбается, он воин!. Только дураки улыбаются!
 Ты согласен со мной?
-Даже не знаю!Ну, а если им вопросы зададут про казачество, они смогут ответить?
-Соломон, ты что, меня за дурака считаешь?
Я их предупредил, чтоб свои поганые рты не открывали, иначе выгоню из казаков, а кому эти дурни нужны? На
 все вопросы,
 они посылают ко мне, ведь я их атаман, а значит всё знаю!
-А ты всё знаешь?
-Да нет конечно, я их отправляю к своему пресс секретарю, подруга моя, учительница истории.
-Пётр,  если не секрет, много тебе дают на возраждение казачества?
-Если честно, то очень много, даже не ожидал, я себе особняк построил, обставил его не хуже чем губернатор, в деньгах купаюсь,
Одних машин у меня пять штук! Все импортные, ни одной "Лады"!
Власть  очень любят казаков!
 А теперь подумай, не имей я кучи наград, кто бы со мной общался, фоткался? Без наград-кому я нужен?
Выпили мы бутылку конька, атаман совсем разоткровеничился.
   -Что главное для атамана?
 Прежде всего грозный  вид, чтоб наград было побольше, чтоб сабля на поясе болталась, страх на врагов нагонять!
Нагайку надо иметь, чтоб соседей воспитывать, да и тех кто под руку подвернется, по пьянке.
   Много интересного рассказал, и решил я возродить казачество в своем городе, пока какой нибудь проходимец не опередил.
 Очень захотелось на старости лет особняк построить, машин несколько купить, для солидности.
   Даже кредит взял чтоб мундир купить, награды, шашку с нагайкой
   Объявление дал в несколько газет, чтоб люди деньги собрали, на возрождение казачества.
   Вскоре мне сшили мундир, брюки с лампасами, погоны золотые пришили, и портрет мой в газетах появился.
Теперь я стал окружным атаманом, сам себе это звание присвоил.
 А значит должен оправдать высокое доверие!
 Буду с честью нести это высокое звание, которое ко многому обязывает.
  Недели не прошло, по телефону пригласили в Мэрию и предложили  возглавить жюри, на конкурс "Мисс города"
 Удивился,конечно,  видимо с кем то спутали?
 -Какая красота? Я же директор свинофермы?
Да мне все свиньи на одно лица, а люди тем более.
Ну понимаю, еслиб был конкус среди свиней, тогда другое дело.
Намекнул этим уважаемым чиновникам, что я не особо в красоте разбираюсь, поскольку скотовод.
-Это нам и надо!-ответили мне, думаете другие в красоте разбираются?
 Они такие-же дураки, как и вы, но у вас мундир, награды, сразу видно, что уважаемый, умные человек, и лучше вас никто в красоте не понимает.
А главное, страна оказывает вам большое доверие и вы должны отнестись к этому с пониманием!
Пожалуй они правы, чем я хуже или дурней их?
 Может это моё призвание, оценивать красоту?
  Согласился.
   Боязно как то, выпил для храбрости пару стаканов коньяка, чтоб увереней себя почувствовать  одел мундир с наградами и пошел знакомиться с членами жюри.
Конечно, как учили психологи, изобразил из себя очень грозного руководителя, чтоб от одного моего вида-трепещали.
  Ввели меня в курс, обЪяснили кто должен выиграть, кому первое место, кому второе.
 - Нет! Пока я председатель, все будет  честно и справедливо! - отвечаю им.
-Пока занимайтесь организационными делами, вам это не впервой, а у меня есть более важные дела. Если что непонятно, не стесняйтесь, звоните, подскажу нужное решение.
  _Встретимся через два дня доложите о сложившейся ситуации.
Через пару дней встретились, обсудили текущие  вопросы и стали с нетерпением ждать конкурса, который состоится через несколько дней
Прикинул, вроде ничего сложного , а я  дурак,  так волновался!
 Ко мне, как  председателю жюри, все члены моей команды стали прислушиваться .
 Очень меня это удивило, все они люди искусства, а что-бы я не сказал, они воспринимали с большой радостью и уважением.
Они честно, без холуйства, признали, что я самый мудрый руководитель и крупный специалист в области культуры и искусства.
 А я этого не знал!
Ну, ни одного замечания мне не сделали, значит,всё делаю правильно?
 всю жизнь занимался не своим делом, свиней выращивал.
Хотя, какая разница?
 Буду красавиц воспитывать, сеять мудрое, ну, и ещё, что придётся.
 А самое удивительное, члены жюри, даже без моего одобрения не могли решить, какого цвета скатерть постелить на стол
Удивился, если честно, какие они дураки, всё должен я за них решать.
А мне это начинало нравится.
В один из вечеров, меня в мундире казачьего полковника, с
 кучей наград, показали по местному телевидению , где я, очень грамотно, профессионально, рассказал о предстаящем конкурсе.
Всю ночь перед этим не спал, текст учил. А кто его написал, даже не знаю.
 Да и не моё это дело.
 Моё дело, определить, кто в нашем городе самые красивые девушки.
На следущий день  мой телефон не замолкал, все интересовались конкусом и его перспективами.
  В этот же вечер мужик пришел незнакомый, молодой, высокий, кучерявый. Представился;- Дмитрий Григорьев, вице мэр города.
 -Сегодня совершенно случайно узнал, что вы возрождаете казачество, хотел бы внести свой посильный вклад.
   Я обрадовался, конечно, говорю, вносите сколько сможете.
   Дима помялся, затем говорит :-Мне доложили,  вы председатель жюри на конкурсе красоты?
  Сам губернатор вас рекомендовал?
  -Да правда! -Вы хотите его посетить?
  -Да нет, сестра моя в
 нем участвует,- хотелось бы, чтоб она заняла первое место.
 Если она его займет, в тот же день, перевожу на ваш счет сто тысяч рублей! Это на возраждение казачества.
 - Я же не один решаю, есть еще четверо членов жюри.
  - Намек понял, им по двадцатке думаю хватит?
  Заманчиво конечно, но обещать ничего не стал.
   -Ну а если будет второе место?
 -спрашиваю уважаемого чиновника.
 - Ну, тогда,  без меня возраждайтесь!
Ну явный шантаж, а что делать? Обстоятельства сильнее нас.
Чего не сделаешь ради возраждения казачества.
 -Ладно, посмотрим, если она действительно красивая, то первое место гарантирую.
  Попрощались.
  Машина подЪезжает крутая, с мигалкой.
 Мент заходит, генерал, начальник нашего  УВД
 Познакомились
-Сегодня, совершенно случайно , говорит он, -узнал, что вы решили возродить казачество?- Хочу денег подкинуть, я не самый бедный человек в этом городе., а казаков очень люблю.
  Попросил мои реквизиты, чтоб денег прислать.
  Перед уходом, вдруг вспомнил, что его дочь в конкурсе участвует, неплохо бы ей первое место занять.
   Обещал ему подумать и мы попрощались.
  На следующий день еще человек пять пришли, очень хотели поддержать казаков.
Самое удивительное  Оказалось, что и их дочки, или подруги участвуют в конкурсе.
Трудная задача, столько уважаемых людей, и все хотят первое место своим родственницам.
 А вот хрен вам! Пока я жив, будет всё по справедливости.
  Очень трудный был конкурс, самое обидное, что за день до этого, сестра  мэра, идя по улице споткнулась , упала, и выбила три зуба, вино пила из горла
Какая досада!
 Делать нечего, внушил всем девушкам конкурсанткам, что на конкурсе рта не открывать, улыбаться только с закрытым ртом. Ведь у нас конкурс красоты, а не красивых зубов.
  Как я и предполагал,  первое место заняла сестра  мэра, второе -дочь генерала, третье, жена жулика бизнесмена
 Еще бы один такой конкурс  и я возрожу казачество!
Да и особняк пора строить.