Дорога на Млечный Путь

Островская Ирина
На самом деле они не собирались переезжать. Но так получилось, что профессор её университета открыл новое отделение своей клиники в этом городе и предложил ей его возглавить. А для мужа так вообще неважно, где жить – работал он всё равно из дома. Собираться им было просто – два больших ящика и несколько чемоданов. Где жить в незнакомом городе, они обсуждали долго – читали о разных районах, подыскивали квартиру на съём или небольшой домик…
 - Лена, когда вы будете готовы переехать? В начале следующего месяца я планирую провести торжественное открытие клиники, и мне бы хотелось, чтобы ты уже была на месте.
 - Мы готовы, осталось только найти квартиру. Я разговаривала уже с несколькими риелторами, но пока, увы, ничего не подошло.
 - Знаешь, я думаю, что смогу помочь тебе в этом вопросе. Когда-то мне в наследство досталась квартира моей двоюродной бабушки. Так получилось, что моя бабушка, её родная сестра, помогала ей в последние годы жизни, та ни за что не хотела никуда переезжать. И она завещала квартиру моей бабушке, а та – уже мне. Это было лет девять назад, честно – я был там только один раз, когда оформлял наследство, с тех пор квартира стоит закрытая. Это хорошая квартира – три комнаты в старинном историческом доме. Мне она показалась сильно запущенной, и я вызвал работников фирмы, которая чистит такие старые квартиры – они всё забрали, кроме мебели и одной картины. Кстати, это было в завещании – картину нельзя выбрасывать или даже перевешивать, что-то там мистическое, я не очень разбирался, но это – «последняя воля», и мне не хотелось бы её нарушать. 
Дом хоть и старый, но есть и большое преимущество – расположен он во дворе новой клиники, ты прямо из окон сможешь увидеть своё место работы. Денег я, конечно же, за съём не возьму, но вам придётся привести самим квартиру в порядок. Честно, я не знаю, что там есть, нет, точнее, знаю – пыль, грязь и, возможно, тараканы. Если этот вариант устроит, то вечером мой шофёр привезёт тебе ключи, и у вас будет почти месяц, чтобы спокойно обжить квартиру. Что скажешь? На первое время – неплохой вариант. 
Лена радостно согласилась, с восторгом рассказала обо всём мужу – и вот уже через четыре дня они стояли на пороге той самой квартиры.
Квартира была необычной: большой салон с высокими потолками, старинным кожаным диваном, креслом и круглым столиком между ними, а на всю стену – огромная картина, правда, настолько покрытая пылью, что разглядеть, что на ней нарисовано, было невозможно. В одной из спален стоял секретер, тоже старинный, а во второй – кровать с железной спинкой и шкаф. На кухне – вроде всё обычно, даже маленький холодильник сохранился. Никаких личных вещей видно не было.
Первым делом они убрали спальню, всё вычистили, вымыли, открыли окно, зажгли свечку для приятного запаха. Завтра решили пойти купить кровать и матрас, а пока просто накрыли кровать толстым пледом. Оказалось, что в квартире всё работает – свет, газ, вода. Они приняли душ, и Дмитрий сразу пошёл спать, а Лена вышла в салон, постояла напротив картины – и ей захотелось прямо сейчас очистить её и увидеть, что же там скрывается под слоем пыли?..
Больше часа она очень осторожно снимала пыль с полотна, натирала рамку, поправила крепление. Картина оказалась какой-то мрачной – посередине полотна была нарисована распахнутая дверь, а за ней – чёрно-синее пространство с едва заметными белыми точечками. В уголке было написано: «Дорога на Млечный Путь». Уже собираясь повесить картину на место, Лена заметила сложенный вдвое пожелтевший листок, заложенный за край рамки. На старой ветхой бумаге полувыцветшими чернилами было написано:
«Эта дверь откроет «Дорогу на Млечный путь», и кто-то станет его звездой, а кто-то – тьмой, его окружающей. Забери картину, продай, выброси, или просто перевесь, – и тьма Млечного Пути войдёт в твою душу и поглотит её. Живи достойно, заботься о «Дороге к Млечному Пути», – станешь звездой и в этой жизни, и после».
У Лены задрожали руки, записка была каким-то зловещим предупреждением, и она поспешила повесить картину на место, решив больше не трогать её.
***
- Картина, конечно, большая и наш маленький тайничок закроет. Но, во-первых, больно уж какая-то мрачная, её быстро выкинут или перевесят. Может быть, какой-нибудь натюрморт нарисуешь, или вазу с цветами, или смешное что-то, сейчас это модно.
- Модно глупые слова на заборах писать – и что? Нам что надо? Что бы ни случилось, а тайничок наш чтоб был нетронутым – может быть, не мы, но наши дети, или внуки, или даже правнуки смогли бы сюда вернуться и забрать то, что их по праву. А для этого что нужно? Сейчас деревянные панельки на стену прибьём, чтоб никаких там обоев глупых не было, и сверху картину – и всё. Века простоит!
- Выбросят картину, нелепая она…
- Эх, Анастасия, плохо ты людей знаешь, далека ты от народа рабоче-крестьянского, как сейчас говорят. Я вот записку написал и в рамку вложу, захотят перевесить – сразу увидят. А в записке страшилка про души, тьму, смерть – ну, всякое такое, чего этот народ боится. Вот увидишь – века простоит!
 - Смешной ты, как же я увижу, что через века будет?! Заканчивай, нам надо до рассвета выехать, иначе не успеем. А я уже так хочу увидеть брата, племянников, и всем вместе пообедать в Caf; de Flore…
@Ирина Островская